ОД «Прогулка наблюдение (осень)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: уточнить и расширить знания детей о листопаде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_progulka_nablyudenie_osen.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ»
Составила воспитатель
Абрамова Татьяна Алексеевна
Г.Химки 2021
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за осенними листьями»
Цель: уточнить и расширить знания детей о листопаде.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познавательное развитие».
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
А) Образовательной области:
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
- уточнить знания детей о листопаде;
- расширить представления детей о листопаде, выделяя характерные признаки;
- воспитывать бережное отношение к природе.
«Речевое развитие»
- развивать связную речь детей;
- развивать умение отгадывать загадки;
- побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- расширять словарь детей (осень, холодно, дождь, листопад, листочки).
Б) Воспитательная область:
«Художественно – эстетическое развитие»
- формировать интерес к красоте окружающего мира.
«Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
- приучать детей к труду.
ХОД ЗАНЯТИЙ:
Воспитатель выходит вместе с детьми на участок и встает в круг.
Осень- прекрасное время года. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая-то коробка!
Хотите знать, что в ней? Дети (да)
Воспитатель: Но сначала нужно отгадать загадку, тогда коробка откроется.
Под ногами лежат,
Зашагаешь-шуршат,
Яркие, цветные
Краешки резные. Дети (листья)
Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем растут листья ? Дети (на деревьях, кустарниках)
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете деревья? Дети (дуб, березу,.)
Воспитатель: как вы их различаете? Дети (по листочкам)
Воспитатель: Загадку правильно от гадали коробочка открылась. Вот сколько много осенних листьев нам осень принесла, посмотрите.
Посмотрите и скажите, какого цвета у меня листья?
Дети (Коричневые, желтые, красные)
Воспитатель: в какое время года на деревьях листья зеленые? Дети(летом)
Воспитатель: в какое время желтые?
Воспитатель: Посмотрите на мои листочки (показывает лист кленовый)
Воспитатель: с какого дерева этот лист? Дети (с клена)
Воспитатель: Значит лист какой? Дети (кленовый)
Воспитатель: На что он похож? Дети (у клена листочки похожи на ладошку с растопыренными пальчиками).
Воспитатель: с какого дерева этот лист Дети (с березы)
Воспитатель: Значит лист какой? Дети (березовый)
Воспитатель: с какого дерева этот лист Дети (с дуба)
Воспитатель: Значит лист какой? Дети (дубовый)
Воспитатель: Ребята предлагаю вам потрогать листья. Слышите, как шумят листья? Видите, то один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз. От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев. Сыплется на землю золотистый дождь листьев. Такое явление в природе называется «листопад»
Воспитатель: предлагаю сгрести в охапку листья, подбросить вверх и громко проговорить вместе с ним.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются летят…
Воспитатель: ребята, давайте все вместе соберем букет из красивых желтых, красных листьев.
Мы собрали много замечательных осенних листьев! Наблюдали за каким явлением природы? Дети (за листопадом)
Воспитатель: Правильно, молодцы!!!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения на прогулке за осенними изменениями
НАБЛЮДЕНИЯ...
Картотека игр и наблюдений на прогулке в осенний период
«Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть л...
Прогулка: Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»
Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона....
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"
-Учить определять признаки осени.-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.-Воспитывать любовь к природе и к пернатым....
Прогулка: "Наблюдение за березой осенью"
Цель: продолжаем знакомство детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитываем бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы....