Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром в средней группе
Тема: «Мебель»
Цели:
- закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели
- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, помощь, рефлексия, анализ.
Средства: предметные картинки.
I. Часть. Организационный момент.
Игра «Доскажи словечко»
- Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
- Как приятно нашей Тане
Поваляться на …(диване)
- Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на …(стуле)
- Не страшны морозы, есл
Ты сидишь в уютном …(кресле)
- С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
- Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
II. Часть. Основная.
Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети:- Это мебель.
Воспитатель:- Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.
Воспитатель:- А где делают мебель?
Дети:- На фабрике.
Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети:- Мебельная фабрика.
Воспитатель:- Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?
Дети:- Мебельный магазин.
Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла кукла Алиса. Ей нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Алиса не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте поможем. Посмотрите внимательно на картинки с изображением мебели и скажите: на чём стоит посуда?
Дети:- На столе.
Воспитатель:- Стол, за которым обедают, какой стол?
Дети:- Обеденный стол.
Воспитатель:- А стол, за которым пишут, какой?
Дети:- Письменный стол.
Воспитатель:- Какие части письменного стола вы знаете?
Дети:- Столешница, ножки, ящики (у письменного стола).
Воспитатель:- Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?
Дети:- Ваза стоит на шкафу.
Воспитатель:- Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?
Дети:- Дверцы, ручки, стенки, полочки.
Воспитатель:- Шкаф, в котором хранят книги, какой?
Дети:- Книжный шкаф.
Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?
Дети:- Посудный шкаф.
Воспитатель:- Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?
Дети:- Кошка лежит на кровати.
Воспитатель:- Если потрогайть кровать, какая она?
Дети:- Кровать мягкая.
Воспитатель:- Если кровать для детей, то она какая?
Дети:- Детская кровать.
Воспитатель:- Если кровать для взрослых, она какая?
Дети:- Взрослая кровать.
Воспитатель:- Ребята, а на чём вы сидите?
Дети:- На стульях.
Воспитатель:- Что есть у стула?
Дети:- У стула есть сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель:- Сравните два стула. Какие они?
Дети:- Один стул высокий, а другой - низкий.
Воспитатель:- Верно. А что стоит около стола?
Дети:- Около стола стоят диван и кресло.
Воспитатель:- Что есть у дивана и кресла?
Дети:- Сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель:- Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтями. Повторите.
(Дети повторяют)
Воспитатель:- Потрогайте диван и кресло, какие они?
Дети:- Они мягкие.
Воспитатель:- Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?
Дети:- Это мебель.
Воспитатель:- Если мебель для кукол, то она какая?
Дети:- Кукольная мебель.
Воспитатель:- Ребята, из чего сделана мебель?
Дети:- Мебель сделана из дерева.
Воспитатель:- Если мебель из дерева, то она какая?
Дети:- Мебель деревянная.
Воспитатель:- Молодцы.
III. Физкультминутка «Много мебели в квартире».
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали загибаем пальчик
А потом мы с котом
Посидели за столом загибаем пальчик
Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши
Много мебели в квартире развести руки
IV. Часть. Продолжение беседы о мебели
Игра с карточками «Что для чего?»
Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).
Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).
Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).
Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).
Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).
Игра «Что с чем, дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
Стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
Стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
Шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
Кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой или крышкой?
Полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
Диван «дружит» с кушеткой
Молодцы ребята, справились с заданием
Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький …(шкафчик)
Большой стол и маленький …(столик)
Большая кровать и маленькая …(кроватка)
«Посчитай»
Один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов
Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов
Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
Упражнение «Что лишнее?»
Картинки мебели и любых других предметов
Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему
Игра «Путаница»:
Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют педагога.
V. Часть. Рефлексия.
Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети:- О мебели.
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?
Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить - ухаживать.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Алиса теперь знает, для чего нужна мебель и как за ней правильно ухаживать.
Словарь терминов
СПАЛЬНЯ – комната,в которой спят
ГОСТИНАЯ - комната для приёма гостей
Кухня – помещение для приготовления и приема пищи
СТУЛ - род мебели для сидения, снабжен спинкой (для одного человека).
ТАБУРЕТ – стул без спинки
ПУФ - мягкий низкий табурет.
ШКАФ - предмет мебели в виде высокого ящика с дверцами, служащий для хранения чего-либо.
СТЕЛЛАЖ - приспособление для хранения чего-либо в виде ряда полок, расположенных одна над другой.
ГАРДЕРОБ - большой шкаф для одежды; также отдельное помещение для хранения одежды.
СЕРВАНТ - шкаф для хранения посуды и столового белья
ТУМБА - широкая подставка подо что-либо
КОМОД - низкий шкаф с выдвижными ящиками для хранения белья, принадлежностей туалета и т. п.
СТОЛ - предмет мебели в виде широкой горизонтальной доски на одной или нескольких ножках (иногда с ящиками, тумбочками), на который кладут или ставят что-либо. Бывают обеденные, рабочие, компьютерные, журнальные, сервировочные и т. п.
КРОВАТЬ – предмет мебели, предназначенный для того, чтобы спать
КРЕСЛО - род стула с ручками для опоры локтей. Мебель для сидения, как правило с обивкой, спинкой и подлокотниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".
Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Наш друг светофор»
Разработан конспект занятия для средней группы на тему: "Наш друг сфетофор"...