Краткосрочный проект "Осень золотая"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Обратить внимание на красоту природы родного края, разнообразие осенних красок.
Задачи:
Образовательные:
- дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
Развивающие:
- стимулировать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
- продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
- знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице,
- воспитывать навыки самообслуживания в холодное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_osen_zolotaya_.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Изобильненского городского округа Ставропольского края
Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе на 2020-2021 учебный год Воспитатель Третяк Н.А.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Название проекта: «Осень золотая»
- Вид проекта: познавательно- творческий
- Продолжительность: краткосрочный.
Длительность 15-20 минут.
- Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
- Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
- Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
- Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Обратить внимание на красоту природы родного края, разнообразие осенних красок.
- Задачи:
Образовательные:
- дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
Развивающие:
- стимулировать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
- продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
- знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице,
- воспитывать навыки самообслуживания в холодное время года.
- Предполагаемые результаты:
Для детей: сформированность знаний о времени года «осень» и всё, что с ней связано.
Для родителей: тесное сотрудничество с педагогами.
Для педагогов: взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Подготовительный этап:
Изменение предметно-пространственной среды:
- Внесение элементов осенних признаков в макеты по ознакомлению с окружающим миром, домашние и дикие животные.
- Внесение элементов осенних признаков в макет ПДД
- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень», «Овощи» и «Фрукты» «Животные осенью»
- Изготовление наглядно-дидактического пособий «Урожайная корзинка»
- Изготовление наглядно-дидактического пособия «Собери картинку»
- Подбор детской и методической литературы
- Подготовка материала для продуктивной деятельности
- Ознакомление родителей с проектом.
Основной этап:
«Социально — коммуникативное развитие»
1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок»
Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.
«Трудовая деятельность»
- Уборка опавшей листвы.
- Сбор природного материала для поделок на прогулке.
- Сбор и засушивание листьев для рисования.
- Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
1. Поручения: «Собери букет из листьев»
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
2. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев
Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность»
1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».
Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами .
3. Режимные моменты:
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Художественно-эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность
1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки», «Дождик – кап, кап, кап»…, «Лучики для солнышка».
Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.
2. Лепка. Темы: «Рябинка», «Грибочки» «Разноцветные листочки для дерева» «Ёжик», «Огурчики», «Разноцветная гусеница». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.
3. Аппликация. Тема: «Осеняя корзина» «Засолка огурцов, помидор» «Осенние листочки»
Цель: учить детей намазывать клеем заготовки и наклеивать.
4. Совместная работа «Осенний лес и его обитатели»
Цель; умение работать вместе.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
5. Пополнение художественно-эстетического центра:
Игровые упражнения: дорисуй, долепи, раскрась:
- трафаретами и шаблонами: листья, животные, деревья
- схемами лепки: животных, растений
«Познавательное развитие»
- Д/и «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
- Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая» Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
- Рассматривание дерева: Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
- Д/и составление пазлов из 2-4 частей по теме «Овощи», «Фрукты», «Животные»
Цель: учить детей правильно собирать и подбирать пазлы, развивать мелкую моторику.
4. Д/и «Собери картинку» (растения, насекомые)
5. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.
«Речевое развитие»
1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ сказки «Репка», «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
3. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты».
4. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.
5. Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка»
«Ознакомление с художественной литературой»
Чтение и обсуждение.
Ю.Тувим. «Овощи»
М.Исаковский «Осень»
М.Ивенсен «Падают листья»
Е.Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик»
А.Твардовский «Лес осенью»
Я. Тайц. «По грибы, по ягоды». В.Сутеев «Под грибом»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок). М.Геллер «Здравствуй, Осень!»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее». И. Токмакова «Осенние листья»
В.Берестов «Мишка, мишка лежебока!»
Г.Чичинадзе «Увидал морковку»
Г.Сапгир «Ёж», П.Воронько «Хитрый ёж» Д.Хармс «Храбрый ёж!
Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь»
Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка»
С.Маршак «Волк и лиса». «Тихая сказка»
Картотека стихи «Овощи», «Фрукты»
«Физическое развитие»
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Взаимодействие с родителями
- Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «В гостях у осени»
- Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Дары Осени»
- Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень (рекомендованных педагогами)
- Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Заключительный этап:
- Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».
- Развлечение «Что нам осень принесла»
- Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Осень», «Овощи» «Фрукты».
- Фотоальбом осеннего утренника.
- Совместная выставка детских работ по теме «Осень»
- Фотоальбом поделок, выполненных родителями и детьми по теме: «Дары осени»
- Наглядно - дидактическое пособие «Урожайная корзина» «Собери картинку»
Итог проекта
- Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени.
- Умение называть и узнавать овощи и фрукты, показывать их.
- У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
- Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
- Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Вывод
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект Золотая Осень
Проект для старшей группы детей и их родителей...
Краткосрочный проект Золотая Осень
Проект для старшей группы детей и их родителей...
краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"
quot;Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видет...
краткосрочный проект "Золотая Осень"
Краткосрочный проект "Золотая Осень"...
Краткосрочный проект "Золотая осень".
Краткосрочный проект "Золотая осень"....
Краткосрочный проект " Золотая осень " младшая группа
Цель; -Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство оссенних красок. - Воспитывать бережное отношение к природе , проявлять заботу к животным и птицам....
Краткосрочный проект "Золотая осень" в первой младшей группе детского сада
Позновательно-воспитательный, творческий проект. Цель: расширить и обогатить знания детей по лексической теме "Осень....