Проектная деятельность в старшей группе "Занимательная Астрономия"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рогожина Анастасия Александровна

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_zanimatelnaya_astronomiya.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                             

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ

ПРОЕКТ ПО АСТРОНОМИИ

В старшей группе

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АСТРОНОМИЯ»

                 

Подготовила воспитатель:

Рогожина Анастасия Александровна


ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АСТРОНОМИЯ»

Тема проекта: «Занимательная астрономия»

Вид: Познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: короткосрочный

Сроки реализации:  24.01.22- 31.01.22 г

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности

Актуальность проекта: Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста наиболее трудоёмкая. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Данный проект поможет ребятам систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Гипотеза

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

         Цель проекта

Формировать у детей представлений об астрономии как науке, изучающей Вселенную, о профессиях людей, связанных с созданием этой науки и с космосом.

Задачи проекта

  • создать систему работы по формированию интереса у детей к астрономии;
  • обогатить и расширить знания детей о Солнечной системе, планетах, астероидах, кометах, метеоритах, звездах;
  • развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, системное мышление в практической деятельности;
  • развивать творческую самостоятельность, индивидуальность;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;
  • содействовать развитию эмпатии ко всему живому, чувство долга по отношению к своей планете.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

2 этап. Основной:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

3 этап. Итоговый этап:

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Ожидаемый результат:
  • После завершения проекта дошкольники смогут :
  • 1. Проявлять устойчивый познавательный интерес к Космосу, астрономии, Планетам.
  • 2. Проявлять интерес к миру природы, формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми и другими детьми);
  • 3. Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми);
  • 4. Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми);
  • 5. Испытывать чувство успешности, удовлетворённости своими результатами.
  • для родителей  повысится уровень компетенции и они будут готовы ответить на различные вопросы детей на космическую тематику.

План реализации проекта:

Дата

Название мероприятия

Деятельность

Место проведения

Участники

24.01.2022

Объявление в группе о неделе «Астрономии»

ОД. Тема: «Наша голубая планета»

Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.

Чтение рассказов: «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан; «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».

Подвижные игры

  • «Солнце – чемпион».

Старые советские песни:

- «Мы в космос улетаем на работу»

- «Я-Земля!».

Старшая группа

Воспитатель и воспитанники

25.01.2022

Лаборатория космических опытов

ОД. Тема: « Многоликая Луна».

Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной.

Проведение опытов.

1.Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля».

2.Опыт с лучом света «День и ночь». «День и ночь».

Разгадывание загадок о космосе.

Подвижные игры

  •  «Невесомость».

Старые советские песни

  • "И на Марсе будут яблони цвести".

Старшая группа

Воспитатель и воспитанники

26.01.2022

Творческая космомастерская

ОД. Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логику, внимание, память при решении поставленной задачи. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.

1.Конструирование  «Ракеты».

2.Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.

Подвижные игры

  •  «Метеоритный дождь».

Старые советские песни

  • «Знаете, каким он парнем был!».
  • "На пыльных тропинках далёких планет...".

Старшая группа

Воспитатель и воспитанники

27.01.2022

Занятие по Астронимии

ОД. Тема: «О чем рассказал телескоп»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о солнечной системе

Дидактическая игра 

« Космос и МЫ»

Подвижные игры

«Лабиринт».

Старые советские песни.

  • "Мы в космос улетаем на работу...".
  • "И на Марсе будут яблони цвести".

Старшая группа

Воспитатель и воспитанники

28.01.2022

Школа мудрого звездочёта

ОД. Тема: «Космические исследователи».

Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.

Д/з Изготовление планеты солнечной системы

Старые советские песни.

  • Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").
  • Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».

Старшая группа

Воспитатель, воспитанники, родители.

31.01.2022

Оформление Выставки

«Наш космос»

Старшая группа

Воспитатель, воспитанники, родители.

Результаты проекта

У детей старшего дошкольного возраста систематизировались, имеющиеся знание детей по астрономии, они овладели элементарных представлений о науке астрономия. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. В результате дети научились : пересказывать прочитанное, разгадывать загадки, изображать на листке бумаги космос, конструировать ракету различными способами, изготавливать модель планеты солнечной системы, что говорит о развитии логического и умственного мышления у дошкольников.

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Астрономия – это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".

В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Проектная деятельность в старшей группе

Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...