Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Помощь Курочке»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Знакомство с магнитом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatie_znakomstvo_s_magnitom.doc | 657 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности
«Помощь Курочке»
Подготовила воспитатель: Хадиева А.Ф.
Надым 2021 год
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||||
Тема НОД | «Помощь Курочке» | ||||||
Цель | вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, помочь Курочке очистить пшено от скрепок. | ||||||
Задачи | Обучающие: - закрепить понятие «магнит»; - сформировать представление о свойствах магнита; - формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Развивающие: -развивать активность, любознательность, стремление к поиску причин, способов действий. -развивать свободное общение с взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности. Воспитательные: -воспитывать желание оказывать помощь. -формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов. -развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться. | ||||||
Материал | Демонстрационный: - игрушка Курочка, Раздаточный: - тарелки с пшеном, перемешанном со скрепками; - магниты; - баночки для скрепок; - стакан с водой и скрепками; - разные материалы: деревянный кубик, пластмассовая ложка, кусочек ткани, бумага, металлический ключ; - игра с магнитом «Зайка–попрыгайка». | ||||||
Предполагаемый результат | - ребенок закрепит понятие «магнит»; - ребенок имеет представление, о свойствах магнита; -ребенок с помощью опытов установит важность магнита в повседневной жизни; - ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя. Приветствуют гостей. -Ребятки, прислушайтесь. Вы что-то слышите? Кто же это может быть? (ответы детей). Вы думаете, что это курочка? Где же она? (на экран выводится изображение Курочки) -Здравствуй Курочка! Почему ты такая грустная? Курочка: Я насыпала пшено в тарелку, чтобы покормить цыплят. Но озорной цыпленок Цып так расшалился, что опрокинул коробку со скрепками. Скрепки упали прямо в тарелку с пшеном. -Ребята хотите помочь Курочке и цыплятам? А сможете? (ответы детей) | Словесные методы, мотивация, использование средств ТСО | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | |||
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. | |||||||
II. Актуализация знаний | -Ребята, а что такое пшено? (ответы детей) А что такое скрепки? Можно таким пшеном кормить цыплят? Почему? Что будет если цыпленок проглотит скрепки? Вы знаете как помочь Курочке? (ответы детей). Поможем Курочке? | Словесный, наглядный метод | Рассматривают пшено, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. | Сотрудничество воспитателя и детей; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка, организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей для нового знания. | Наблюдение за процессом деятельности детей | ||
Этапные (дидактические) задачи: 1) развивать представления об окружающем мире; 2) развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь; 3) развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения: Ребята, а можно отчистить пшено от скрепок? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, нам надо очистить пшено от скрепок. Если просто доставать скрепки-это будет очень долго. Цыплятки голодные, нам надо быстро очистить пшено от скрепок. Как мы можем это делать? (ответы детей) У меня есть предмет, который поможет быстро достать скрепки. Вы хотите узнать что это?
| Словесный, наглядный метод | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети сталкиваются с затруднением: не знают как быстро очистить пшено от скрепок. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Наблюдение в процессе работы | ||
Этапные задачи: 1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 2) развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
| |||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | -Есть такой камень, который притягивает к себе металлические предметы. Это магнит. Возьмите по магниту и будем очищать пшено от скрепок. Дети с помощью магнитов добывают скрепки. - Посмотрите, все скрепки прилипли к магниту. Мы их аккуратно соберем в баночку. Пшено стало чистым и Курочка может кормить своих цыплят. Курочка: Ребята, большое спасибо. До свидания. | Словесный, наглядный, игровой метод, метод демонстрации. | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы узнают, о свойстве магнита притягивать некоторые предметы. | эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. | Наблюдение за процессом деятельности (умеют считать до 10, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из десяти предметов) | ||
Этапные задачи:
| |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Игра-эксперимент «Магнит и предметы» -Мы выяснили, что магнит притягивает скрепки. А может ли магнит притягивать другие предметы? Возьмите поднос с предметами из различных материалов. Рассмотрите их. К каждому предмету поднесите магнит. К какому из этих предметов приклеится магнит. Найдите этот предмет. (Опросить каждого ребенка о том, какой предмет прилип к магниту и уточнить почему. Потому, что этот предмет металлический). ВЫВОД: Магнит притягивает только металлические предметы. А на подносе остались… - (перечисляются оставшиеся предметы и проговаривается из каких материалов они сделаны.) (На мольберте воспитатель показывает схемы таблицы «Что притягивает магнит». Физминутка. Игра: «Притягивает-не притягивает» -Я большой магнит. А вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если нет, то стоите на месте.
- У меня для вас есть один фокус. Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где будет проводится фокус. - Ребята, у нас на столе стакан с водой. Я опускаю скрепки в этот стакан. А теперь вопрос «Как достать скрепки, не опуская руки в стакан?» Ответы детей. - А в этом нам поможет … Каждому ребенку предоставляется стакан с водой, скрепками, магнит. Дети достают скрепки из стакана с помощью магнита. Дети справляются с задачей. | Словесный, наглядный, игровой метод, наводящие вопросы | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Дети играют в подвижную игру. | целенаправленность деятельности; овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка | |||
VI Осмысление (итог) | - Ребята, вы большие молодцы. Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? С каким камнем познакомились? Что умеет делать магнит? Что было сложно? Посмотрите, курочка ушла и оставила нам в подарок игру «Зайка-попрыгайка». Хотите в нее поиграть? Описание игры «Зайка-попрыгайка». На листе картона изображен лес. На картон помещается фигурка зайчика с магнитом. Ребенок проводит магнитом под листом, а на листе зайчик перемещается по лесу. | Словесный метод, наглядный, использование средств ТСО | Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя . | умение получать и оценивать результат выполнения собственных действий фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ высказываний | ||
Этапные задачи: Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||||
Комментарий | Дети должны прийти к выводу, что им удалось помочь Курочке очистить пшено от скрепок при помощи магнита, потому что они узнали свойства магнита |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи: - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
ЦЕЛЬ: Создать условия для расширения и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...
Технологическая карта ОД по познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»
НОД по познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе...
Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1. Организация деятельности детей п...
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Домашние животные"
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных....
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности "Земля-наш дом"
Цель: создать условия для формирования представлений о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....