Расширение и активизация словаря по теме «продукты питания».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
матерьял для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширение и активизация словаря по теме «продукты питания». | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Расширение и активизация словаря по теме «продукты питания».
Задачи:
Лексические. Активизировать в речи детей словарь по теме; обобщающего слова «продукты»; малоупотребительные в быту слова.
Грамматические. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.
Связная речь. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов; заучивание короткого стихотворения.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением продуктов и посуды, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дидактическая игра «Мы с картинками играем»
Воспитатель читает зачин.
Мы с картинками играем,
По слогам их называем,
Покажи свои ладошки
И похлопай в них немножко.
Затем он предлагает детям назвать выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях.
Словарь: масло, молоко, кефир, сметана, творог, сыр, мясо, сало, колбаса, хлеб, булки, сушки, конфеты, зефир, мармелад, пастила, шоколад.
2. Беседа о продуктах питания.
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О продуктах питания).
- Как вы думаете, что можно приготовить из молока? (Из молока можно приготовить масло, кефир, сметану, творог, сыр).
Молоко, масло, кефир, сметана, творог, йогурт, сливки - это молочные продукты.
- Как вы думаете, что можно приготовить из мяса? (Из мяса можно приготовить колбасы, сосиски, котлеты, отбивные, гуляш).
Мясо, ветчина, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные, гуляш- это мясные продукты.
- Догадайтесь, какие изделия можно купить в булочной. (В булочной можно купить хлеб, батон, булочку, пирожок, пирог, пирожное, торт).
Хлеб, батон, булочка, пирожок, пирог, пирожное, торт - это хлебобулочные изделия.
Перечислите известные кондитерские изделия (Конфеты, мармелад, ириски, шоколад, зефир, пастила и др.)
3. Дидактическая игра «Что где лежит? » (с мячом)
Хлеб - в хлебнице; сахар - в сахарнице; сухари - в сухарнице; масло - в масленке; селедка – в селёдочнице; соль – в солонке, перец - в перечнице; конфеты – в конфетнице; салат - в салатнице; соус – в соуснике; суп в супнице; чай – в чайнике; кофе – в кофейнике; молоко – в молочнике.
4. Психоречевая гимнастика
Подумай и ответь:
Котлеты варят или жарят?
Хлеб ломают или режут?
Сок пьют или едят?
5. Дидактическая игра «Какое это блюдо? » (с мячом)
-Какой бульон из мяса (рыбы, курицы, говядины)?
-Какой суп из фасоли (лука, гороха, рыбы, свеклы, грибов, овощей)?
-Какой сок из яблок (апельсинов, слив, вишни, абрикосов, персиков, груш)?
- Какое варенье из брусники (малины, смородины, земляники, клубники, вишни, клюквы)?
6. Физкультминутка- логоритмика
Речевая подвижная игра «Продукты».
Воспитатель по очереди выставляет картинки и читает рифмовку. Затем проговаривает ее вместе с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждое слово - хлопок).
Жили - были масло, молоко, кефир,
Сметана, творог, вкусный сыр.
Конфеты, зефир, мармелад,
Ирис, пастила, шоколад.
Мясо, сало, колбаса.
Булки, сушки и самса.
Соки, овощи и фрукты,
Называем их продукты,
Называем их - еда.
Очень любим их всегда!
7. Воспитатель предлагает придумать свою сказку о продуктах.
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Расширение и активизация словаря по лексической теме "Мой дом".
Для детей старшего дошкольного возраста....
Открытое занятие для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»
Открытое занятие для родителей.Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственно...
Рекомендации учителя-дефектолога. Использование прищепок в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Расширение и активизация словаря. Практический материал.
Использование прищепок в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения способствует развитию мелкой моторики рук, творческого воображения,расширению и активизации словаря, совершенствов...
Лэпбук – как инновационное средство расширения и активизации словаря дошкольников.
Лэпбук – как инновационное средство расширения и активизации словаря дошкольников....
Итоговое занятие по теме: Мамин день. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.
ЗАНЯТИЕ. МАМИН ДЕНЬ.Цель. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.Коррекционные задачи.—закрепляем в памят...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «МОЙ ДОМ»
РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «МОЙ ДОМ»...