Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Буду как мама, буду как папа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корепина Кристина Игоревна
Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Буду как мама, буду как папа»

Программное содержание: Познакомить детей с профессиями их родителей.

Расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: незнайка, мешочек; набор для больницы, зайцы, перевязочный материал, градусник, шприц; набор кухонной посуды, газовая плита, муляжи овощи и фрукты в корзине, кастрюля, половник, доска; куклы, влажные салфетки, ножницы, расчёска, фен.

Ход занятия

 Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. 

  - Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Анюта Р., кем работает твоя мама? (ответ)

- А где работает продавец? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Валерия Г., а кем работает твоя мама? (ответ)

- А где работает кондитер? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Егор Ж., кем работает твоя мама? (ответ)

- А где работает врач? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Анюта К., кем работает твоя мама? (ответ)

 - А где работает медсестра? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

и т.д.

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.

 А не хотели бы вы сейчас отправиться в путешествие, в страну «Профессий»?!

 Дети: Да.

Сюрпризный момент (Раздается стук в дверь)

- Интересно, кто же это может быть?

Воспитатель: (Открывает дверь и заносит куклу-Незнайку с мешком)

- Посмотрите, кто к нам пришел. Дети: Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята. Я к вам за помощью пришел. Путешествовал я по стране Профессий, хотел узнать о профессиях и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Незнайке? (ответ)

- Незнайка, а мы с ребятами, как раз отправляемся в страну «Профессий» и предлагаем тебе к нам присоединиться. Вместе будем разбираться. Согласен? Незнайка: Да.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в страну «Профессий».

- Да но, как мы туда попадем?

Дети: Полетим на самолете!

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет:             (руки в стороны)
Появился самолет.                       
(полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда,              
(наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два».         
(повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два!                     
(хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите,            (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите.         
(повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два!                     
(прыжки на месте)
Опустили руки вниз,                    (опустили руки)
И на место все садись!                 
(сели на места)

Воспитатель:

- Ну, вот мы и прилетели в страну «Профессий».

Город «Врачей»

Воспитатель:

- Как вы думаете, в какой город мы попали? (ответ) - Почему вы так решили? (ответ)

- Да но, что здесь происходит, почему инструменты разбросаны? (ответ)

- Сейчас мы спросим у зайчат, что случилось. Зайчата рассказывают, что пришли в больницу на прием. Но у лесных жителей случилась беда и все врачи уехали. А они так и остались ждать своей очереди и не знают, что им делать .прибирают все

Воспитатель:

-Молодцы ребята, справились!

- С какой важной профессией мы познакомились? Дети: (ответ)

 Воспитатель: Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране! Отправляемся в следующий город?

Город «Поварят»

Воспитатель:

- Чтобы узнать в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:

                         Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет. Дети: (ответ)

Воспитатель:

- Правильно, это повар.  Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

-Ребята, в больницу попало много лесных зверей. Повара не успевают приготовить, как вы думаете, мы сможем им помочь? Дети: Да.

Игра «Что для чего?» (Стоят две кастрюли и корзина с овощами и фруктами (муляжи разбросаны)

Воспитатель:

- Задание для мальчиков - приготовить суп. Вам нужно собрать все овощи.

- Задание для девочек - приготовить компот. Вам нужно отобрать фрукты.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? Дети: (ответ)

Воспитатель: 

- Отправляемся в следующий город?

Город «Парикмахеров» (разбросаны предметы)

Воспитатель:

- Ребята и в этом городе беда. Все готовятся к празднику, парикмахеры не успевают.

Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.

 - У каждой профессии есть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера. Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка «Пароход»

От зеленого причала Оттолкнулся пароход,     (дети встали)

Раз, два, Он шагнул назад сначала (шаг назад)

Раз, два, А потом шагнул вперёд,  (шаг вперёд)

Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, (волнообразное движение руками)

Набирая полный ход. (ходьба на месте)

 Воспитатель:

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, повара и парикмахера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: « Будем в армии служить» ( для аттестации)

Цели:Формировать чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;умение поддерживать беседу о военных профессиях; высказывать  собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимо...

Конспект НОД по познавательному развитию "Папа, мама, я - семья"

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи:• Формировать первоначальные представления о семье.• Воспитывать у ребенка интерес к собственн...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск

Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...

Интегрированное непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию на Тема: "Будь Здоров!!!"

Интегрированное непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию на Тема: "Будь Здоров!!!"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие&ra...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Буду как мама, буду как папа»

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Буду как мама, буду как папа»...

Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...