конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру
Занятие по теме «ОБУВЬ» во второй младшей группе
Цель: Формирование обобщающих понятий «обувь»
Задачи: уточнить названия и назначения обуви; группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Материал и оборудование: картинки с изображением обуви разных сезонов; строительный материал для постройки обувной полочки (кубики и кирпичики).
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке шарфик полосатенький,
Наденем на ножки носочки, сапожки
И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.
Сюрпризный момент «Что в сундуке?»
Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла нам сундук, давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. Оказывается, там письмо от бабушки и дедушки. Поможем кукле Маше прочитать его? (да)
(Показывает письмо, достает картинки с изображением обуви).
В Машином письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
А теперь нужно выбрать, какая обувь нужна, чтобы гулять зимой.
Вот замечательные сандалики, в них удобно бегать по дорожкам. Нужны? (нет) Почему?
Хорошо, если нужны сапожки, то вот они, теплые и красивые, один дадим Пахому, а второй Диме и пойдем гулять. Правильно? (нет) Почему? А сколько сапожек нужно ребенку? Какую еще обувь можно надеть зимой? Летом? В чем мы ходим дома? В садике?
Физминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
А теперь покажите правую ножку и снимите с нее обувь. Что сделали? (Разулись).
Теперь с левой ножки снимите и назовите, что вы сняли (сандалии, босоножки).
Одинаковы ли сандалии с левой и правой ноги?
Игра «Найди свою обувь»( по сигналу воспитателя).
Теперь посмотрите, правильно ли стоит обувь или сандалики поссорились?
Игра «Кто быстрее наденет?» Что сделали? (Обулись)
А когда пойдем гулять, что сделаем? (Переобуемся)Подведение итогов:
Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Маша)
-И что мы делали с Машей? (ответы детей)
-Ребята, зачем нам нужна обувь?
-Какая бывает обувь?
-Понравилось вам ? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....