Конспект НОД «Как и чем мы дышим?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная
Цель: расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
- Воспитывать хорошее отношение к природе.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- Формировать умение устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека;
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_i_chem_my_dyshim.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Как и чем мы дышим?»
Подготовила воспитатель МАДОУ Детский сад № 74
Муслейкина Юлия Николаевна
Возрастная группа: подготовительная
Цель: расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
- Воспитывать хорошее отношение к природе.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- Формировать умение устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека;
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Предварительная работа: проведение опыта с растением – намазать несколько листьев кремом (вазелином). Через несколько дней посмотреть, что произойдет.
Ход НОД
Вводная часть | |
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, посмотрите друг на друга. Каждый из вас – человек. И я тоже человек. Когда один – мы говорим человек, а когда много? Ребята, скажите пожалуйста, а люди отличаются друг от друга? Назовите пожалуйста , по каким признакам люди отличаются друг от друга? Все верно ребята, все мы разные, но все мы похоже строением тела. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека? Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Сегодня удивительный день, потому что вы ребята будете учеными. Мы будем с вами проводить опыты, благодаря которым узнаем много полезного и интересного о своем организме. Пройдем в нашу лабораторию. | Люди Да По возрасту, полу, росту, цвету волос и т.д. Голова,шея,ноги, руки…. |
Основная часть | |
Я предлагаю, закрыть глаза, расслабиться, прислушаться к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы. Ребята, что вы услышали? Что помогает нам дышать? У человека есть легкие, они нужны человеку для того что бы дышать чистым воздухом. Сегодня я предлагаю провести опыты с нашим дыханием. 1 опыт. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. Оно запотело. Почему? Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды. 2 опыт. Положите руки на грудь, сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали как руки поднялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Что происходит с легкими при дыхании? Вывод: при вдохе легкие расширяются, а при выдохе сжимаются. Убедиться в этом мы сможем, если проведем следующий опыт. 3 опыт. Возьмем воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими легкими? Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с легкими? А что было бы, если бы воздух исчез или стал грязным? Мы с вами сейчас проведем еще один эксперимент что бы убедиться, что люди не смогут жить без воздуха. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот (выполняем несколько секунд). Что вы почувствовали? Какой мы с вами делаем вывод? Откуда берется чистый воздух? Все верно, мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. А вот растения и деревья наоборот, вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород которым мы с вами дышим. А сейчас давайте немного отдохнем. Физминутка: Помните, мы с вами проводили эксперимент, мы хотели узнать, может ли растение дышать. (Показать слайды). Мы с вами одну сторону нескольких листьев комнатного растения смазали вазелином. Наблюдали за листьями, а теперь давайте посмотрим, что с ними произошло. Листочки которые смазаны вазелином с внутренней стороны листа (нижней) они погибли.
Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Если будет мало растений, но много выхлопных газов, дыма от заводов, пыли, мусора, то в воздухе будет много мелких частиц пыли и грязи. И все это будет оседать на листьях растений и у нас в легких. Поэтому нужно сажать деревья, ухаживать за растениями, не ломать ветки, не мусорить, одним словом – беречь природу. Ведь от этого зависит наше здоровье. | Стук, сердца, дыхание Легкие Предположения детей Предположения детей При вдохе. При выдохе. Мы не смогли бы жить, люди болели бы. Не чем дышать Человек не может жить без воздуха Чистый воздух дают растения |
Заключительная часть. | |
О чем мы говорили? Ребята, какие опыты и эксперименты мы сегодня проводили? Что интересного вы узнали? Что больше всего вам понравилось? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....