НОД по окружающему миру "Школа юного финансиста"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Дети расширят знания по финансовой грамотности. Раскроют сущность понятий «доходы», «расходы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_okruzhayushchemu_miru.shkola_yunogo_finansista._1_1.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Непосредственно образовательная деятельность
«Школа юного финансиста»
группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
Разработала:
Посохова Анастасия Александровна,
воспитатель
г. Камень-на-Оби
Алтайский край
2022 г
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область, интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие |
Цель | Раскрыть сущность понятия «семейный бюджет» |
Задачи | Расширять знания дошкольников по финансовой грамотности. Раскрыть сущность понятий «доходы», «расходы». Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами. Развивать умение выражать свои мысли и анализировать. Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом. Развивать экономическое мышление. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость). |
Форма проведения | непосредственно образовательная деятельность |
Время мероприятия | 30 минут |
Материал и оборудование | Проектор, экран, ноутбук, познавательный мультфильм «Доходы и расходы», «Дневник юного финансиста» на каждого ребенка; карточки на каждого ребенка по теме - доходы/расходы; клей; разрезные картинки с изображением расходов. |
Предварительная работа | Беседы по теме «Финансовая грамотность», знакомство детей с денежными знаками, дидактические игры «Разрезные картинки», «Расходы и доходы семьи» и др. |
Словарная работа | Доход, расход, бюджет, зарплата, пенсия |
Взаимодействие педагога с детьми | Формулирование проблемы, (цели), введение в игровую (сюжетную) ситуацию |
Самостоятельная работа детей | Заполнение «Дневников юного финансиста» |
Обратная связь (анализ) занятия | Контрольные закрепляющие вопросы в конце НОД |
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Минутка вхождения
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
Готовы к занятию? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
- А она нам сегодня понадобится. Ведь мы отправимся в школу. А скажите, что же такое школа и чему учат в школе?
- И сегодня я Вам предлагаю отправиться в школу, но в необычную, а в школу юного финансиста. Где наши рюкзаки, берите их, становитель парами. Отправляемся в путь, а чтобы нам было в пути весело, произнесём речёвку.
Воспитатель: Раз, два,
Дети: Три, четыре.
Воспитатель: Раз, два,
Дети: Три, четыре.
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?
Все: Наш детсадовский отряд.
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Все: С нами все в строю одном.
Воспитатель: Нас вперёд ведут дороги.
Наш девиз - "Всегда вперёд!"
Нарушитель - брысь с дороги,
Уноси скорее ноги!
- Школа юного финансиста
Воспитатель: Вот мы и в школе. Готовьтесь к уроку. Достаньте из рюкзачков: дневники и пеналы. (Раздается звонок)
- Здравствуйте. Ребята, меня зовут Анастасия Александровна. Я учитель в школе финансовой грамотности. Как вы думаете, чему учат в нашей школе?
- Я вижу вам трудно ответить на этот вопрос, послушайте загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
(монеты, деньги)
- Правильно, в современном мире очень тяжело жить без денег, поэтому в нашей школе мы учим детей и взрослых правильно пользоваться деньгами. ( звонок, письмо на экране)
3. Создание проблемной ситуации.
Письмо – видеообращение кота Матроскина.
- Почему Матроскин не может купить сепоратор?
- Ребята, поможем коту Матроскину, научиться правильно, распределять деньги?!
- Давайте включим видеокамеру, чтобы записать видеоответ для кота Матроскина (включаем камеру)
- Знакомство с семейным бюджетом.
-Что же такое семейный бюджет? Ответить на этот вопрос нам поможет семья Скворцовых. Посмотрите, какая большая семья.
- Назовите членов семьи. Чем они занимаются в жизни? (папа работает, бабушка и дедушка не работают, они на пенсии на заслуженном отдыхе, старший сын учится в колледже, сестра в школе, мама в отпуске по уходу за ребенком)
- Папа трудится и получает за свой труд, что? (зарплату)
- А что такое зарплата? (Зарплата-это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц, за день или за неделю.)
- Своей зарплатой папа пополняет семейную копилку. (на экране)
- На что живут бабушки и дедушки, они уже не работают? (Они получают пенсию. Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет.)
- Бабушка и дедушка то же кладут деньги в копилку.
- Старший сын обучается в колледже, он студент и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги. И он то же пополняет семейную копилку.
- Сестра учится в школе, она не получает денег.
- Еще в этой семье есть младший брат, так как он маленький, за ним ухаживает мама, и за это мама получает пособие по уходу за ребенком.
-Мама то же кладет в копилку полученные пособия.
-В копилке лежат деньги – это доход семьи, т.е.– это все деньги, которые получают члены семьи.
-Что же такое доходы?
-Откройте «Дневник юного финансиста», посмотрите на какой странице (слайд – доходы - расходы).
-У вас на столах есть картинки, рассмотрите их внимательно, подумайте и найдите подходящие те картинки, которые вы бы поместили страницу «Доходы», где зелёная стрелка и приклейте их.
- Ребята, семья Скворцовых не только зарабатывает, но и тратит их.
- Это называется «расходы».
- Какие бывают расходы, мы узнаем с помощью пазлов.
-Каждая пара выйдет к мольберту и соберет магнитный пазл, и узнает какие расходы бывают. (дети работают у мольбертов, собирают пазл)
- Итак, на что расходует деньги семья на вашей иллюсторации? И т.д. (питание; коммунальные услуги; мебель, одежда; медицина; развлечения.)
-Что бы не забыть, то, о чем мы с вами сейчас проговорили, я предлагаю вам поместить в графу «Расходы», оставшиеся у вас карточки. (самостоятельная-практическая работа.)
Семейный бюджет – это план доходов и расходов.
-Что такое семейный бюджет? (Семейный бюджет - это все средства, которые зарабатывает и тратит семья.)
- Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
- Ребята, как вы думаете, научили ли мы кота Матроскина правильно составлять семейный бюджет?
- Нет, очень часто расходы в семье превышают доходы, как у Матроскина. Так происходит потому, что расходы бывают разные, обходимые и не обходимые. - Основные расходы, это те расходы, без которых мы не можем обойтись, а не основные, это те расходы, без которых можно обойтись Найдите страницу с заданием в «Дневнике юного финансиста», как на экране. Здесь у вас изображено много разных предметов. Вам необходимо найти те предметы, которые необходимы т.е нужны, отметить в кружке.
- Проверьте себя, на экране правильные ответы.
- Так что нужно делать, чтобы расходы были не больше доходов?
-Итак, ребята, давайте еще раз повторим для кота Матроскина, как правильно расходовать свои средства.
-Как называются все средства, которые зарабатывает семья? (семейный бюджет)
-Когда вы идете в магазин, можно ли покупать всё что тебе хочется?(нет, нужно купить только самое необходимое)
-Запомни кот Матроскин, что расходовать семейный бюджет нужно с умом!
-Сейчас мы завершим видеосъёмку, и я отправлю наше занятие коту Матроскину, пусть научится правильно расходовать семейный бюджет.
-Ребята, в ваших «Дневниках юных финансистов» есть еще задания, но их вы выполните дома. И поделитесь с родителями тем, что узнали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...
План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...
Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...
Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...
методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...
Кружок "Юный финансист"
Кружок был разработан для старшей группы.В этом кружке мы знакомили детей с деньгами, откуда они берутся и как зарабатывают их родители....