Конспект по окружающему миру с использованием национально-регионального компонента "Будущим защитникам отечества о большой стране и малой Родине"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продолжаем закреплять знания о России,Северной Осетии, о родном городе.
Составляем и описываем герб ифлаг России ,Осетии, Моздока.Продолжаем закреплять знания о достопримечательностях родного города.
Повторяем стихи и пословицы народов России и Осетии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие с использованием национально- регионального компонента | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром
С использованием национально –регионального компонента.
"Будущим защитникам отечества о большой стране и малой Родине».
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать расширять и углублять представления у детей о нашей стране.
2. Продолжать расширять и углублять знания о нашей республике.
3.Проолжать знакомить с богатством русского и осетинского народа через игры, стихи, пословицы, поговорки.
4. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам;
5.Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, республика, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент, глава.
6.Закрепить знания о времени года зима и зимних месяцев.
8.Продолжать знакомить детей с достопримечательностями своего города.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь к своей Родине
2.Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свою страну, за свою республику.
3.Воспитывать чувство толерантности к другим национальностям.
Предварительная работа:
Беседы о Российской и Осетинской символике, чтение и разучивание стихотворений о Родине, флаге, гербе. Чтение и разучивание пословиц и поговорок, Рассматривание иллюстраций и фотографий о России, Осетии, Моздоке.
Оборудование: проектор, мяч, канат, пазлы герба Москвы, Осетии, Моздока, России.
Ход занятия:
Слайд№1
Заходим под музыку и становимся в круг.
Слайд№2
Приветствие:
Выхожу из дома я (показываем на себя)
Здравствуй улица моя (руки в сторону)
Отвечаю солнцу я (руки вверх)
Отвечаю травам я (руки вниз)
Отвечаю ветру я (руками покачать над головой)
Здравствуй Родина моя (взяться за руки).
Здравствуйте и вы гости дорогие. Ребята дружно здороваются.
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля
И у нас с тобою есть она-и земля родная одна!
Тема нашего занятия: «Будущим защитникам о большой стране и малой Родине».
Ход занятия:
Карточки с заданием.
Слайд№3(Родные просторы)
Садитесь на свои места.
Слайд№4(Зима)
Первое задание.
1.Отгадайте загадку:
Во дворе замерзли лужи
Целый день поземка кружит
Стали белыми дома
Значит к нам пришла (Зима)Какая зима бывает? (Снежная, холодная, ветреная, морозная)
Назовите ребята зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
В феврале какой праздник отмечаем? (День защитника Отечества)
Молодцы с первым заданием вы справились.
2. Второе задание:
Слайд №5(Россия)
Расскажите о своей стране.
А кого или что защищает защитник Отечества? (Страну, Родину, дом)
Поговорим о нашей стране.
В: Как называется наша страна?
Д: Россия.
В: А людей, которые живут в России как называют?
Д: Россияне.
В: Послушайте небольшой отрывок из стихотворенья, которое расскажет Осман:
Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей
Россия, Россия, Россия-что может быть сердцу милей.
Слайд№6(Путин В.В., Флаг)
В: Назовите главный город Росси, столицу нашей страны?
Д: Москва.
В: А кто управляет нашим государством, главный человек нашей страны?
Д: Президент.
Д: Президент.
В: Как зовут Президента?
Д: В.В. Путин
В: А где работает Президент?
Д: В Кремле.
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
А что такое гимн? (Торжественная песня, слушают стоя, главная песня)
Слайд № 7(Флаг)
В: Поговорим о флаге России. Сейчас Милена прочтет стихотворение:
Разноцветный флаг России-
Белый, Синий, Красный.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь пролитая в бою
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Молодец. Спасибо.
В: Я разложила на столе флаги разных государств. Задание: Вам надо найти флаг России и рассказать о нем.
Приглашаю Османа и Амину.
Ребята рассказывают, а остальные ребята помогают.
В: Какой формы флаг? Что означают цвета на флаге?
(Прямоугольной формы, белый цвет-чистота, синий-вера, красный-мужество)
Молодцы.
Я приглашаю подойти ближе к экрану.
Встаем, подходим к экрану.
Слайд №8(Березка, балалайка, матрешка)
Кроме государственных символов есть еще и народные.
Какие народные символы России вы знаете? (Береза, балалайка, матрешка).
Слайд№9(Национальная одежда)
В: Балалайка –это народный инструмент, он звучал на всех народных праздниках в России. На праздник люди старались одеть все самое лучшее. Вот и наши мальчики одеты в национальные костюмы. Это какой национальный костюм? (Русский).
В: Опишем его: из чего он состоит и как называется эта вещь?
(Картуз, косоворотка, кушак, порты, сапоги)
В: А это какой национальный костюм? (Осетинский)
В: Опишем его. (Папаха, черкеска, пояс-рон, кинжал, шаровары, чувяки)
Молодцы.
В: С народными костюмами мы справились, а теперь продолжите русские народные пословицы.
В: Продолжите русские народные пословицы:
Делу время- (потехе час)
Хлеб- (всему голова)
Поспешишь- (людей насмешишь)
Вижу вы устали, предлагаю отдохнуть.
Физминутка: «Березка»
Мы березку посадили
И водой ее полили,
И березка подросла, к солнцу ветки подняла.
Садимся на стулья.
3. Задание: (рассказать о своей республике)
Слайд№10(Осетия)
В: Продолжаем.
В: Наша страна большая, огромная, кажется нет ей конца и нет края. Сейчас Джамал прочитает стихотворение:
Российский край, моя земля,
Родимые просторы.
У нас и реки и поля, моря, леса и горы.
И север есть у нас и юг. Сады цветут на юге
На севере снега-там холода и вьюги.
В: На юге нашей страны России находится наша республика
Как называется наша республика? (Северная Осетия-Алания)
Дамир прочитает нам стихотворение на осетинском языке:
Моя Осетия-звезда моей души.
Я за тебя молюсь всегда, лишь ты цвети.
Живи в веках Осетия моя.
В: Еще нам Альберт прочтет стихотворение:
Осетия моя мой дом родной
Земля моя родная,
Я с гордостью скажу где я живу,
Я у подножья гор закаты провожаю.
Люблю тебя мой дом, Осетия моя.
В: Назовите мне столицу нашей республики?
Слайд№ 11(Меняйло С.И.)
Д: Владикавказ.
В: Как зовут главу нашей республики?
Д: Сергей Иванович Меняйло.
Слайд №12(Флаг Осетии)
В: На экране изображен флаг Осетии. В: Расскажите о флаге Осетии.
В: Что означает белый цвет? (Мудрость, чистоту)
Красный? (Мужество). Желтый? (Плодородие, богатство)
Слайд№13(Герб)
В: Ребята мы с вами говорили о государственных символах флаге, гимне, а еще есть государственный символ, знак отличия одного государства от другого. Что это за знак? (Герб).
В: А где изображен герб? (Паспорт, деньги, документы)
В: На столах лежат пазлы, вам надо собрать герб и рассказать какой стране, республике или городу принадлежит данный герб.
Ребята группами собирают пазлы.
Герб России, герб Осетии, герб Моздока, герб Москвы.
Продолжаем.
Слайд№14 (Горы)
В: Осетия красива и богата своей природой.
Что же так привлекает туристов? (Горы)
Как называется самая большая гора Осетии? (Казбек)
Слайд№15(Коста)
В: Народный художник и поэт Осетии воспевал в своих стихах величие гор, их красоту изображал на своих картинах.
В: Кто этот поэт и художник? (Коста Леванович Хетагуров)
В: Продолжите Осетинские пословицы
Родина мать (чужбина мачеха)
Правда сильнее –(силы)
У большой души- (и боль большая)
Осетия красива и богата своей природой.
Молодцы, справились.
4.Задание (Поиграйте)
Слайд №16(Богатыри)
В: Игра называется «Перетяни канат).
Предками Осетин были древние богатыри Аланы. Россия матушка также славилась своими богатырями.
В: Назовите русских богатырей. (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич).
В: А кто такие богатыри и что они делали? (Это сильные люди, они защищали Родину).
В: Правильно, молодцы.
Слайд №17(Перетяни канат)
В: Игра называется «Перетяни канат».
В: Предлагаю разделиться на две команда. Одна команда России, а другая Северной Осетии и померится силушкой богатырской.
Но для начала мы разомнем свои руки и пальцы, чтобы крепче держать канат.
-Дружно встанем раз, два, три.
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще, через левое плечо.
Молодцы, я думаю, что победила Дружба.
5.Задание: Расскажите о своей мало родине
Слайд №18(Моздок)
В: Что такое Родина? (Это наш город, дом, семья)
В: Есть на свете место в нашей стране, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом-это наш родной город.
В: Как он называется? (Моздок).
В: Сейчас Алия прочитает стихотворение о Моздоке.
Есть на свете небольшой островок. Город, который зовется Моздок. Тысячи верст нам придется пройти, но как наш город такой не найти. В нашем Моздоке все люди равны. Мы, Моздок чане, Моздоку верны.
В: Люди каких национальностей проживают в Моздоке?
Д: Кумыки, осетины, русские, кабардинцы, турки, чеченцы, ингуши, армяне, дигорцы.
В: Что значит Моздок в переводе с кабардинского языка?
Д: Дремучий лес.
Слайд№19(Дуб)
В: Когда на месте Моздока был лес. Его вырубили и построили наш город, но один дубок сохранился, и он ровесник нашему городу.
В: Осман прочтет стихотворение:
Мы в Моздоке своем очень дружно живем
Песни звонко об этом поем.
Обойди целый свет,
Краше города нет,
Рассказать можем много о нем.
В: Расскажем о некоторых достопримечательностях нашего города. Внимание на экран.
Слайд № 20
Вечный огонь им. С. М. Кирова
Слайд№21
Памятник погибшим войнам в Афганистане
Слайд№22
Мемориал Самолет МИГ -29 был посвящен лучшему летчику Клименко-Герою Советского Союза, который сбил 9 фашистских самолетов
Слайд№23
Памятник Святому Георгию
Слайд №24 Памятник А.С. Пушкину.
В: Молодцы. Вы наверно устали. Я предлагаю отдохнуть и прогуляться по городу.
Физминутка
Гуляем мы по городу и видим старый дуб
К которому, все в городе дорожки приведут.
На стадионе весело сыграем мы в футбол
И в парке на скамеечке тихонько отдохнем.
Слайд№25(Моздок)
Когда начнётся игра,
Перейти на слайд №26(Игра в мяч)
В: Гуляя по городу мы видим разнообразные здания. Предлагаю поиграть. Я буду бросать вам мяч, а вы должны сказать, как называются эти здания:
-Как называется здание, в котором учатся?
-Как называется здание, котором мы можем купить продуты?
-Как называется здание, в котором живут люди?
-Как называется здание, в котором лечат людей?
-Как называется здание, в котором продаются лекарства?
-В каком здание мы можем отправить письмо или посылку?
-Как называется здание, в которое утром дети приходят утром, занимаются, играют, а потом их вечером забирают родители?
Еще поиграем
Словесная игра «Продолжи предложение»:
Например: Я пойду в парк… чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр…
Я пойду в библиотеку...
Я пойду в аптеку…
Я пойду в парикмахерскую...
Я пойду в банк….
Я пойду в кафе…
Я пойду на стадион...
Молодцы! Ребята - Берегите и любите ваш город, республику, страну. О чем мы сегодня говорили. Мы справились с заданием и заслужили угощение, которое съедим в группе, и обязательно отправим жителям Простоквашино что-нибудь вкусное, а сейчас пришло время попрощаться с нашими гостями. Прощаемся с гостями. До свидания. Спасибо за внимание!
Слайд №27 (Спасибо за внимание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа
Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».
Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...
Конспект НОД по окружающему миру в старшей «А» группе (ТНР) с использованием национально-регионального компонента «Красота головного убора» Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна
На занятии дети закрепили представления о русских и татарских национальных костюмах, узнали о том, что в национальных костюмах самым главным элементом, являются головные уборы. Словарь детей пополни...
Конспект по окружающему миру "Моя малая Родина-город Котовск"
в конспекте рассказывается о малой родине, предлагается викторина детям,дидактическая игра,слушание песни....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «День защитника Отечества»
Расширение представление детей о государственном празднике...