Проект "Волшебные превращения воды и снега"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дошкольники - прирожденные исследователи. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ исследовать разные состояния воды, снега и льда. Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащать память ребенка, активизирует его мыслительные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_prevrashcheniya.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Волшебные превращения воды и снега зимой …»
1-ая младшая группа
№ 5 «Звездочки»
Автор проекта:
Гутник В.В.
2021 г.
Вид и тип проекта: Познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: среднесрочный
Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы: Дошкольники - прирожденные исследователи. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ исследовать разные состояния воды, снега и льда. Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащать память ребенка, активизирует его мыслительные процессы.
Цель:
Развитие познавательной активности, любознательности и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к явлениям природы;
2. Дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лёд;
3. Обогащать словарный запас детей по данной теме: (белый, холодный, круглый, шар);
4. Развивать познавательную активность детей при проведении наблюдений, опытов и экспериментов;
5. Развивать внимание, любознательность, активность, инициативу, самостоятельность;
6. Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром;
7. Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач;
8. Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний воспитанников о воде и снеге;
2. Обогащение активного словаря воспитанников;
3. Формирование навыков элементарных исследовательских умений;
4. Родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
План реализации проекта «Волшебные превращения воды и снега»
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1 | Подбор методического и дидактического материала для проведения экспериментальной работы | 18.01.21- 22.01.21 | Гутник В.В.
|
2 | Разработка конспектов занятий, бесед | 18.01.21- 22.01.21 | Гутник В.В.
|
3 | Составить картотеку игр - экспериментов «Все то, что неизвестно, ужасно интересно» | 18.01.21- 22.01.21 | Гутник В.В. |
4 | Подбор игр с водой | 18.01.21 -31.03.21 | Гутник В.В. |
5 | Оформить альбом «Стихи и потешки о зиме» | 18.01.21 -31.03.21 | Гутник В.В. |
6 | Проведение бесед, консультаций с родителями по теме проекта. | Весь период проекта | Гутник В.В. |
Основной этап | |||
7 | Тематические беседы с детьми: «Зимушка–зима», «Что мы знаем о воде», «Что мы знаем о снеге», «Волшебная сосулька | Весь период проекта | Гутник В.В. |
8 | Восприятие художественной литературы:
А.Барто «Новый снег», О. Высоцкая «Снег», С.Маршак «Зима», Н.Саконская «Сыплет, сыплет снег…», И.Токмакова «Где мой пальчик?», Чтение «Воробей и сосулька» | Весь период проекта | Гутник В.В. |
9 | Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебный снег», «Как снег становится водой», «Лед – твердая вода», «Цветные льдинки», «Волшебные сосульки» | Весь период проекта | Гутник В.В. |
10 | Игровая деятельность: «Зайка беленький сидит», «Снег кружится...», «На дворе мороз и ветер...» | Весь период проекта | Гутник В.В. |
11 | Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность Рисование «Выпал белый снежок»; Лепка «Ледяной дождь»; Рисование «Вот какие у нас сосульки»; | Весь период проекта | Гутник В.В. |
12 | Взаимодействие с родителями: Знакомство родителей с задачами проекта; Консультация «Опыты с водой и снегом дома»; «Игры с водой – это интересно»; Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями; | Весь период проекта | Гутник В.В. |
Заключительный этап | |||
13 | Подведение итогов проекта: Статья о ходе реализации проектной деятельности на официальном сайте учреждения Отчёт о реализации проекта на педагогическом совете Презентация опыта работы по проекту | 19.04.21- 31.03.21 | Гутник В.В. |
Информационное (методическое) обеспечение
- О.А. Скорлупова "Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода» 2005г.;
- О.В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» ТЦ «Сфера», 2001.;
- О.В. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.;
- С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.;
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет. Методическое пособие. 2–е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.;
- Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно– методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.;
- Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные превращения воды (проект)
Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»
Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...
Чудесные превращения воды познавательно-исследовательский проект по экологии для старших дошкольников
Проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1. Закре...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Конспект занятия в старшей группе Опыт с водой: «Чудесное превращение воды».
В данном занятии вода разной плотности располагается слоями и превращается в российский флаг. Очень занимательный и интересный опыт, который развивает познавательную активность детей....