Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_k_23_fevralya.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №35
муниципального образования Каневской район
«Наша армия сильна!»
Сценарий интегрированного спортивно-познавательного занятия на воде
для детей старшего дошкольного возраста.
(Муниципальный конкурс на лучшую разработку урока, занятия, воспитательного мероприятия военно - патриотической работы.)
сценарий подготовили: инструктор по физкультуре И.Б. Клименко ;
музыкальный руководитель :И.И.Олейник.
учитель- логопед :И.П. Кривощёкова.
2014 год.
ст.Челбасская
Цель: Повышение интереса детей к российской армии, формирование патриотических чувств на занятиях физической культурой в плавательном бассейне.
Программные задачи :
Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
Формировать и совершенствовать плавательные навыки и умения.
Совершенствовать грамматический строй речи ,активизировать словарь детей.
Воспитывать нравственно-волевые качества(целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку) в спортивных мероприятиях и формировать нравственно-патриотические чувства .
Доставлять детям положительные эмоции путём развития основных физических качеств
Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации « Современная армия» ;беседы о защитниках нашей Родины ;чтение стихов о Родине ;разучивание песен и танцев ; встреча с участником локального конфликта в Чечне и Афганистане Сависько Сергеем Сергеевичем , встреча с демобилизованным солдатом Иваньковым Алексеем Владимировичем .
Оборудование:
Магнитофон; светящиеся обручи-2шт; обручи– 4шт; каски-2шт ;цветные флажки-4шт ;маленькие мячи-8шт;тонущие мячи -2 шт ;плавательные доски-2шт; тонущие предметы: кольца-8 шт., картинки с изображением представителей военных профессий.
Словарь: Защитники , доблестный солдат, российская армия, боевая тревога ,сапёр ,торпеда ,секретный груз, ракетчик, пилот, танкист, лётчик.
Бассейн украшен лентами, изображениями различного рода войск, российский флаг.
(Команды стоят у бортика бассейна.)
Ведущий:
День нашей армии сегодня,
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии привет
1 ребёнок
Нас охраняют солдаты, пилоты ,моряки
У них есть автоматы ,им не страшны враги
2 ребёнок
Об Армии любимой мы нынче говорим
И ей, непобедимой, спасибо говорим.
Песня «Наша Родина сильна» А. Филиппенко в исполнении детей подготовительной группы.
Ведущий : Здравствуйте ребята.
Скажите пожалуйста, как называется праздник 23 февраля, который отмечает наша страна ?(ответы детей) В какой стране вы родились? (ответы детей)
Верно ребята, День Защитника Отечества. И страна на в которой вы родились –Россия! Сегодня занятие наше посвящено этому празднику. Пройдёт немного времени и наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже Родины .А какими качествами должен обладать солдат? (ответы детей). Верно, дети, силой, находчивостью, выдумкой и смекалкалкой . Наша армия самая могучая и сильная .Она защищает мирное небо и Родину от врагов. Нам всем надо стараться также быть крепкими, ловкими, чтобы постоять за своё Отечество. А участвовать в нём будут и девочки и мальчики, чтобы девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать .Занятие пройдёт в виде соревнований. Я представляю вам наши команды : «Подводники», «Морские котики» .А оценивать участников будут наши гости участники локального конфликта в Чечне и Афганистане Сависько Сергей Александрович и Бут Дмитрий Олегович .Слово жюри с пожеланиями участникам.
Ведущий : Команды, поприветствуйте друг друга.
Капитан 1 команды: Вас приветствуют команда «Подводники».
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Наш девиз:
«С детства моряками хотели быть всегда
Трусить мы не будем нигде и никогда»
Капитан 2 команды: Вас приветствуют команда «Морские котики».
Мы знаем ,что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Наш девиз: «Армии родимой отдаём мы честь
Будем мы стараться, побед не перечесть!».
(Дети заходят в воду под музыку «Моряки» Н . Шахина )
Ведущий :
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти,
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки!
Разминка «Наша армия»(речь с движением)
На горах высоких На степном просторе Охраняет нашу Родину Доблестный солдат | Руки поднять вверх «домиком» Рывки руками перед грудью Наклоны вперёд, руки поочерёдно у лба (всматривается вдаль) |
Он взлетает в небо Он уходит в море Не страшны защитнику Дождь и снегопад | Прыжки на месте , руки вверх Разводят руки в стороны(«плывут») Шагают на месте Руки вверх Руки через стороны вниз, быстро перебирая пальцами, присесть, встать руки на пояс. |
Ведущий:
Ну вот, наши игроки размялись, приняли боевую форму.
А сейчас – задание:
Начинаем по команде
Мы соревнование!
Ведущий :Ребята, что нужно солдату для армии?(ответы детей)
Верно, ребята, Солдату в современной армии нужны сила, быстрота и сноровка. Я надеюсь , что все эти качества у вас присутствуют и вы очень быстро справитесь с этим заданием. Не побоитесь?
Эстафета «Боевая тревога»( «Будь ловким» Н.Ладунин)
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой
Один за всех.
По команде «Тревога» первые участники надевают на голову каски ,берут в руки автомат. Они бегут до конца бассейна и возвращаются назад ,отдают военное снаряжение следующему игроку. Эстафета заканчивается , когда все ребята выполнили задание. Побеждает команда, участники которой первыми выполнили задание.
Ведущий : Для начала даже очень неплохо! Молодцы!
(Слово жюри)
Ведущий :Ребята, а что такое боевые учения в армии?
Верно ,ребята, солдатам всё время приходится выезжать на военные сборы ,и там проводить боевые учения: стрелять, бросать гранаты, выполнять боевые задания. И следующая эстафета «Разминируй поле»( «Тачанка» Т.Ломовой )
Чтобы в армии служить,
Очень крепким надо быть
Участникам нужно проплыть по туннелю(обручи вертикально закреплены в воде), доплыть до конца бассейна , достать колечко со дна ( разминировать место), положить на бортик и прыжками добежать до следующего игрока. Чья команда первой разминирует своё поле , та и победит!
Ведущий :Трудно было разминировать минное поле. Но наши участники справились с этим заданием!
(Слово жюри)
Ведущий:
Находчивым и ловким
Должен быть солдат.
Внимательность и точность
Ему не повредят!
Игра «Кто чем управляет?»(для развития речи с движениями, с демонстрацией картинок)
Ведущий: Я буду вам показывать картинки, а вы должны ответить , кто чем управляет и выполнить действия, соответствующие картинке.
Картинка | Ответ детей | Выполняемое действие |
Лётчик Капитан Танкист Ракетчик | Самолётом Кораблём Танком Ракетой | Руки в стороны, произносят звук «у-у-у», «летают» по бассейну Держат в руках «штурвал», произносят звук «л-л-л», двигаются по бассейну. Произносят звук «др-др-др», вращение перед грудью руками, зажатыми в кулак. Выполняют «стрелку» руками вперёд и плывут на груди. |
Ведущий : - Дети, кто защищает нашу Родину на море? (ответы детей) А на чём они служат?(ответы детей). Верно это моряки и служат они на военных кораблях .
Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на подводном корабле.
И следующая эстафета «Подводные лодки»( «Весёлые скачки» Б.Можжевелов)
Первые участники получив подводные лодки( плавательные доски), начинают заплыв.
Доплыв до конца бассейна , возвращаются тем же способом назад и передают лодки(доски) следующим игрокам. Побеждает команда, которая затратила наименьшее время для заплыва.
(Слово жюри)
Ведущий : И снова , ребята, у нас боевые учения-Но сначала отгадайте загадку? (ответы детей).
На мачте наш трехцветный флаг, на палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны, границы океанов
И днем и ночью быть должны под бдительной охраной!
эстафета «Прыгни в горящий круг» («Мы мальчишками отважными растём»Ю. Слонова)Это сложное задание , но я думаю вы справитесь!
Пускай устали ноги,
Но путь еще далек.
Зовет вперед солдата
Победы огонек!
По сигналу «вперёд!» первые участники бегут к кругу(светящемся обручам, лежащим горизонтально на воде),ныряют через вверх в круг и возвращаются к своей команде, дальше бежит следующий игрок и т. д. Побеждает команда, которая быстрее выполнила это боевое задание.
(слово жюри)
Ведущий: Дети, а у солдат бывают минутки отдыха? И как же они отдыхают? (ответы детей).
Верно, ребята, они поют песни и танцуют.
Моряки народ весёлый,
Дружно все они живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют!
( танец «Яблочко» муз. Л. Сидельникова. )
Движения:
1. Идут друг за другом, руки за спиной, выстраиваются в две шеренги .
2. Выполняют присядку, с поочерёдным выносом рук за голову.
3. Выполняют подскоки , перехват руками (лезут по канату)
4.Изображают движения плавания(руки вперёд по воде, затем к груди).
5.Шеренги меняются местами .
6.Руки кладут на плечи друг другу ( движение волна).
7.Проходят по кругу, отдают честь.
8.Перестраиваются в одну колонну.
Ведущий: Ребята ,а чем ещё нужно заниматься солдатам ,что преодолевать любые преграды и трудности? (ответы детей)Молодцы, все верно, солдатам нужно много заниматься физкультурой, выполнять разные упражнения, чтобы стать сильными и ловкими.
Стрелять не будут пушки,
Снарядов больше нет,
Но вот летят « гранаты»
Со скоростью ракет.
Эстафета «Попади в мишень»
У детей в руках «гранаты» (пластиковые бутылки) Перед каждой командой находится объект попадания(обруч ,горизонтально лежащий на воде). После сигнала «Огонь! » дети, прицеливаясь, стараются произвести наибольшее количество попаданий в цель( обручи). Выигрывает команда, забросившая наибольшее число»гранат»(бутылок).
(Слово жюри)
Ведущий : Ребята, а кто управляет торпедой (ответы детей)
Верно, дети, ракетчики .
Торпеда -боевой снаряд
Он вылетает точно в цель
И по команде: «Марш вперёд!
Матрос торпеду соберёт!
следующее боевое задание:«Кто быстрее соберёт торпеду?»(«Марш» Ю.Чичков.)
На бортике у каждой команды лежат торпеды(пирамиды в разобранном виде). По команде: «Вперёд»участники по очереди бегут к бортику и одевают на основание части пирамиды. Чья команда быстрее соберёт торпеду(пирамиду) и будет победителем в этой эстафете.
(Слово жюри)
Ведущий: А кто самый ответственный в армии?(ответы детей?)
Верно, ребята, командиры и капитаны. А какие задания они выполняют? (ответы детей?)
Правильно, самые ответственные и секретные. В этом задании участвуют только капитаны, самые ответственные люди. Им поручается доставить секретный груз под водой и передать в штаб командиру. «Доставь груз под водой»( «Марш» Ц.Пуни).
Он по первому зову
Будет насмерть стоять.
Есть такая профессия –
Родину защищать
Проползти «по –пластунски» под водой, пройти из обруча в обруч( 2 обруча, вертикально закреплены в воде) и передать груз командиру, который стоит на другом конце бассейна . Обратно приплыть к своей команде «кролем» на груди .
Выигрывает капитан, который первым выполнил задание.
(Слово жюри)
Ведущий :
Ну что ж, окончены соревнования.
Пора нам подводить итог.
Отлично дети справились с заданием,
И в этом спорт нам, как всегда, помог!
Наши мальчики и девочки показали сегодня свой талант, силу воли, смекалку, и доставили нам много радости.
(дети выходят из воды).
-Ребята,что нового вы узнали сегодня об армии?(ответы детей) Какие в армии есть профессии? (ответы детей)
-Дети, трудно вам было справляться с заданиями?(ответы детей).А что вам особенно трудно было выполнять?(ответы детей: нырять доставать гранаты со дна).А какие упражнения вам было выполнять легко?(ответы детей: бег по воде).
(Объявляются итоги соревнований, награждение победителей).
Ведущий: Наши ребята очень готовились к этому замечательному празднику и, конечно же, подготовили подарки! Вручайте, ребята!
Под песню «Солнечный круг» дети вручают подарки гостям.
Ведущий :
Идут чемпионы детского сада,
Еще не открытых рекордов отряды.
Спортивную славу умножат они,
Счастливая смена нашей страны!
Гости:
Служат в армии солдаты –
Подражают им ребята.
Вы немного подрастёте,
Тоже в армию пойдете!
Родители
Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Ведущий:
Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за проведённое с нами время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Знаем, помним, гордимся"
Конспект о детях Великой Отечественной войны....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой роди...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"
Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых ме...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери. Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости се...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет «Наша Родина – Россия»
Цель: расширение знаний о народах, проживающих на территории России через национальные игры.Задачи: - закрепить знания о своей Родине - России, - продолжать формировать первичные географичес...
- Мне нравится (1)