Конспект Занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юрченко Татьяна Викторовна

лексическая тема "Бытовые приборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей подготовительной группы  "В поисках Нолика"

(бытовые приборы)

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,

- коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память;

- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника

Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Фиксиков, мяч, аудиозапись физминутки, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», ладошки зеленого, желтого и красного цвета

Ход НОД:

Дети встают в полукруг

Воспитатель:

Знаем мы с детства

Слова очень мудрые

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, хороший мой друг!

-Доброе утро всем людям вокруг!

-Доброе утро небу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы

Дети взявшись за руки говорят слова:

Мы самые дружные дети

И нет нас дружнее на свете!

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы.

Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить?

Воспитатель: а я сейчас вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что за шум на кухне этой?

сгибание мизинцев

Будем жарить мы котлеты. сгибание безымянных пальцев

Мясорубку мы возьмем вращение средних пальцев вокруг друг друга

Быстро мясо провернем. вращение указательных пальцев вокруг друг друга

Миксером взбиваем дружно вращение больших пальцев

Все, что нам для торта нужно, соединение мизинцев

Чтобы торт скорей испечь, соединение безымянных пальцев

Включим мы электропечь. соединение средних пальцев

Электроприборы – это чудо! движение указательными пальцами

Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами

(Взято из интернета)

Воспитатель: вы догадались о теме нашего занятия?

Правильно ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. На¬сколько труднее пришлось бы тогда людям!

Воспитатель: Ребята, Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его главных героев? (Симка Нолик Папус Мася Дедус ДимДимыч Кусачка Жучка Файер Игрек Шпуля Верта Профессор Чудаков) А хотите поиграть с фиксиками?

А вот и они! (выставляется картинка с изображением фиксиков)

Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам

Хотите с ними поиграть? (Да!)

Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. Он спрятался где-то в группе, а его семья придумала для вас задания и отправила заказными письмами!

Воспитатель: Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл. На другой его стороне будет написано, куда он спрятался.

Первое задание семьи фиксиков: нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.

Загадывание загадок. Закрепление предметных картинок на доску.

Загадки.

Отгадай скорей, дружок,

Что за снежный теремок?

Бережёт в жару для нас

Молоко, сметану, квас. (Холодильник)

В полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…

(Электроплита)

По бокам коробки кругленькие кнопки.

Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке. (Электрочайник)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать /музыкальный центр/

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт! (Миксер)

(взято из интернета)

Отгадавший ребенок закрепляет предметные картинки на доску.

Первая часть пазла закрепляется на доске

Воспитатель: Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла.

- Для чего нужен каждый электроприбор? (Опрос каждого ребенка)

- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

- Что служит питанием для электроприборов?

- Где в каждом доме живет электричество?

- Почему нельзя трогать розетки?

- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

Дети отвечают двумя, тремя предложениями. Например: На кухне находится холодильник. В нем долго хранятся продукты и не портятся.

Соединяем еще один кусочек пазла

Воспитатель: Ребята, а вот и следующий конверт с заданием.

Назовите ласково электроприборы. Я кидаю мяч, называю электроприбор, а вы говорите ласково

Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, холодильник – холодильничек, пылесос – пылесосик, розетка – розеточка

Продолжаем:

Повтори и закончи мое предложение:

Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника)

Мама стирает белье в (стиральной машинке)

Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору)

Бабушка варит щи на (Электроплите)

Папа чистит ковер (пылесосом)

Мама взбивает крем (миксером)

Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ)

Соединяем следующий пазл

Воспитатель: Молодцы, ребята, открываем следующее письмо.

Воспитатель из конверта достает листы на них изображены:

«ЗАШУМЛЕННЫЕ» ПРИБОРЫ На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом.

Детям нужно их найти, назвать и сказать как их применяют. Предложение должно быть таковым (например)

У меня есть электролампа. Я ее включаю, когда сажусь рисовать,

У меня дома есть швейная машинка, мама очень любит шить,

У меня есть стиральная машинка, мы вместе с мамой стираем белье.

Всей семьей мы обожаем вечерами смотреть телевизор.

В выходные дни мы с папой любим пылесосить ковры.

Когда белье высыхает, мама гладит утюгом, а я складываю.

Когда приходят гости мы кипятим воду в электрочайнике и всей семьей пьем чай.

Физминутка

А сейчас я попрошу , дети, выйти из- за столов и немного отдохнуть.

Сделаем любимую гимнастику Нолика. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)

ДРЫЦ-ТЫЦ

Телевизор,

Телевизор,

Телевизор, телевизор,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри

Воспитатель:Молодцы, ребята, отдохнули и мы продолжаем

И в следующем письме фиксики предлагают нам разместить электроприборы в квартире

(каждому ребенку раздается по картинке с электроприбором на магнитах, на доске схема квартиры гостиная, кухня, ванная) Ребята укомплектовываем ванну, кухню, гостиную) Когда дети прикрепляют приборы на доску, объясняют почему приборам удобно находиться именно в той или иной комнате.

Молодцы! Пазл собираем!

Воспитатель: Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,

Мы беремся за работу.

Вот по просьбе “Помоги!”

Гладим платья, гладим брюки,

Все умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковер, как снег блестит.

Про бельё мы не забыли,

Постирали, прокрутили.

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Телевизор посмотрели.

Слышим, телефон звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нем танцуем и поем.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.(взято из интернета)

Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон)

Воспитатель: Ребята, мы собрали пазл. Давайте перевернем его и посмотри, где же прятался Нолик?

На обороте написано, что нолик спрятался в часах. Воспитатель снимает со стены часы и вытаскивает оттуда игрушку-нолика.

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо!

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Вопитатель:Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На доску прикрепите свою ладошку. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный если совсем недовольны своими ответами.

Дети крепят ладошки.

Воспитатель: Конечно же дети активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания, поэтому на доске почета у нас зеленые ладошки!

https://kladraz.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-parfenova/nod-yelektropribory-dlja-starshei-i-podgotovitelnoi-grup-dou.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...