Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Буду как мама, буду как папа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Буду как мама, буду как папа»
Программное содержание: Познакомить детей с профессиями их родителей.
Расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: незнайка, мешочек; набор для больницы, зайцы, перевязочный материал, градусник, шприц; набор кухонной посуды, газовая плита, муляжи овощи и фрукты в корзине, кастрюля, половник, доска; куклы, влажные салфетки, ножницы, расчёска, фен.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.
- Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Анюта Р., кем работает твоя мама? (ответ)
- А где работает продавец? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Валерия Г., а кем работает твоя мама? (ответ)
- А где работает кондитер? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
- Егор Ж., кем работает твоя мама? (ответ)
- А где работает врач? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
- Анюта К., кем работает твоя мама? (ответ)
- А где работает медсестра? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
и т.д.
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.
А не хотели бы вы сейчас отправиться в путешествие, в страну «Профессий»?!
Дети: Да.
Сюрпризный момент (Раздается стук в дверь)
- Интересно, кто же это может быть?
Воспитатель: (Открывает дверь и заносит куклу-Незнайку с мешком)
- Посмотрите, кто к нам пришел. Дети: Незнайка.
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята. Я к вам за помощью пришел. Путешествовал я по стране Профессий, хотел узнать о профессиях и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Незнайке? (ответ)
- Незнайка, а мы с ребятами, как раз отправляемся в страну «Профессий» и предлагаем тебе к нам присоединиться. Вместе будем разбираться. Согласен? Незнайка: Да.
Воспитатель:
- Тогда отправляемся в страну «Профессий».
- Да но, как мы туда попадем?
Дети: Полетим на самолете!
Физкультминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)
Появился самолет. (полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Воспитатель:
- Ну, вот мы и прилетели в страну «Профессий».
Город «Врачей»
Воспитатель:
- Как вы думаете, в какой город мы попали? (ответ) - Почему вы так решили? (ответ)
- Да но, что здесь происходит, почему инструменты разбросаны? (ответ)
- Сейчас мы спросим у зайчат, что случилось. Зайчата рассказывают, что пришли в больницу на прием. Но у лесных жителей случилась беда и все врачи уехали. А они так и остались ждать своей очереди и не знают, что им делать .прибирают все
Воспитатель:
-Молодцы ребята, справились!
- С какой важной профессией мы познакомились? Дети: (ответ)
Воспитатель: Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране! Отправляемся в следующий город?
Город «Поварят»
Воспитатель:
- Чтобы узнать в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. Дети: (ответ)
Воспитатель:
- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
-Ребята, в больницу попало много лесных зверей. Повара не успевают приготовить, как вы думаете, мы сможем им помочь? Дети: Да.
Игра «Что для чего?» (Стоят две кастрюли и корзина с овощами и фруктами (муляжи разбросаны)
Воспитатель:
- Задание для мальчиков - приготовить суп. Вам нужно собрать все овощи.
- Задание для девочек - приготовить компот. Вам нужно отобрать фрукты.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? Дети: (ответ)
Воспитатель:
- Отправляемся в следующий город?
Город «Парикмахеров» (разбросаны предметы)
Воспитатель:
- Ребята и в этом городе беда. Все готовятся к празднику, парикмахеры не успевают.
Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.
- У каждой профессии есть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера. Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка «Пароход»
От зеленого причала Оттолкнулся пароход, (дети встали)
Раз, два, Он шагнул назад сначала (шаг назад)
Раз, два, А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд)
Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, (волнообразное движение руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Воспитатель:
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)
- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, повара и парикмахера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему:« Будем в армии служить» ( для аттестации)
Цели:Формировать чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;умение поддерживать беседу о военных профессиях; высказывать собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимо...
Конспект НОД по познавательному развитию "Папа, мама, я - семья"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи:• Формировать первоначальные представления о семье.• Воспитывать у ребенка интерес к собственн...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск
Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...
Интегрированное непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию на Тема: "Будь Здоров!!!"
Интегрированное непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию на Тема: "Будь Здоров!!!"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие&ra...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Буду как мама, буду как папа»
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Буду как мама, буду как папа»...
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...