Конспект занятия «Наураша в стране Наурандии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ТЕМА: «Бах или трах-тара-рах»
Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей представления о силе;
- Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: сила удара зависит от веса предмета;
- Расширять кругозор детей;
- Упражнять в работе с датчиком силы.
- Закреплять умение работать в группе, в паре.
Развивающие:
- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- Расширять словарный запас детей;
-Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Планируемые результаты:
Личностные – мотивация к познанию, формирование доброжелательное отношение к мнению другого человека.
Метапредметные:
- из познавательных УУД (умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и проведенного опыта, умение анализировать и сравнивать предметы, оценивать полученную информацию);
- из регулятивных (планировать свои действия, самоконтроль, коррекция, оценка);
- из коммуникативных (умение вступать в диалог, слушать собеседника, отстаивать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий). Способствовать развитию самостоятельности.
Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик силы, предметы разного веса, таз с песком, бумага, карандаши, иллюстрации к сказке «У страха глаза велики».
Предварительная работа: просмотр сказки «У страха глаза велики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_naurasha_v_strane_naurandii_tema_bah_ili_trah-tara-rah.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Наураша в стране Наурандии»
в подготовительной группе
Составила: Гутник Виктория Валерьевна
ТЕМА: «Бах или трах-тара-рах»
Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей представления о силе;
- Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: сила удара зависит от веса предмета;
- Расширять кругозор детей;
- Упражнять в работе с датчиком силы.
- Закреплять умение работать в группе, в паре.
Развивающие:
- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- Расширять словарный запас детей;
-Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик силы, предметы разного веса, таз с песком, бумага, карандаши, иллюстрации к сказке «У страха глаза велики».
Предварительная работа: просмотр сказки «У страха глаза велики»
Ход занятия:
Наураша просит детей помочь разобраться в одной ситуации. Мальчики Саша и Вова озвучивали сказку «У страха глаза велики» с помощью барабана. У мальчиков вышел спор из-за момента, когда от страха у водоносов падают ведра. Мальчики по-разному озвучили этот момент: Саша сыграл на барабане одинаково, а Вова по-разному. Саша говорит, что падали ведра, поэтому они звучат одинаково. Вова не соглашается.
Проблемная ситуация:
1. Постановка проблемы.
- Кто из мальчиков точнее озвучил сказку? Как правильно передать звуки этого момента? (ответы детей)
-Давайте вспомним, кто был героями этой сказки?
-Какие ведра были у мышки, у курочки, у внучки и бабушки?
- Что можно сказать про величину этих ведер?
-Подумайте, если ведра по величине разные, то и воды в них помещается …(разное количество)
-Если в одном ведре воды больше, а в другом меньше, то и они будут разные по …. (весу).
-Если разный вес, то и упадут они …. (по-разному).
-Легкое ведро упадет…(тише), тяжелое – (громче).
- Мы предположили, что чем тяжелее предмет, тем … (сильнее упадет и громче ударится). Значит, сила удара зависит от…(веса).
Опыт: «Сила удара».
1. -Что мы хотим узнать? (С одинаковой ли силы падают предметы разные по весу?).
2.- Как мы это можем сделать? (бросить с небольшой высоты предметы разные по весу в таз с песком и посмотреть след, оставленный предметом после падения).
Воспитатель предлагает алгоритм проведения опыта.
- Что нам для этого нужно? (таз с песком, предметы разного веса, бумага для фиксации результатов).
3. Воспитатель предлагает детям разделиться на пары, выбрать предмет любого веса по желанию. Дети делятся на пары, выбирают предмет любого веса по желанию.
Воспитатель предлагает начать проведение опыта по очереди.
Дети начинают проведение опыта по очереди.
4.Воспитатель предлагает детям озвучить результаты и сформулировать вывод. Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод:
«Сила удара зависит от веса предмета. Чем тяжелее предмет, тем глубже и больше след на песке он оставляет.
Работа в цифровой лаборатории. Опыт: «Сила удара».
Включен режим свободного измерения.
1. – Что мы хотим узнать? ( Убедиться в изменении силы удара в зависимости от изменения веса предмета).
2. –Как мы это можем сделать? (Бросить с небольшой высоты предметы разные по весу на датчик «сила» цифровой лаборатории).
- Что нам для этого нужно? (предметы разного веса, датчик).
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары, выбрать предмет любого веса и договориться о своих ролях (ученый- наблюдатель, ученый-испытатель с датчиком).
Дети делятся на пары, выбирают предмет любого веса и договариваются о своих ролях (ученый-наблюдатель, ученый-испытатель с датчиком).
Воспитатель предлагает начать проведение опыта по очереди. Дети начинают испытание по очереди.
Воспитатель предлагает озвучить результаты и сформулировать вывод. Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: «На экране мы видели, что сила удара увеличивалась вместе с увеличением веса предмета».
-Так кто же из мальчиков правильно озвучил падение ведер в сказке? Почему?
-Какое правило безопасности становится понятнее после проведенных опытов? (Тяжелые предметы лучше хранить внизу; быть осторожным во время снятия предметов с высоты.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»
Наш мир стремительно меняется. Меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества....
"Наураша в стране Наурандии"
Рабочая программа с конспектами реализуемого проекта дополнительного образования в научно-исследовательском направлении с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...
Дополнительное образование "Наураша в стране Наурандии"
Данная презентация раскрывает сущность и содержание дополнительного образования "Наураша в стране Наурандии". Это детская цифровая лаборатория - одна из главных целей данной лаборатории - приоткрыть д...
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....