Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Комшина Ирина Витальевна

Цель: Научить детей определять опытным путем наличия воздуха вокруг нас и показать способ его обнаружения.

 Задачи:

1. Формировать у детей представление о воздухе.

2. Изучать свойства воздуха на основе опытов и игр.

   3. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

   4. Развивать умение самостоятельно делать выводы.

 

Материалы и оборудования: компьютер, интерактивная доска, лэпбук  «Космос», пульт управления, халаты и шапочки по количеству детей, стаканы,  трубочки для коктейля, миски с водой, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, цветные карандаши, альбомные листы, кукла Незнайки, Знайки и Луноробота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_vozduh_i_ego_svoystva.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Воздух и его свойства»

Воспитатель: Комшина И. В., МДОУ Детский сад №83 г. Сочи

Цель: Научить детей определять опытным путем наличия воздуха вокруг нас и показать способ его обнаружения.

 Задачи:

1. Формировать у детей представление о воздухе.

2. Изучать свойства воздуха на основе опытов и игр. 

   3. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

   4. Развивать умение самостоятельно делать выводы.

 

Материалы и оборудования: компьютер, интерактивная доска, лэпбук  «Космос», пульт управления, халаты и шапочки по количеству детей, стаканы,  трубочки для коктейля, миски с водой, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, цветные карандаши, альбомные листы, кукла Незнайки, Знайки и Луноробота.

Ход занятия.

 Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Используем Лэпбук «Космос» с пультом управления для проведения занятия. Дети очень заинтересовались этим.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с волшебником? Но хочу предупредить вас, что он совсем невидимый, и все время играет с нами в прятки. Вот послушайте загадку и отгадайте:

              Он нам нужен, чтоб дышать

              Чтобы шарик надувать.

              С нами рядом каждый час,

              Но не видим он для нас.       (Воздух)

Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами познакомимся с воздухом, и попробуем узнать, где он прячется и какие у него секреты.

Стук в дверь: Входит Незнайка с Роботом.

Незнайка: Привет, ребята! Это мой друг. Я с ним познакомился, когда летал на Луну.

Робот: Здравствуйте! Меня зовут Луноробот, я пришелец с Луны. Мне Незнайка сказал, что вы знаете, что такое воздух. У нас на Луне нет воздуха, а я очень хотел бы его увидеть. Помогите мне.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Лунороботу? Да!

 Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

 Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте      сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Что мы с вами вдохнули? (воздух)

А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? (плохо)

Какой вывод можно сделать?

Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

Ребята, а давайте нашим друзьям покажем фокус! Надуваем воздушные шарики и отпускаем. Они летят, как реактивные ракеты.

Вывод: Воздух вырывается из шарика и заставляет его двигаться.

В.: А теперь мы отправимся в лабораторию к ученому Знайке и продолжим узнавать секреты воздуха.

Физминутка: Кружитесь, кружитесь

                       На землю ложитесь

                       Как шарик надувайтесь

                       И в стороны качайтесь

                       Носиком вдыхайте

                       А ротиком выдыхайте.

Знайка встречает нас: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть! Напоминает детям, как нужно себя вести в научной лаборатории и предлагает одеть специальную одежду.

Слайд

Опыт1: «Воздух есть внутри нас»

Для опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Что происходит? (выходят пузырьки)

Как они появились?

воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще , мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: Воздух есть и внутри нас.

Слайд

Опыт 2. «Подводная лодка».

 Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?

Дети: Потому что он наполнился воздухом.

Вывод: Воздух легче воды.

Слайд

Опыт 3: «Поймать воздух»

Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

Почему? (в нем нет воздуха)

 Вот мы с вами открыли еще секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Мы провели ряд опытов,  и узнали: какими секретами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.

Из исследования воздуха мы пришли к выводу:

Слайд

-воздух невидимый;

-бесцветный;

-безвкусный;

-воздух легче воды

-он есть везде;

-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать воздух и опыты, которые больше всего понравились.

Дети рисуют воздух и дарят Лунороботу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Воздух".

На занятии дети закрепляют знания о воздухе, его свойствах,  об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, знакомятся с атмосферным давлением....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Интеграция образовательных областей: социально – комму...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.Цель: Научить детей определять наличие воздуха вокруг нас и показывать способы ег...

Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...

Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...