Конспект занятия в старшей группе Встреча с интересным человеком. "Профессия – летчик».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
«Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».
Цель: познакомить детей с профессией лётчика.
Задачи:
Образовательные.
1. Расширить представление детей о профессии лётчика- бортинженера.
2. Уточнить и закрепить знания детей о трудовой деятельности бортинженера.
3.Совершенствовать диалогическую речь.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Развивающие.
1. Развивать представление о престижности работы лётчика.
2. Развивать умение отвечать на вопросы.
3. Развивать интерес к технике.
4. Развивать познавательные процессы.
5. Развивать нравственные качества детей.
Воспитывающие.
1. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
2. Воспитывать умение слушать рассказ взрослого, ответы детей.
3.Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Рассматривание альбома «Вертолёты», рассматривание инструментов для ремонта транспорта.
Предварительная работа с взрослым:
Обсудить, где и как будет проходить встреча с детьми.
Что будет на занятии.
Назначить день недели, время встречи.
Подготовить родителя к встрече.
Оказать помощь в составлении рассказа о профессии.
Провести консультацию по подбору атрибутики, наглядного материала.
Дать советы, как правильно общаться с детьми.
Материал и оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий.
Альбом «Вертолёты».
Презентация о профессии летчика, и о праздновании юбилея Сызранского СВВАУЛ.
Ход занятия.
Объявление темы занятия.
Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
Дети. Профессия это работа, это труд и т. д.
Воспитатель.
Профессия -это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессия – это значит умение, овладение специальными знаниями. Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать, она вам должна нравиться, свою профессию надо любить. Вот вы ещё маленькие, но мне кажется, вы уже мечтаете кем - то стать.
Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель. Как много разных профессий вы назвали, и каждая профессия нужна и каждая профессия важна. И вот сегодня я хочу пригласить к нам на встречу человека удивительной профессии. А кем работает наш гость, вы должны догадаться, отгадав загадку:
Он металлическую птицу.
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница.
Будет надежна и крепка. (Лётчик)
Правильно – летчик.
Воспитатель.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел старший брат Арины, выпускник Сызранского СВВАУЛ . Зовут его Алексей Юрьевич. У Алексея Юрьевича очень серьезная и ответственная работа. И сейчас он вам расскажет и покажет о своей работе.
Алексей Юрьевич: Я работаю инструктором по полётам на вертолётах. Вертолётами управляют, управляется экипажи летчиков – первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс вертолёта в небе. Есть у нас ещё такая профессия как Бортинженер. Он должен владеть навыками управления вертолётов в разных условиях, должен знать способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройства вертолёта. Для ремонта вертолётов необходимы инструменты. Давайте рассмотрим и назовём их.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Подбери инструменты для ремонта вертолёта». (Дети выбирают и называют инструменты, необходимые для ремонта вертолёта).
Алексей Юрьевич. Молодцы, ребята! Вы знаете, какими инструментами можно ремонтировать вертолёты.
Воспитатель. А теперь ребята нам нужно отдохнуть.
Физ. минутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы садимся в вертолёт.
Отправляемся в полет.
Мы летим под облаками.
Машем папе, машем маме.
Видим, как течет река.
Видим в лодке рыбака.
Осторожнее: гора!
Приземляться нам пора.
Алексей Юрьевич: Ребята, а вы знаете, для чего нужны вертолёты?
Дети. Вертолёты нужны для перевозки людей и грузов.
Воспитатель. Как называется вертолёт для перевозки грузов? (Грузовой).
Правильно вертолёты бывают пассажирскими и грузовыми. Они взлетают и садятся на аэродромах при разных погодных условиях.
Когда летишь на вертолёте, из иллюминатора открывается очень красивый вид. Что можно увидеть из вертолёта?
Дети: города, людей, машины, дома.
(Вся беседа сопровождается показом слайдов).
Воспитатель. Скажите, что интересного и нового вы сегодня узнали? Мы сегодня с вами познакомились с профессией летчика. Труд летчика труден, но очень нужен и важен для людей. Давайте поблагодарим, Алексей Юрьевич за очень интересный рассказ и в знак благодарности подарим ему альбом с рисунками вертолётов. А на память об этой встрече, я предлагаю сфотографироваться всем вместе. На этом наша встреча заканчивается, всем большое спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_professiey_lyotchik.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».
Цель: познакомить детей с профессией лётчика.
Задачи:
Образовательные.
1. Расширить представление детей о профессии лётчика- бортинженера.
2. Уточнить и закрепить знания детей о трудовой деятельности бортинженера.
3.Совершенствовать диалогическую речь.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Развивающие.
1. Развивать представление о престижности работы лётчика.
2. Развивать умение отвечать на вопросы.
3. Развивать интерес к технике.
4. Развивать познавательные процессы.
5. Развивать нравственные качества детей.
Воспитывающие.
1. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
2. Воспитывать умение слушать рассказ взрослого, ответы детей.
3.Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Рассматривание альбома «Вертолёты», рассматривание инструментов для ремонта транспорта.
Предварительная работа с взрослым:
Обсудить, где и как будет проходить встреча с детьми.
Что будет на занятии.
Назначить день недели, время встречи.
Подготовить родителя к встрече.
Оказать помощь в составлении рассказа о профессии.
Провести консультацию по подбору атрибутики, наглядного материала.
Дать советы, как правильно общаться с детьми.
Материал и оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий.
Альбом «Вертолёты».
Презентация о профессии летчика, и о праздновании юбилея Сызранского СВВАУЛ.
Ход занятия.
Объявление темы занятия.
Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
Дети. Профессия это работа, это труд и т. д.
Воспитатель.
Профессия -это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессия – это значит умение, овладение специальными знаниями. Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать, она вам должна нравиться, свою профессию надо любить. Вот вы ещё маленькие, но мне кажется, вы уже мечтаете кем - то стать.
Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель. Как много разных профессий вы назвали, и каждая профессия нужна и каждая профессия важна. И вот сегодня я хочу пригласить к нам на встречу человека удивительной профессии. А кем работает наш гость, вы должны догадаться, отгадав загадку:
Он металлическую птицу.
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница.
Будет надежна и крепка. (Лётчик)
Правильно – летчик.
Воспитатель.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел старший брат Арины, выпускник Сызранского СВВАУЛ . Зовут его Алексей Юрьевич. У Алексея Юрьевича очень серьезная и ответственная работа. И сейчас он вам расскажет и покажет о своей работе.
Алексей Юрьевич: Я работаю инструктором по полётам на вертолётах. Вертолётами управляют, управляется экипажи летчиков – первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс вертолёта в небе. Есть у нас ещё такая профессия как Бортинженер. Он должен владеть навыками управления вертолётов в разных условиях, должен знать способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройства вертолёта. Для ремонта вертолётов необходимы инструменты. Давайте рассмотрим и назовём их.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Подбери инструменты для ремонта вертолёта». (Дети выбирают и называют инструменты, необходимые для ремонта вертолёта).
Алексей Юрьевич. Молодцы, ребята! Вы знаете, какими инструментами можно ремонтировать вертолёты.
Воспитатель. А теперь ребята нам нужно отдохнуть.
Физ. минутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы садимся в вертолёт.
Отправляемся в полет.
Мы летим под облаками.
Машем папе, машем маме.
Видим, как течет река.
Видим в лодке рыбака.
Осторожнее: гора!
Приземляться нам пора.
Алексей Юрьевич: Ребята, а вы знаете, для чего нужны вертолёты?
Дети. Вертолёты нужны для перевозки людей и грузов.
Воспитатель. Как называется вертолёт для перевозки грузов? (Грузовой).
Правильно вертолёты бывают пассажирскими и грузовыми. Они взлетают и садятся на аэродромах при разных погодных условиях.
Когда летишь на вертолёте, из иллюминатора открывается очень красивый вид. Что можно увидеть из вертолёта?
Дети: города, людей, машины, дома.
(Вся беседа сопровождается показом слайдов).
Воспитатель. Скажите, что интересного и нового вы сегодня узнали? Мы сегодня с вами познакомились с профессией летчика. Труд летчика труден, но очень нужен и важен для людей. Давайте поблагодарим, Алексей Юрьевич за очень интересный рассказ и в знак благодарности подарим ему альбом с рисунками вертолётов. А на память об этой встрече, я предлагаю сфотографироваться всем вместе. На этом наша встреча заканчивается, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Значки – это разные интересные программы». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Цель: Формирование навыков детей в ориентации на плоскости и владения компьютерной мышью, развивать координацию движений, глазомер, мышление, внимание и смекалку. Создавать условия для развития ...
Интегрированное занятие в старшей группе «Такое интересное море»
Интегрированное занятие в старшей группе «Такое интересное море»...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»
Активизировать познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке....
Конспект занятия в старшей группе «Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».
Цель: познакомить детей с профессией лётчика....
Конспект занятия по математике в ДОУ «Интересная математика». Старшая группа
Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с ...