ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Наш мир стремительно меняется. Меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества. Россия должна сделать рывок в своем развитии. Поскольку изменяется время, ему должны соответствовать и люди. Стране мало иметь хороших исполнителей, ей нужны граждане с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения. Перед образовательными учреждениями встала задача: как воспитать такого человека? И если еще недавно очень многие думали, что можно продолжать жить по-прежнему, то сейчас почти все понимают необходимость качественно нового образования. В его основе будет стоять задача воспитания человека творческого, высокообразованного, духовно-нравственного, спортивного и здорового, а также самостоятельного, инициативного, умеющего учиться, ставить цели и задачи, реализовывать их и отвечать за свои действия. https://youtu.be/SbJ87LFv3zU
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_naurandiya.docx | 87.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»
Тип проекта:
Информационно – практико – ориентированный, долгосрочный.
Вид проекта:
Групповой «Наураша в стране Наурандии».
Цель проекта:
Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей.
Задачи проекта:
- Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
- Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
- Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.
- Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
Пояснительная записка
Наш мир стремительно меняется. Меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества. Россия должна сделать рывок в своем развитии. Поскольку изменяется время, ему должны соответствовать и люди. Стране мало иметь хороших исполнителей, ей нужны граждане с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения.
Перед образовательными учреждениями встала задача: как воспитать такого человека? И если еще недавно очень многие думали, что можно продолжать жить по-прежнему, то сейчас почти все понимают необходимость качественно нового образования. В его основе будет стоять задача воспитания человека творческого, высокообразованного, духовно-нравственного, спортивного и здорового, а также самостоятельного, инициативного, умеющего учиться, ставить цели и задачи, реализовывать их и отвечать за свои действия.
Учитывая стремительное изменение окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами, наше дошкольное образовательное учреждение использует в работе специальную детскую цифровую лабораторию, состоящую из 4 образовательно-игровых модулей. Данные модули используются в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Занятия с дошкольниками в таких мини-лабораториях помогают решению задач, которые они ставят:
- формирование целостной картины мира и расширение кругозора;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;
- формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;
- освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
При проведении занятий педагог имеет возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести простейшие понятия, описывающие эти явления.
Организация образовательного пространства с помощью всех модулей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами. На занятиях ребенку также предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее. Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Методы обеспечения:
- Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.
- Проведение опытов (практических).
- Беседы (конструктивные).
Этапы осуществления проекта
1) Подготовительный этап:
- Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).
- Диагностика.
- Отображение цели и задач проекта.
2) Реализация проекта:
- Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
- Практическая часть:
а) Занятия по экологическому воспитанию.
б) Связь с другими видами деятельности:
- Игровая
- Продуктивная
- Познавательно-исследовательская (опыты)
- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
- Учебная речевое развитие, рисование, лепка)
- Релаксация.
в) Организация кружка «Наураша в стране Науряндии».
3) Заключительный этап:
Диагностика (результативно-сравнительный анализ).
Механизм выполнения проекта
- Создание технической базы для детского экспериментирования.
- Составление плана по кружковой работе.
- Кружковая работа по экспериментированию.
- Познавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи, музыкальные.
- Психогимнастика: изобразить животного, растение и т. д.
- Чтение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.
- Экскурсии в парк.
- Посещение Музея Мирового Океана.
- Экологические праздники: «День Земли», «Покормите птиц зимой».
- Конструктивные беседы.
Новизна разработки
В своем проекте я применила новый методический подход к организации поисково – исследовательской деятельности, использую новейшую разработку «Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников» автор Е.А. Шутяева.
Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.
Знания, полученные не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.
Ожидаемые результаты
Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.
С желанием участвует в опытно-экспериментальной деятельности. Эмоционально реагирует на достигнутый результат и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества( рассказ, рисунок и т. п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Список литературы:
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
- Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
- Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
- Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2002 г.
- Шутяева Е.В. Наураша в стране Наурандии. М., 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект долгосрочный "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом"
Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка.Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут вэтом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаж...
Дополнительная образовательная программа по развитию познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в стране Наурандии»
В игровой форме вместе с главным героем дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадо...
Проект по научно -исследовательской деятельности "Наураша в стране Наурандии"
Научно- исследовательский проект...
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
"Программа дополнительного образования для детей с ОВЗ "Наураша в стране Наурандии"
quot;Программа дополнительного образования для детей с ОВЗ "Наураша в стране Наурандии"...
Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста «Читающая семья»
Долгосрочный проектдля детей дошкольного возраста«Читающая семья»...
Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста «Отель для насекомых»
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим....