Образовательное событие "Воздушный шар для Элли"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
К воспитанникам сстаршей группы обратилась за помощью Элли. Она летела на воздушном шаре в волшебную страну к своим друзьям Страшиле и Железному Дровосеку, но налетел ураган и развернул шар в другом направлении. Смогут ли ребята помочь Элли вернуться в волшебную страну?
Занятие с элементами экспериментирования и опытов с воздухом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательное событие "Воздушный шар для Элли" | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Cценарий занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ. Старший дошкольный возраст.
Образовательное событие «Воздушный шар для Элли»
Воспитатель – Степакова Е.Н.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Ход занятия:
В группу входит девочка Элли с собачкой.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элли, Страшила и Железный дровосек позвали меня в свою волшебную страну, на помощь. Гудвин одолжил свой воздушный шар и мы с Тотошкой полетели. Когда подлетали к волшебной стране, нателел сильный ураган и унес шар совсем в другом направлении.
(Элли плачет) В вашей стране очень холодно, шар лопнул, корзина расплелась. Помогите мне пожалуйста, починить шар и попасть в волшебную страну к Страшиле и Железному Дровосеку!
Воспитатель. Ребята поможем Элли? С чего же нам начать?
Дети советуются и решают починить воздушный шар. Идут на поиски материалов.
На полу в коридоре разложены кусочки материала, бумажные полоски. Ребята собирают атрибуты и приходят в спортивный зал.
В спортивном зале дети проходят полосу препятствий, эстафеты, находят веревочки разных размеров.
Элли показывает детям, веревочку которая соединяла шар и корзину. Ребята должны найти такую же по длине. Как это сделать?
Дети отвечают. – Нужно разложить все веревочки на полу и сравнить с оригиналом.
Когда все атрибуты найдены, все возвращаются в группу. Собирают шар.
(Одна команда наклеивает кусочки материала на шар. Вторая команда ремонтирует корзину)
Элли: Спасибо ребята, получился очень красивый шар. Но как же он полетит?
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Конечно, нам поможет воздух.
Элли: Что такое воздух?
Воспитатель: Давай пройдем в лабораторию и покажем Элли, что же такое воздух.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.
Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»
Воспитатель: Давайте вдохнём побольше воздуха, зажмём нос рукой и «нырнём», а как только воздух закончится, то «вынырнем» (проверяет с помощью песочных часов)
Вывод: человек не может жить без воздуха.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)
Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).
Вывод: воздух бесцветный.
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать?
У вас на стола вертушечки, возьмите и подуйте на них. Почему они крутятся?
Ответы детей – ветер...
Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)
Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Эксперимент «Всплывающие предметы»
Воду из стаканчиков вылейте в аквариум. Почему некоторые предметы всплыли?
Вывод: воздух легче воды.
Элли: А что же надо сделать, что бы мой шар взлетел?
Дети отвечают.
Элли: Спасибо вам ребята! Мы с Тотошкой приготовили вам подарки. Идите по следам Тотошки, и найдете сюрприз!
Ребята идут по следам (в кружковую) и находят мыльные пузыри.
Игры с мыльными пузырями.
Почему пузыри летят? Дети отвечают. Потому что внутри воздух.
На экране появляется воздушный шар с девочкой. Элли прощается с детьми и улетает.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше приключение? А что больше всего понравилось? А что-нибудь было сложное?
Вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Выручили Элли. И много узнали про воздух.
СООБЩЕНИЕ О ВОЗДУХЕ
Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.
Стихотворение про воздух
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой Он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Решение творческой задачи "Поможем Элли"(Технология ТРИЗ)
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые пр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».
Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Добрые дела для Элли и её друзей»
Конспект занятия в старшей группе ( 5-6 лет)Тема: Добрые дела для Элли и её друзей...
Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе Тема :«Поможем Элли вернуться домой».
Тема :«Поможем Элли вернуться домой».Подготовила и провела воспитатель: Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепи...
Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений. Тема НОД: «Возвращение Элли домой».
Формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений «Возвращение Элли домой»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений «Возвращение Элли домой». Зан...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие Элли» (подготовительная к школе группа)
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема ООД: «Путешествие Элли» Программное содержание:Закрепит...
- Мне нравится (1)