Расширение и активизация словаря по теме «продукты питания».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калачева Анна Сергеевна

матерьял для воспитателей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: Расширение и активизация словаря по теме «продукты питания».

Задачи:

Лексические. Активизировать в речи детей словарь по теме; обобщающего слова «продукты»; малоупотребительные в быту слова.

Грамматические. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.

Связная речь. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов; заучивание короткого стихотворения.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением продуктов и посуды, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Мы с картинками играем»

Воспитатель читает зачин.

Мы с картинками играем,

По слогам их называем,

Покажи свои ладошки

И похлопай в них немножко.

Затем он предлагает детям назвать выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях.

Словарь: масло, молоко, кефир, сметана, творог, сыр, мясо, сало, колбаса, хлеб, булки, сушки, конфеты, зефир, мармелад, пастила, шоколад.

2. Беседа о продуктах питания.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О продуктах питания).

- Как вы думаете, что можно приготовить из молока? (Из молока можно приготовить масло, кефир, сметану, творог, сыр).

Молоко, масло, кефир, сметана, творог, йогурт, сливки - это молочные продукты.

- Как вы думаете, что можно приготовить из мяса? (Из мяса можно приготовить колбасы, сосиски, котлеты, отбивные, гуляш).

Мясо, ветчина, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные, гуляш- это мясные продукты.

- Догадайтесь, какие изделия можно купить в булочной. (В булочной можно купить хлеб, батон, булочку, пирожок, пирог, пирожное, торт).

Хлеб, батон, булочка, пирожок, пирог, пирожное, торт - это хлебобулочные изделия.

Перечислите известные кондитерские изделия (Конфеты, мармелад, ириски, шоколад, зефир, пастила и др.)

3. Дидактическая игра «Что где лежит? » (с мячом)

Хлеб - в хлебнице; сахар - в сахарнице; сухари - в сухарнице; масло - в масленке; селедка – в селёдочнице; соль – в солонке, перец - в перечнице; конфеты – в конфетнице; салат - в салатнице; соус – в соуснике; суп в супнице; чай – в чайнике; кофе – в кофейнике; молоко – в молочнике.

4. Психоречевая гимнастика

Подумай и ответь:

Котлеты варят или жарят?

Хлеб ломают или режут?

Сок пьют или едят?

5. Дидактическая игра «Какое это блюдо? » (с мячом)

-Какой бульон из мяса (рыбы, курицы, говядины)?

-Какой суп из фасоли (лука, гороха, рыбы, свеклы, грибов, овощей)?

-Какой сок из яблок (апельсинов, слив, вишни, абрикосов, персиков, груш)?

- Какое варенье из брусники (малины, смородины, земляники, клубники, вишни, клюквы)?

6. Физкультминутка- логоритмика

Речевая подвижная игра «Продукты».

Воспитатель по очереди выставляет картинки и читает рифмовку. Затем проговаривает ее вместе с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждое слово - хлопок).

Жили - были масло, молоко, кефир,

Сметана, творог, вкусный сыр.

Конфеты, зефир, мармелад,

Ирис, пастила, шоколад.

Мясо, сало, колбаса.

Булки, сушки и самса.

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты,

Называем их - еда.

Очень любим их всегда!

7. Воспитатель предлагает придумать свою сказку о продуктах.

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»

Открытое занятие  для родителей.Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственно...

Рекомендации учителя-дефектолога. Использование прищепок в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Расширение и активизация словаря. Практический материал.

Использование прищепок в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения способствует развитию мелкой моторики рук, творческого воображения,расширению и активизации словаря, совершенствов...

Лэпбук – как инновационное средство расширения и активизации словаря дошкольников.

Лэпбук – как инновационное средство расширения и активизации словаря дошкольников....

Итоговое занятие по теме: Мамин день. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

ЗАНЯТИЕ.  МАМИН ДЕНЬ.Цель. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.Коррекционные задачи.—закрепляем в памят...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ-РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «МОЙ ДОМ»

РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «МОЙ ДОМ»...