Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Загадочный воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал позволит сформировать представление о воздухе через познавательно-исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2021_vozduh-.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Загадочный воздух»
Воспитатель: Гришкина О.С.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представлений о воздухе через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;
- Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
- Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать интерес к познавательной деятельности
и экспериментированию.
- Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;
2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
3. Соблюдать правила поведения в лаборатории.
Предварительная работа:
беседа «Чистый воздух», «Для чего нужен воздух и кому»,
рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы,
рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадки,
физкультминутка);
- наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);
- практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность,
использование нетрадиционной техники рисования),
- игровой (создание игровой ситуации, сюрпризный момент)
Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, кляксография.
Оборудование:
фотографии (космонавт в открытом космосе, космонавт на земле), эмблемы ученых, таз с водой, одноразовый стакан, лист плотной бумаги, целлофановые пакеты, листы бумаги на каждого ребенка, духи, листы для рисования, трубочки, гуашь, цветок с лепестками со свойствами воздуха, сюрприз (шарики).
№ | Этап | Длительность | Содержание |
1. | Мотивационно-побудительный | 2 мин. | Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Внимательно послушайте загадку и вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух.) Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. |
2. | Вводно-организационный этап | 3 мин. | Сначала предлагаю посмотреть на фотографии. 1 фотография (ответы детей) 2 фотография (ответы детей.) В: на фотографиях космонавт, на первой фотографии, где он находится, во что одет? А на второй фотографии, как он одет? Найдите отличия. В: на 1 фотографии космонавт в открытом космосе, у него лицо закрыто, потому что в космосе нет воздуха, а на спине у него баллон с кислородом. А на второй фотографии у космонавта лицо открытое, он снял верхнюю часть скафандра, потому что он на земле, а на земле есть воздух. Он дышит воздухом, как и мы с вами. В:- А что такое воздух? (ответы детей) - Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды можно продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 5 минут. Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. Давайте мы с вами задержим дыхание, зажмем нос на несколько секунд. Хочется быстрее вздохнуть. Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям. Воздух есть не только в нашей комнате, но он есть и на улице, где гуляют дети, во всех городах и странах. Всю нашу планету окружает большая оболочка из воздуха. |
3. | Поисково-исследовательский этап | 3 мин. | В: А мы видим воздух? Как вы думаете? А давайте докажем, что воздух все-таки есть. Для этого мы с вами отправимся в лабораторию «Почемучка» на воздушном шаре. Встали в круг, возьмемся за руки и закроем глаза: «Раз, два, три в лабораторию «Почемучку» прилети. В: А теперь глаза открыли, вот мы и попали в лабораторию «Почемучка». Мы с вами превращаемся в ученых. (надеть эмблемы). А я буду старшим ученым. Ребята, давайте подумаем, как нужно вести себя в лаборатории. В лаборатории нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, ничего не брать в руки без разрешения взрослого, не трогать лицо и глаза. Сейчас мы будем доказывать, что воздух все-таки есть, но мы не видим его. |
4. | Практический этап | 7 мин. | Опыт 1 «Воздух есть везде, он невидимый»: Оборудование: таз с водой, одноразовый стакан, лист плотной бумаги. Цель: показать, что воздух невидимый. Ход эксперимента: Воздух есть даже в этом стакане. В стакан помещаем скомканный лист бумаги, перевернутый вверх дном стакан опускаем в воду, затем вынимаем. А сейчас вынимаем бумагу, бумага осталась сухой. Что же произошло, почему бумага осталась сухой? (ответы детей) Вывод: опыт показывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. Воздух есть везде, он прозрачный, невидимый. Ребята, как думаете воздух имеет форму? (ответы детей) А сейчас, мы попробуем поймать воздух. Опыт №2 «Воздух не имеет формы». Опыт с целлофановым пакетом (перед каждым ребенком на столе лежит целлофановый пакет) В: Возьмем целлофановый пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания пакета что происходит? (пакет надувается) В: Что надуло пакет? (воздух) Воздух занял место в пакете и принял форму пакета, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет? (пустым) Вывод: Воздух не имеет форму, он приобретает форму того предмета в который он попадает. Где можно использовать это свойство воздуха? (ответы детей: шары, спасательный круг, надувной матрац) Опыт № 3 " Воздух не имеет цвета" Оборудование: лист бумаги. Цель: показать, что воздух прозрачен. Ход эксперимента: сравним воздух с непрозрачными предметами. Возьмем лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. Давайте посмотрим друг на друга и вокруг. А через воздух всё видно. Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы. Опыт №4 Воздух не имеет запаха. Оборудование: духи Цель: доказать, что воздух не имеет запаха Ход эксперимента: Предложить ребенку закрыть глаза и глубоко вздохнуть. Спросить у него, ощущает ли он какой -либо запах? (ответы детей) А теперь снова закройте глаза, что чувствуете? (брызнуть духами). Ощущают аромат духов. Вывод: воздух не имеет запаха, но отлично передает запах других веществ. Опыт №5 «Не имеет вкуса» Цель: показать, что воздух не имеет вкуса. Ход эксперимента: Задать ребенку следующие вопросы: а воздух имеет вкус? (нет) Мы можем его попробовать? (да) Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете? (нет) Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус? Вывод: значит воздух не имеет вкуса. |
5. | Динамическая пауза | 2 мин. | Физкультминутка Воздух-невидимка Воздух-невидимка, Выходи гулять! Воздух-невидимка, Как тебя поймать? Если быстро-быстро в поле убегу, Чистого-пречистого воздуха найду! Если вместе с дедушкой по лесу пойду, Самого полезного воздуха найду! Если вместе с папой в горы я пойду, Самого кристального воздуха найду! |
6. | Практический | 5 мин. | Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать. Хотите попробовать? Воздух очень много может! Он нам рисовать поможет! В трубочки подуем, капельки раздуем! На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? (фейерверк). Вам нравится? В:А теперь все дружно отправимся обратно в группу. Подойдите ко мне. Глазки закрыли «раз, два, три, четыре, пять воздушный шар в группу нас верни опять». |
7. | Рефлексия | 3 мин. | В: - Ребята, где мы побывали? ( в лаборатории «Почемучка»). -Сейчас, дети, давайте все вместе соберем цветочек «Свойства воздуха». А для этого, в каждом лепесточке цветочка находится одно свойство воздуха. -Что обозначает этот знак? (показываю знаки)
-Ребята вы отлично поработали, поэтому заслужили сюрприз, который тоже наполнен воздухом. (шарики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством элементарного экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Свойства воздуха».
Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Опыты с воздухом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Опыты с воздухом»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с элементами экспериментирования и применением STEM технологий Тема: «Удивительный воздух»
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух»(эксперименты с воздухом)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...