Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка» Старшая группа Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra_v_gostyah_u_lesovichka_starshaya_gruppa.pptx | 2.94 МБ |
interaktivnaya_igra.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка»
АКТУАЛЬНОСТЬ Экологическое образование – важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра является действенным приемом формирования экологических знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности участников, стимулирующей высокий уровень мотивации, интереса к природе и эмоциональной включенности. Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
ЦЕЛЬ Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
ЗАДАЧИ Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях; Развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;
Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Картинки с изображением лесных растений и животных; плакаты с изображением леса; правила поведения в лесу; картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель: – Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса? (Лучше идти пешком)
Воспитатель: – В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.
Лесовичок: – Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его: оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!
Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста. (Дети называют правила, Лесовичок их дополняет).
Слайд 1-2
Правила поведения в лесу:
Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и подходить к ним нельзя.
Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.
В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов! Пусть красивое остается в природе.
Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.
Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и насекомые.
Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей! В природе о них позаботятся взрослые животные.
Лесовичок: – Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес.
Лесовичок: – Ребята, скажите, а что же такое лес?
Лес – это место, где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес – это богатство нашей Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных. Лесовичок: – Как вы думаете, кто самые главные жители леса? (Деревья)
Слайд 3
Воспитатель: – Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные — сохраняют свою хвою. Но есть одно особенное хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свой мягкие хвоинки, – это лиственница. – Назовите лиственные деревья (береза, дуб, осина и т.д.). – Назовите хвойные деревья (сосна, ель, лиственница, пихта.)
Лесовичок: – Скажите, ребята, вы знаете, сколько живут деревья? (Ответы детей) – Деревья могут жить очень долго. Например, дуб – до 1000 лет, сосна и ель – до 600 лет, липа – 300-400 лет.
Загадки
Лесовичок: – Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?
Вроде сосен, вроде елок,
А зимует без иголок. (Лиственница)
Что за дерево стоит:
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
У меня длинней иголки,
Чем у всем знакомой елки.
Очень прямо я расту,
Поднимаюсь в высоту,
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед,
А меня все обижают –
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Живет в низинке,
Из нее плетут корзинки. (Ива)
Ягоды – не сладость,
Зато глазу – радость,
И садам украшенье,
И дроздам – угощенье. (Рябина)
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые.
Лист – ладошкой
С длинной ножкой (Клен).
ВИКТОРИНА
Лесовичок: – Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.
Слайд 6-7-8
Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (кукушка)
Кого называют листопадничками? (зайцев, которые родятся в листопад).
ДОМИКИ
Лесовичок: – Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное, которое в нём живёт?
Слайд 9-10-11-12
Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравьи)
Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают только для выведения потомства. (Волки)
У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)
Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь).
Физминутка
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко Высоко, высоко!
(Прыжки на месте)
Лесовичок: – Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Как вести себя в лесу?» – Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»
Игра «Экологические знаки»
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет)
Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да)
Слайд 13-14
Игра « Четвертый лишний»
Лесовичок: – Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной страны и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"
Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"...
Квест-игра "В гостях у Лесовичка"
Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....
Дидактическая игра "В гости к Лесовичку"
Дидактическая игра экологической направленности для ребят 5 - 7 лет поможет формировать умения проводить соответствие между деревьями и их листьями, плодами, между животными и их детёнышами; группиров...
Квест-игра «В гостях у Лесовичка»
Цель: обобщение знаний у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых. Задачи: - обеспечить возможность усвоения экологических представлений у воспитаннико...
Квест - игра: " В гости к лесовичку"
По средствам игры формировать у детей позитивное эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру....
Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка»
Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка»Экологическое образование – важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра является действенным п...
Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"
Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"...