Проектная деятельность в старшей группе "Занимательная Астрономия"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_zanimatelnaya_astronomiya.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Кораблик» п. Провидения»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ПРОЕКТ ПО АСТРОНОМИИ
В старшей группе
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АСТРОНОМИЯ»
Подготовила воспитатель:
Рогожина Анастасия Александровна
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АСТРОНОМИЯ»
Тема проекта: «Занимательная астрономия»
Вид: Познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: короткосрочный
Сроки реализации: 24.01.22- 31.01.22 г
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности
Актуальность проекта: Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста наиболее трудоёмкая. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Данный проект поможет ребятам систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель проекта
Формировать у детей представлений об астрономии как науке, изучающей Вселенную, о профессиях людей, связанных с созданием этой науки и с космосом.
Задачи проекта
- создать систему работы по формированию интереса у детей к астрономии;
- обогатить и расширить знания детей о Солнечной системе, планетах, астероидах, кометах, метеоритах, звездах;
- развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, системное мышление в практической деятельности;
- развивать творческую самостоятельность, индивидуальность;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;
- содействовать развитию эмпатии ко всему живому, чувство долга по отношению к своей планете.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
2 этап. Основной:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
3 этап. Итоговый этап:
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- Ожидаемый результат:
- После завершения проекта дошкольники смогут :
- 1. Проявлять устойчивый познавательный интерес к Космосу, астрономии, Планетам.
- 2. Проявлять интерес к миру природы, формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми и другими детьми);
- 3. Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми);
- 4. Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми);
- 5. Испытывать чувство успешности, удовлетворённости своими результатами.
- для родителей повысится уровень компетенции и они будут готовы ответить на различные вопросы детей на космическую тематику.
План реализации проекта:
Дата | Название мероприятия | Деятельность | Место проведения | Участники |
24.01.2022 | Объявление в группе о неделе «Астрономии» | ОД. Тема: «Наша голубая планета» Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков. Чтение рассказов: «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан; «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки». Подвижные игры
Старые советские песни: - «Мы в космос улетаем на работу» - «Я-Земля!». | Старшая группа | Воспитатель и воспитанники |
25.01.2022 | Лаборатория космических опытов | ОД. Тема: « Многоликая Луна». Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной. Проведение опытов. 1.Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля». 2.Опыт с лучом света «День и ночь». «День и ночь». Разгадывание загадок о космосе. Подвижные игры
Старые советские песни
| Старшая группа | Воспитатель и воспитанники |
26.01.2022 | Творческая космомастерская | ОД. Тема: «Путешествие в космос». Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логику, внимание, память при решении поставленной задачи. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе. 1.Конструирование «Ракеты». 2.Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе. Подвижные игры
Старые советские песни
| Старшая группа | Воспитатель и воспитанники |
27.01.2022 | Занятие по Астронимии | ОД. Тема: «О чем рассказал телескоп» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о солнечной системе Дидактическая игра « Космос и МЫ» Подвижные игры «Лабиринт». Старые советские песни.
| Старшая группа | Воспитатель и воспитанники |
28.01.2022 | Школа мудрого звездочёта | ОД. Тема: «Космические исследователи». Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы. Д/з Изготовление планеты солнечной системы Старые советские песни.
| Старшая группа | Воспитатель, воспитанники, родители. |
31.01.2022 | Оформление Выставки «Наш космос» | Старшая группа | Воспитатель, воспитанники, родители. |
Результаты проекта
У детей старшего дошкольного возраста систематизировались, имеющиеся знание детей по астрономии, они овладели элементарных представлений о науке астрономия. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. В результате дети научились : пересказывать прочитанное, разгадывать загадки, изображать на листке бумаги космос, конструировать ракету различными способами, изготавливать модель планеты солнечной системы, что говорит о развитии логического и умственного мышления у дошкольников.
Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Астрономия – это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...
Проектная деятельность в старшей группе
Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".
В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....
Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".
Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....
Проектная деятельность в старшей группе
Одним из перспективных методов, способствующих решению многих проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью, является метод проектов. Актуальность метода проектов за...
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....