Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Интерактивная игра
«В гостях у Лесовичка»
Экологическое образование – важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра является действенным приемом формирования экологических знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности участников, стимулирующей высокий уровень мотивации, интереса к природе и эмоциональной включенности. Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
ЦЕЛЬ
Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях; Развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу;
Воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.
ЗАДАЧИ Картинки с изображением лесных растений и животных; картинки с изображением леса; правила поведения в лесу; картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель:
– Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса? (Лучше идти пешком)
Воспитатель:
– В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.
Лесовичок:
– Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса.Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его: оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!
– Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста.
(Дети называют правила, Лесовичок их дополняет)
Правила поведения в лесу:
Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и подходить к ним нельзя.
Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.
В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов! Пусть красивое остается в природе.
Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.
Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и насекомые.
Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей!
В природе о них позаботятся взрослые животные.
Лесовичок:
– Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес.
Лесовичок:
– Ребята, скажите, а что же такое лес?
Лес – это место, где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес – это богатство нашей Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных.
Лесовичок:
– Как вы думаете, кто самые главные жители леса?
(Деревья)
Лесовичок:
– Скажите, ребята, вы знаете, сколько живут деревья?
(Ответы детей)
– Деревья могут жить очень долго.
Например, дуб – до 1000 лет, сосна и ель – до 600 лет,
липа – 300-400 лет.
ЗАГАДКИ
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед,
А меня все обижают –
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа)
Живет в низинке,
Из нее плетут корзинки.
(Ива)
Ягоды – не сладость,
Зато глазу – радость,
И садам украшенье,
И дроздам – угощенье.
(Рябина)
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые.
Лист – ладошкой
С длинной ножкой
(Клен)
Лесовичок:
– Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?
Вроде сосен, вроде елок,
А зимует без иголок.
(Лиственница)
Что за дерево стоит:
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
У меня длинней иголки,
Чем у всем знакомой елки.
Очень прямо я расту,
Поднимаюсь в высоту,
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
(Сосна)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Береза)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Ель)
Воспитатель:
– Сейчас мы выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые растут именно в наших лесах. Поиграем в игру «Что где растет?».
(Воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут, дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат). Растения: береза, пальма, шиповник, манго, смородина, дуб, малина, апельсин, клен, лимон, сирень, сосна, ананас, ель, гранат, орешник, грецкий орех, рябина, бамбук, лиственница.
Лесовичок:
– Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное,которое в нём живёт?
У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой – в снежной ямке.
(Зайцы)
Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравьи)
Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают только для выведения потомства. (Волки)
У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)
Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)
Какое животное спит зимой? (медведь)
Воспитатель:
– Ребята, мы с вами уже знакомились с птицами, давайте узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру
«Четвертый лишний». Вы должны назвать, какая птица из четырех лишняя и почему.
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Воробей, ласточка, сорока, синица (Ласточка, остальные зимующие);
Голубь, дятел, снегирь, грач (Грач, остальные зимующие);
Ворона, скворец, сова, свиристель (Скворец, остальные зимующие).
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»
Лесовичок:
– Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Как вести себя в лесу?»
– Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»
Лесовичок:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Лесовичок:
– Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше полюбите мой лес, будете проявлять интерес к жителям лесной страны и оберегать её. Игра показала, что вы много знаете о лесе.
Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"
Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"...
Квест-игра "В гостях у Лесовичка"
Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....
Дидактическая игра "В гости к Лесовичку"
Дидактическая игра экологической направленности для ребят 5 - 7 лет поможет формировать умения проводить соответствие между деревьями и их листьями, плодами, между животными и их детёнышами; группиров...
Квест-игра «В гостях у Лесовичка»
Цель: обобщение знаний у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых. Задачи: - обеспечить возможность усвоения экологических представлений у воспитаннико...
Квест - игра: " В гости к лесовичку"
По средствам игры формировать у детей позитивное эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру....
Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"
Дидактическая игра "В гостях у лесовичка"...
Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка»
Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка» Старшая группа Презентация...