Занятие "Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие «Дикие животные»
Тамбовцева Л.И.
Цель: Знакомство с дикими животными.
Задачи: расширить знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы для работы: Интерактивная доска, магнитная доска.
Ход занятия:
Дети смотрят фильм о диких животных.
Воспитатель: Ведёт беседу по просмотру фильма , выясняет что запомнили дети.
Воспитатель: Загадывает загадки про диких животных.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
(Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
— Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору.
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага
— Есть копыта и рога! (Лось)
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину. (Бобры)
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый,
— Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп
— Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это — … (Лев)
На магнитной доске животные. Надо будет разделить животных на диких и домашних, справа дикие, слева –домашние.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно разделили. Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что общего у этих животных?
Ответы детей (есть голова, туловище, морда, шерсть, лапы, хвост)
Воспитатель: У всех животных тело покрыто шерстью?
Ответы детей (нет, у ежа иголки). Ребята , а кто зимой спит из животных?
Дети: медведь, ёжик.
Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?
Ответы детей (дикие животные живут в лесу и сами ищут себе еду и строят жилище- берлоги, норы, логово, дупло).
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о каких животных?
Дети: О диких животных
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем одного из понравившегося вам дикого животного.
В конце занятия проводится выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...