ООД "Почему коты не летают?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ковалева Галина Григорьевна

Комплексное занятие с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dikie_ptitsy.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект ООД  во второй младшей группе

                                    «Почему коты не летают?»

  Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о  птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: игрушка кот, картинки с изображением птиц, маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблицы, разрезные картинки.

Ход ООД:

Встаньте так, чтобы вы меня видели.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,     (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам    (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,      (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы дети          (берутся за руки)

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

(В зале стоят скворечник, гнездо, дупло).

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и увидела  эти предметы. А вы мне не подскажете, что это? Где вы это видели? Кто в них живёт? Для чего они нужны?

А сейчас вы внимательно послушайте загадки и отгадайте, о ком они.

Загадки про птиц (изображение сороки, скворца, вороны, снегиря, дятла). Дети отгадывают и показывают картинку.

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – (сорока).

На шесте дворец,

Во дворце – певец.

Кто это? (Скворец)

Прилетела на базар,

Громко всем сказала: "Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я –  (ворона).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири).

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. (Дятел)

Ребята, про кого были загадки? (Ответы детей). Как можно назвать одним словом этих птиц? (Дикие птицы) Почему они дикие?

Предлагаю поиграть с птичками, вы желаете? Ваши пальцы – это веточки деревьев, птички будут прилетать и приземляться на каждый ваш пальчик.  Кто же  к нам прилетел?  (Самомассаж пальцев)

Со-ро-ка – мизинец,

Сне-ги-рь – безымянный,

Во-ро-на – средний,

Скво-рец – указательный,

Дя-тел – большой,

И сне-ги-рек - хлопок в ладоши!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Игрушка кота). Кот Пушок проходил мимо, услышал, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете и  подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут.  Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею?  Я тоже хочу в небе порхать! Чем я отличаюсь от птиц? Почему я не умею летать, как птицы?

 Поможем котику разобраться? Смотри, Пушок, на эти схемы, дети тебе всё покажут.

Что общего у всех птиц?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки  (модель)

- Тело покрыто перьями (модель)

- Крылья (модель)

- Голова и туловище (модель)

- Клюв (модель)

- Хвост (модель)

 Котик, давай посмотрим, чем птицы отличается от тебя? (две картинки: кот и птица – сравнение)

Дети:

- Лапы у птиц совсем другие и их две, а не четыре.

- Вместо носа - клюв

- Вместо передних лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Пушок всё понял, немного загрустил,  может порезвимся, поиграем с ним? Мы знаем игру про снегирей, пусть Пушок хоть на время станет птичкой.

Динамическая пауза. «Снегири» (Н. Нищева)

Вот на ветках, посмотри         (4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири.

Распушили перышки, (частые потряхивания руками, опущенными вниз)

Греются на солнышке. (вертят головой)

(Показать пять пальцев, а затем загибать по одному).

Птичка крылышки сложила, (зажимаем кулачки)

Птичка пёрышки помыла, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Птички зёрнышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла, (машем крыльями)

Полетела, полетела! (бег врассыпную)

Кот Пушок хотел нам показать фотографии птиц, но они разделились на части и перемешались, вы сможете Пушку помочь всё исправить?

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (2-4 части).

Ребята, котик хотел порхать, как птичка, а что ещё умеют делать птички?

(дети выбирают картинку-действие и рассказывают, что умеет делать птица: клевать, пить, прыгать, строить гнёзда, летать)

Дети, а что помогает птицам летать? (крылья)

А у котика есть крылья?  

Дети: Котик не может летать, потому что у него нет крыльев.

Воспитатель: Котик, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, мы можем поиграть с тобой, превратиться в птичек. Что нам надо для игры?

Правильно, нужны шапочки.

Подвижная  игра «Птички»

«Птицы» произносят волшебные слова:

Прилетали птички,

Птички – невелички.

Весело скакали.

Зёрнышки клевали.

И быстро улетали.

 По окончании музыки летят в свои гнезда (обручи).

Котик очень хочет летать, но это невозможно, может сделаем котику подарок на память о нашей встрече, вы согласны? (подходим к столу, где лежат силуэты крыльев и перья).

Подарок для котика

Изготовление крылышек для котика. (Силуэты крыльев предварительно обмазать пластилином. Дети приклеивают на эти силуэты перья)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я надеюсь, что Пушок сможет полетать. А на чём можно летать? (на самолёте, вертолёте, воздушном шаре). Когда мы отправимся в путешествие, обязательно возьмём его с собой.

Рефлексия (вывод, обобщение)

Ребята,  а что мы сегодня делали? Для чего или для кого мы это делали?

Что вам понравилось? Пушок хочет остаться с нами, возьмём его с собой на прогулку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»

Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...

Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»

laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...