Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Цель: Научить детей определять опытным путем наличия воздуха вокруг нас и показать способ его обнаружения.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о воздухе.
2. Изучать свойства воздуха на основе опытов и игр.
3. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
4. Развивать умение самостоятельно делать выводы.
Материалы и оборудования: компьютер, интерактивная доска, лэпбук «Космос», пульт управления, халаты и шапочки по количеству детей, стаканы, трубочки для коктейля, миски с водой, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, цветные карандаши, альбомные листы, кукла Незнайки, Знайки и Луноробота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_vozduh_i_ego_svoystva.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Воздух и его свойства»
Воспитатель: Комшина И. В., МДОУ Детский сад №83 г. Сочи
Цель: Научить детей определять опытным путем наличия воздуха вокруг нас и показать способ его обнаружения.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о воздухе.
2. Изучать свойства воздуха на основе опытов и игр.
3. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
4. Развивать умение самостоятельно делать выводы.
Материалы и оборудования: компьютер, интерактивная доска, лэпбук «Космос», пульт управления, халаты и шапочки по количеству детей, стаканы, трубочки для коктейля, миски с водой, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, цветные карандаши, альбомные листы, кукла Незнайки, Знайки и Луноробота.
Ход занятия.
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Используем Лэпбук «Космос» с пультом управления для проведения занятия. Дети очень заинтересовались этим.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с волшебником? Но хочу предупредить вас, что он совсем невидимый, и все время играет с нами в прятки. Вот послушайте загадку и отгадайте:
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас. (Воздух)
Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами познакомимся с воздухом, и попробуем узнать, где он прячется и какие у него секреты.
Стук в дверь: Входит Незнайка с Роботом.
Незнайка: Привет, ребята! Это мой друг. Я с ним познакомился, когда летал на Луну.
Робот: Здравствуйте! Меня зовут Луноробот, я пришелец с Луны. Мне Незнайка сказал, что вы знаете, что такое воздух. У нас на Луне нет воздуха, а я очень хотел бы его увидеть. Помогите мне.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Лунороботу? Да!
Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
Что мы с вами вдохнули? (воздух)
А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
Какой вывод можно сделать?
Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
Ребята, а давайте нашим друзьям покажем фокус! Надуваем воздушные шарики и отпускаем. Они летят, как реактивные ракеты.
Вывод: Воздух вырывается из шарика и заставляет его двигаться.
В.: А теперь мы отправимся в лабораторию к ученому Знайке и продолжим узнавать секреты воздуха.
Физминутка: Кружитесь, кружитесь
На землю ложитесь
Как шарик надувайтесь
И в стороны качайтесь
Носиком вдыхайте
А ротиком выдыхайте.
Знайка встречает нас: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть! Напоминает детям, как нужно себя вести в научной лаборатории и предлагает одеть специальную одежду.
Слайд
Опыт1: «Воздух есть внутри нас»
Для опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
Что происходит? (выходят пузырьки)
Как они появились?
воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще , мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: Воздух есть и внутри нас.
Слайд
Опыт 2. «Подводная лодка».
Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?
Дети: Потому что он наполнился воздухом.
Вывод: Воздух легче воды.
Слайд
Опыт 3: «Поймать воздух»
Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)
Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.
Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
Почему? (в нем нет воздуха)
Вот мы с вами открыли еще секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Мы провели ряд опытов, и узнали: какими секретами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.
Из исследования воздуха мы пришли к выводу:
Слайд
-воздух невидимый;
-бесцветный;
-безвкусный;
-воздух легче воды
-он есть везде;
-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.
Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать воздух и опыты, которые больше всего понравились.
Дети рисуют воздух и дарят Лунороботу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Воздух".
На занятии дети закрепляют знания о воздухе, его свойствах, об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, знакомятся с атмосферным давлением....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Интеграция образовательных областей: социально – комму...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.Цель: Научить детей определять наличие воздуха вокруг нас и показывать способы ег...
Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»
Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Воздух, его свойства»
Воздух, его свойства...
Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»
Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...