"Знакомство с символикой России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvolika_rossii.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ТР детский сад « Жемчужинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Символика России»
старшая группа
Разработала воспитатель: Афанасьева. Е.А.
г. Торопец
Цель: Познакомить детей с изображением Государственного флага и герба РФ, города Твери. Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значении символики. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за неё.
Задачи:
1.Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях. Расширять представления детей о родной стране, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу.
2.Развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.
3.Уважительно относиться к символике нашей страны.
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, Твери, значением цветов флага; разучивание стихотворений о флаге, гербе; прослушивание гимна; беседа о дружбе; рассматривание книг о Родине; разучивание песни «С чего начинается Родина»)..
Словарная работа:
Россияне, президент, символы, герб, гимн, флаг, двуглавый орел, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.
Материалы и оборудование:
Карта России, изображение символики России и города Твери (герб, флаг), символика других государств, материал для дидактической игры «Собери герб России», «Узнай наш флаг», аудиозапись гимна Российской федерации, фото Президента. пакетики с трёх цветными полосками для выкладывания флага России, чёрно-белые изображения герба для закрашивания.
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о стране в которой мы живём. Наша страна очень большая и делится на части, на края и области. Область, в которой мы живем, называется Тверской . Главный город области-это Тверь.
Наша Родина-государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена ,ещё не было ни городов, ни деревень, в которых мы живём. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. Главным у них был князь, все его слушались. Князь возглавлял войско, когда захватывали земли. Но когда на Русь нападали враги из других стран, князья объединялись и вместе побеждали своих врагов. И наконец, они поняли, что если все объединятся навсегда, а не только на время войн, то будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу, и тогда их никто не сможет победить. Князья объединились , и образовалось государство.
Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей и остались, но у нового государства появился свой герб. Он и сейчас является гербом нашей страны. Что же такое- герб? Герб-это отличительный знак страны.
Давайте внимательно рассмотрим наш герб. Все гербы изображаются на щитах, вот он (показ).
-Что вы видите в центре? (Орла)
Орёл-это значит, что государство сильное и непобедимое.
-Но почему у орла две головы? (Предположения детей).
Российское государство очень большое ,и две головы смотрят в разные стороны и на запад, и на восток.
-А что ещё вы видите? (Корону).
-Как вы думаете, что она означает? (Предположения детей).
Корона означает, что Россия живёт по своим законам, а охраняет эти законы царь.
-Что вы видите в лапах у Орла? (Ответы детей).
-Это скипетр-символ царской власти. А в другой лапе у орла шар, или как его ещё называют-держава. Держава-это могущество.
В центре герба расположен герб Москвы, потому что Москва-главный город России-её столица.
-Где можно увидеть герб в наше время?
Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах, а также в местах, предназначенных для проезда в нашу страну. Так же герб изображают на современных монетах, чтобы можно было отличить наши монеты от иностранных денежных знаков. (Показ монет).
Кроме гербов стран, существуют гербы городов. Вот перед вами герб Твери и Тверской области. (Показ). Герб включает три элемента, каждый имеет своё важное значение: золотой трон, шапка Мономаха и красный цвет поля щита. Золотой цвет означает благородство, правду, мудрость и величие. Красный-символ жизни, мужества, силы и храбрость. В этом году 21 октября в шестой раз празднуется День герба и флага Тверской области.
Закрашивание гербов. Предложить детям карандаши и картинки с изображением герба для закрашивая.
Воспитатель: но у каждой страны есть не только герб, но и флаг или как его ещё называют знамя или стяг. Флаг нашей страны, как и герб, имеют свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучок травы или веток. Назывался он стягом, главным его назначением было «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего они были красного цвета.
Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали изображения святых-«знамения». Так появилось слово «знамя». Знамёна тогда имели различные цвета-зелёный, жёлтый, белый, красный. В наше время флаг имеет три цвета: белый ,синий, красный. Белый цвет-это цвет мира, он говорит о том , что наша страна миролюбивая ,она ни на кого не нападёт. Синий цвет-это верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Флаг- символ власти в стране. Кроме того под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимается во время побед, вывешивается во время праздников. Когда спортсмены побеждают на международных соревнованиях, олимпиадах, то поднимается флаг страны победителей.
Игра «Собери Флаг»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Собери флаг» (можно разбить детей на две команды; собирают из разрезных полос Российский флаг под музыку)
Рефлексия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?
-В какие игры играли?
- О каких символах России говорили?
Воспитатель: Продолжите мои предложения:
Сегодня на занятии я узнал…
На занятии сегодня мне было трудно…
Сегодня на занятии мне больше всего запомнилось…
А теперь выберите подходящий смайлик, оценивающий ваше настроение от сегодняшнего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с символикой России"
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Знакомство с символикой РФ"...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....
Конспект открытого занятия «Знакомство с символикой России» по патриотическому и нравственному воспитанию старший дошкольный возраст.
Наша Родина. Если долго-долго-долгоВ самолёте на...
Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с государственной символикой России.
В этой презентации содержится материал по ознакомлению детей с символами России и символами г.Нижнего Новгорода....
Беседа «Знакомство с символикой России»
Цели и задачи :Познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значении символики. Воспитывать интер...
Знакомство детей с ОВЗ с государственной символикой России
Знакомство детей с ОВЗ с государственной символикой России с использованием презентации.Дать детям представление о флаге, гербе, гимне как о государственных символах России, истории их происхожде...
«Знакомство с символикой России»
Цель: воспитание эмоционально – патриотического отношения к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него.Задачи: дать краткие исторические сведения о гербе и флаге; развивать ж...