Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представление детей о государственном празднике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_zashchitnika_otechestva.docx | 295.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 «Светлячок» г. Волжска РМЭ
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «День защитника Отечества»
Подготовили и провели: учитель - дефектолог
Сахарова Э.Х.
воспитатель ДОУ №19
Салахова Р.Ф.
г. Волжск
Цель: Расширение представление детей о государственном празднике.
Задачи:
Продолжать формировать представления детей о российской армии – защитнице нашей страны. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами, предлогами. Развивать внимание, речь, память, мышление, тактильные ощущения, умение работать в команде.
Воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства: любовь, уважение к войнам – защитникам Родины, желание быть похожими на них.
Материалы: карточки с изображением военных профессий: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк; карточки с изображением разных видов военной техники: воздушного, сухопутного, водного, мешочки с крупами, игра «Не ошибись», разрезная картинка «Звезда», письмо, карта.
Ход занятия:
I часть. Орг. момент:
Дефектолог:
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
Вопросы:
Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале?
- «День Защитника Отечества».
Д: Правильно, 23 февраля день рождение нашей армии – День защитника Отечества.
- А как вы понимаете слово Отечество?....
Дети: - Это наша Родина! Наша страна, семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.
Д: А кто такие защитники Отечества?
Дети: Защитники Отечества - те, кто охраняет нашу страну от нападения врагов, солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество.
Д: Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Д: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это уже что? ….армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ.
- Каким должен быть защитник, солдат?
Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
-Правильно, в нашей армии много разных военных профессии.
Давайте поиграем с вами в игру «Кто, в каких войсках служит».
В морском флоте - моряки
В танковых войсках- танкисты
В артиллерийских – артиллеристы
В ракетных войсках – ракетчики
В летных – лётчики
В пограничных войсках – пограничники
В десантных войсках – десантники
Обеспечивают связь – связисты
Д: Молодцы, защитники охраняют Россию с земли, с воды и с воздуха, и поэтому они называются по-разному.
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
Стук в дверь, заходит воспитатель с конвертом.
Письмо:
Дорогие ребята, к вам обращается командир российской армии. Мои солдаты на учениях, они очень заняты. Помогите, необходимо срочно собрать
символику российской армии. Прилагаю к письму карту - маршрут , которая поможет справиться с заданием. Спасибо!
С уважением командир российской армии.
Д: Прежде чем мы отправимся по маршруту, я хочу вам напомнить, мы только тогда справимся с заданиями, если будем работать дружно, парами, помогать друг другу. Обратите внимание на ваши «медальоны» на груди, они все разного цвета и формы, найдите каждый свою пару.
1остановка. Игра «Собери военную технику»
Надо помочь собрать военную технику (награда - часть символики)
2 остановка. Игра «4ый лишний»
- танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель, джинсы, китель.
3 остановка. Игра « Сосчитай и прикрепи» (с прищепками)
Физминутка
Мы в бинокли посмотрели, Загудели вертолёты, В море вышли корабли, Танки движутся вдали. | руки к лицу, имитация бинокля руки перед грудью, вращающие движения, гул руки вверх, имитация «плавают» ходьба по кругу, руки согнуты в локтях, «дробными» шагами |
4 остановка. Игра «Помогите повару» дети должны на ощупь определить, какие крупы находятся в мешочках и разложить по кастрюлям (взять мою игру с кастрюлями).
- Ребята, вы сказали, каким должен быть защитник, собрали военную технику, но как вы думаете, без чего не сможет прожить защитник?
Дети: -Без еды.
Д: - Правильно, есть поговорка «Хлеб, да каша- пища наша».
5 остановка. Игра «Исправь ошибку»
( на столе листок, телефонограмма. По- моему, что- то тут напутали, послушайте, что написано):
Танкист вылез на танк. Часовой стоит из посту. У моряка в голове бескозырка. Парашютист прыгнул на самолет. Генерал приколол солдату медаль в грудь. Пограничник держит собаку под поводком.
Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы добрые, находчивые, дружные, сильные, умные , всегда можете прийти на помощь к другим .
Давайте теперь, попробуем собрать детали, и мы узнаем, какой символ у российской армии.
Итог. Игра «Собери символ» (собрать звезду).
Дорогие ребята, к вам обращается командир российской армии. Мои солдаты на учениях, они очень заняты.
Помогите, необходимо срочно собрать
символику российской армии.
Прилагаю к письму карту - маршрут, которая поможет справиться с заданием.
Спасибо!
С уважением
командир российской армии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема : «День космонавтики»
Тематическое занятие "День космонавтики"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « День космонавтики »
Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о космосе, о празднике «День космонавтики», закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юри...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: " День космонавтики в детском саду"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883761","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883765","attributes":{"alt":"","class"...