конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Балыбердина Любовь Алексеевна

Обучение детей самообслуживанию: "Чистые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№154»

КОНСПЕКТ
занятия ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

«Учись киса умываться!»

(с использованием ИКТ)

                                                               Подготовил: воспитатель первой
                                                                              младшей группы №3
                                                                                 Балыбердина Л.А.

Нижний Новгород

                                                               2021г.

«Учись киса умываться»

Цель занятия: научить детей самостоятельно мыть руки.

Задачи:
1. Формировать привычку мыть перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
2. Способствовать развитию речи, как средства общения, накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
3.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Предварительная работа: дидактические игры: «Постираем кукле платье»; с/р игры: «Семья», «Дочки-матери».
Беседы с родителями, консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Материал и оборудование: 
полотенце, игрушка кошка.

Словарная работа:
«
Кисонька Мурысонька», «Водичка-водичка…», «Ладошка»

Индивидуальная работа: 
продолжать учить пользоваться индивидуальным полотенцем Андрея У., Еву К., Ваню М.

Ход занятия:

Воспитатель показывает испачканное полотенце детям и читает стих:

Кто не моет руки с мылом,
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце,
Отпечатались следы.

-Ну-ка ребята, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит кто-то к нам приходил, интересно, кто это мог быть? Давайте ребята, мы его поищем.

Дети с воспитателем ходят по группе.

Воспитатель: А! Вот кто здесь спрятался. Показывает детям испачканную игрушку кошку.
- Кисонька-Мурысонька, где ты была?

- На мельнице.
-  Кисонька-Мурысонька, что ты делала?
- Муку молола.
- А что из муки делала?
- Прянички пекла.
- А с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна!
Воспитатель: кошечка, а ребята знают, что до еды и после нужно мыть руки и лицо, а ты лапки свои мыла?
Давайте ребятки покажем нашей кошечке, какие мы умнички, чистюли.

Дети идут в умывальную комнату.

«Знаем, знаем, да, да, да!
Где тут прячется вода!
Выходи водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку!»

Воспитатель: ребятки, как мы должны открывать кран?
Дети: потихоньку.
Воспитатель: А почему?
Дети: брызги летят на пол и на детей.
Воспитатель: Правильно, надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так.
Открой Алина кран, чтобы текла воды тонкой струйкой.

Воспитатель: рукава закатали, кран открыли, теперь покажем кошечке, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую.
Дети показывают.
Воспитатель: но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Дети и воспитатель читают потешку

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
 

Воспитатель: ребята, теперь полотенце Кисоньки-Мурысоньки будет всегда чистым.

Воспитатель: дети, давайте ещё раз повторим правила умывания. (использование ИКТ: слайд алгоритм умывания).
Дети с воспитателем повторяют правила.

Слайд «Мойдодыр»: «Рано утром на рассвете умываются утята и мышата…» Воспитатель: надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!
 

Воспитатель: а сейчас мы поиграем с Кисонькой-Мурысонькой, она молодец, научилась мыть свои лапки!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...