Проект "Метеостанция в ДОУ - наблюдаем, познаем"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кокорина Елена Геннадьевна

Проект по познавательно – исследовательской деятельности «Метеостанция в ДОУ - наблюдаем, познаём» направлен на формирование знаний о погоде, создание условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчик: Кокорина Е.Г. «Метеостанция в ДОУ – наблюдаем, познаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 58 2021 год

Слайд 2

Вид проекта: По направленности: познавательно – исследовательский Участники проекта: Дети старшего возраста. Воспитатели. Место проведения: 1 - площадка ДОУ 2 – центр экспериментирования «Школа волшебников»

Слайд 3

• Введение Детство - это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка, поэтому в воспитании детей так велико значение наличия метеостанции. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Слайд 4

Актуальность Дошкольники – прирожденные исследователи и тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Познавательно-исследовательская деятельность – позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? У детей, в ходе организованной деятельности, будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией. Коллектив детского сада поставил перед собой задачу: заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий.

Слайд 5

Проблема При современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять самому, но «легче» не значит «лучше»: у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

Слайд 6

Цель проекта Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Слайд 7

Задачи проекта 1. Развитие познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, 2. Знакомство с приборами –помощниками: термометром, флюгером, дождемером, снегомером, солнечными часами, « ловцом облаков»; 3. Развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств (с помощью знаков, символов в календарях природы, условных заместителей, моделей); 4.Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Слайд 8

Содержание проекта: В процессе подготовки проекта к реализации, мы постарались трансформировать развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с темой проекта. Новым элементом развивающей среды в нашем дошкольном учреждении стала постройка на территории ДОУ метеостанции, которая стала важной составляющей частью работы по познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 9

. Наша метеостанция расположена компактно на специально построенной, на территории детского сада, площадке, что позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдения за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов в зависимости от времени года. Дети получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них большой интерес.

Слайд 10

. Содержание проекта: Во время прогулки на метеоплощадке проводим наблюдение за погодой: относительную оценку силы и направления ветра с помощью флюгера и ветряного рукава, измеряем количество осадков с помощью осадкомера.

Слайд 11

Содержание проекта: . Термометром определяем температуру воздуха, с помощью барометра составляем предполагаемый прогноз погоды и измеряем атмосферное давление.

Слайд 12

. Ловец облаков – позволяет детям вести наблюдение за небом.

Слайд 13

Содержание проекта: . Солнечные часы – дают возможность детям учиться определять время по солнцу.

Слайд 14

Содержание проекта: . Кроме этих приборов, на метеостанции установлены: гололёдный станок, стенд магнитно-маркерный для рисования мелом, где можно вести таблицу прогноза погоды на каждый день, стол круглый, скамейка, осадкометр, измерительная будка с подиумом, кормушка для птиц .

Слайд 15

Дети проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности: - Выставляют показания в дневнике наблюдений. - Делают прогноз погоды на текущий день

Слайд 16

Все показания приборов мы фиксируем на специальном стенде, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

Слайд 17

Деятельность продолжается не только на метеостанции, но и в группе в центре экспериментирования.

Слайд 18

Совместно с воспитателем дети заполняют календарь природы, рисуют рисунки, проводят опыты: с водой, снегом, льдом, песком, воздухом, наблюдаем за огородом на окне.

Слайд 19

. . . С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереотипов во время прогулок и погрузить детей в мир исследований и открытий, научить их восхищенно смотреть на окружающую природу.

Слайд 20

Метеоплощадка обеспечивает проведение практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонных явлений в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Дети имеют возможность ежедневно поиграть «в метеорологов » , используя не только самодельные приборы, но и настоящие. У детей появится огромный интерес снять показание с приборов и составить прогноз погоды. Вывод :

Слайд 21

Словарик юного метеоролога : Метеостанция – площадка на которой установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды. Барометр -прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды. Термометр - используется для измерения температуры воздуха. Флюгер -прибор для определения направления и силы ветра. Дождемер -служит для измерения количества осадков. Снегомер -прибор для измерения глубины снежного покрова Компас -прибор для определения сторон света (ориентированию на местности) Солнечные часы -позволяют детям учиться определять время по солнцу. Ветряной рукав - указатель для определения силы и направления ветра. Султанчики, вертушки – приборы для определения ветра. Метеобудка – домик, который служит для размещения метеоприборов. Гигрометр из шишек – для измерения влажности воздуха. Ловец облаков – прибор для наблюдения за облаками. Осадкомер - прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: "Наблюдаем - познаем".

Из опыта работы: "Наблюдаем - познаем"....

"Наблюдаем - познаем"

Консультация для родителей....

Познавательно-исследовательский проект "Познаем.Наблюдаем.Создаем огород на окне"

Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств,обязательных для каждого человека....

Материалы к проекту "Наблюдаю и познаю"

опыт "Вода холодная и горячая"...

Наблюдаем. Познаем. Занимаемся творчеством

Практика показывает, что использование фотографий, рисунков, аппликаций, декоративных поделок – начало формирования интереса детей к предстоящей деятельности. Усиливает этот интерес групповая ра...

Консультация для родителей «Наблюдаем - познаем, развиваемся! »

  У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Отправляйтесь на прогулку в любой день. Самое главное – будьте вместе со своим малышом! Наблюдайте, разговаривайте, творит...