НОД "Такие разные предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

НОД для детей раннего возраста (2-3 лет) по познавательному развитию и формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №51»

НОД

по Познавательному Развитию и

 Формированию

Элементарных Математических Представлений

«Такие разные предметы»

для детей раннего возраста

(с 2 до 3 лет)

Составила

Ивакина Г.А.

Цель: учить различать и называть знакомые им геометрические фигуры – шарик, кубик, кирпичик

Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить различать и называть знакомые им геометрические фигуры – шарик, кубик, кирпичик  - в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик)

        Материалы и оборудование: шарики, кубики, кирпичики, воротики для прокатывания шариков.

Для игры: набор камешков, деревяшек, кусочков ткани и ваты.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель спрашивает детей: Ребята, вы сегодня хотите быть строителями?

Дети: Да! (отвечают)

  1. Основная часть. Рассматривание строительного материала.

Воспитатель: (показывает по очереди шарик, кубик и кирпичик и просит детей назвать (что это?)) Кубик – это домик. Он высокий, как маленький домик. Кирпичик длинный, на него можно поставить два кубика (показать). Кубик – это домик, а кирпичик – это дорожка к домику. Какой кубик? На что похож кубик? (Кубик высокий, похож на домик). Какой кирпичик? На что похож кирпичик? (Кирпичик длинный, Он похож на дорожку к домику.) А шарик круглый, он катится. (Воспитатель показывает, как катится шарик.)

Воспитатель  раскладывает на своем столе кирпичики, кубики и шарики. Предлагает взять каждому по одному предмету. Дети возвращаются на стулья и показывают друг другу взятый предмет.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы взяли. Рита, что ты взяла? (Кубик.) Какого он цвета? (У меня кубик синего цвета.) Правильно, молодец! Рианна, а ты что ты взяла? (Я взяла кирпичик.) Какого он цвета? (У меня кирпичик красного цвета.) Правильно, молодец! (Воспитатель спрашивает всех детей, кто что взял. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием.)

Воспитатель: А теперь, ребята, у кого кубики, поднимите их вверх. (Если ребенок ошибся, воспитатель напоминает: «Кубик похож на домик».) Молодцы! Правильно!

А теперь поднимите вверх кирпичики. Покажите мне их. (Кирпичик – это дорожка к домику.) Правильно! Все показали.

А ещё у ребят есть шарики. Покажите шарики! Молодцы! Показали все шарики.

Воспитатель ставит на стол воротца и предлагает детям, взявшим шарики, прокатить их в воротца такого же цвета, как шарик.

Воспитатель собирает фигуры и размещает их на коврике перед детьми.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам найти кирпичик и взять его. (Воспитатель проверяет, как дети справились с заданием.) Скажите, какого цвета у вас кирпичики? (Дети называют цвет своего кирпичика.)

Затем воспитатель предлагает взять по одному кубику, а затем – шарику. Задание проверяется так же, как предшествующее.

Воспитатель (подводит итог): У детей кубики, кирпичик и шарики. Кубик высокий, он похож на домик. Кирпичик длинный. Кирпичик похож на дорожку к домику. Шарик круглый. Его можно катать.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения (пальчиковая игра)

Целый день – тук да тук,              

(Руки сжаты в кулачки, большие пальцы подняты вверх.)

Раздается звонкий стук.

Правым большим пальцем (правая рука сверху) ударяем по  большому пальцу левой руки.

Молоточки стучат,

Строим дом для бельчат.

В течение всего стихотворения «молоток заколачивает гвозди» - большой палец движется сверху вниз, палец другой руки постепенно сгибается.

Этот дом для белочек,

Этот дом для мальчиков.

        Теперь то же самое проделывают получившимся кулачком левой руки, ударяя по правому пальцу.

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

        Дети показывают «готовые дома» - вытягивают вперед сжатые в кулачки руки.

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

  1. Игры.

«Найди на ощупь»

Цель: упражнять детей в различении твердой и мягкой фактуры; активизировать в их речи слова твердый, мягкий, мягонький; учить детей находить мягкие и твердые предметы по образцу, слову воспитателя, на ощупь.

Дети сидят за столами. Перед ними подносы с набором мелких предметов (камешки, деревяшки, кусочки ткани и ваты).

Воспитатель: (берет из своего набора камешек). Что это, ребята? (Камешек.) Какой камешек? (Твердый.) Можно камешек мять? (Его нельзя мять.) Найди у себя твердый камешек, потрогайте его, постучите по столу.

(Воспитатель берет кусочек ваты). Что это? (Это вата.) Возьмите на подносе вату. Какая она? (Мягкая. Белая.)

(Воспитатель берет кусочек ткани). Что это? (Это ткань - тряпочка.) Возьмите на подносе ткань. Какая она? (Мягкая.) Она мнется? (Да.) Молодцы, правильно!

Далее детям предлагается найти на подносе твердый, а затем мягкий предмет.

(Педагог хвалит детей.)

  1. Рефлексия.

Занятие заканчивается игрой детей с формами. По совету воспитателя ребята строят дорожку к домику, прокатывают шарики в воротца, строят из кубиков башенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия

Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия(второй год жизни)...

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...

Проект по безопасности в старшей группе "Такие разные предметы"

Забота здоровье и безопасности детей - приоритетная задача окружающих взрослых. Предотвратить несчастный сучай иногда бывае очень сложно, поэтому так важно научить детей быть внимательными, осмотрител...

Такие разные предметы. Игра "Найди на ощупь".

Формировать  умение различать и называть знакомые им геометрические формы - шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке: по предявлению (Что это?)....

«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»

Задачи:1. Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.2. Совершенствовать:• Знания о временных отношениях: части суток; вче...