Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (приобщение к социально-культурным ценностям) на тему «Наша страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (приобщение к социально-культурным ценностям) на тему «Наша страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_zanyatie.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Калтасинский детский сад № 3 «Сказка»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Утверждаю Заведующий МБДОУ Калтасинский
детский сад № 3 «Сказка»
МР Калтасинский район РБ ________Н.С. Ильгузина «___»________2015 г
Конспект открытого занятия.
Познавательно-исследовательская деятельность
(приобщение к социально-культурным ценностям).
Тема: «Наша страна»
Воспитатель: Минабашева Н.Ю.
Калтасы – 2015 г.
Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, границами РФ.
Задачи:
- Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
- Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.
- Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: глобус, карта РФ, иллюстрации символов РФ: флаг, герб, гимн, аудио запись гимна, иллюстрация президента РФ, национальностей проживающих на территории РФ, ноутбук, монеты, паспорт гражданина РФ, грамоты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Воспитатель: Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям .
Воспитатель: Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели. (Дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня пришли гости. Раз к нам пришли гости нам надо с гостями поздороваться.
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь входит Незнайка, здоровается.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь, мне мой друг Знайка дал задание написать статью в журнал о нашей стране, но я совершенно ничего не знаю о ней. И поэтому я решил обратиться за помощью к вам.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке.
Дети: Поможем!
Воспитатель: ну чтож, тогда Незнайка присаживайся вместе с нами и слушай внимательно.
1. Шар земной передо мной.
Не такой уж он большой:
Я его верчу рукой…
И везучий я какой-
Сразу край нашел лесной:
Рядом с ниточкой-рекой
Точка-город мой, родной.
(Глобус)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля) .(Показ глобуса)
Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Воспитатель: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия.
Дети рассказывают стихи.
Россия
Россия -танец-хоровод
Березок на полях,
Россия – синий небосвод
В плывущих облаках.
Россия – вьюга – завитки
Серебряной реки.
Россия – нежные цветки –
Ромашки, васильки.
Россия – солнца аромат
И скошенной травы.
Россия – горько-терпкий вкус
Рябины и ирги.
Россия – пенье-ручеёк:
От ласточки привет.
Россия – милый уголок,
Что вечно дарит свет.
Воспитатель: Ребята, а что же такое для нас Россия?
Дети: Это наша страна, Родина, отечество, отчизна.
Воспитатель: Ребята, а что значит слово Родина?
Дети: Родина – страна, в которой человек родился и живёт.
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.»
Незнайка: «Что-то я не вижу ни березок, ни домов.»
Воспитатель: Незнайка, а чтобы нам все это увидеть нам нужно подняться высоко над ней, а с помощью чего мы можем это сделать.
Дети: «Нужен самолет или ракета.»
Воспитатель: «Сядем в самолет и полетим над землей. Незнайка, полетишь с нами и будешь фотографировать все интересное.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Руки в стороны, пилот
Приземляет самолет.
Воспитатель: «Все приземлились? Сядем и посмотрим, что Незнайка сфотографировал.»
Показ слайдов.
Незнайка: «Потом мы поднялись еще выше. Что это?»
Рисунок карты России.
Воспитатель: «Вот так выглядит страна с очень большой высоты, Незнайка сделал такую же фотографию как выглядит карта России.»на карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим нашу страну такой
Рассматривание карты РФ.
Воспитатель: «Что можно рассказать о России, глядя на карту?»
Дети: «Россия –огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»
Незнайка: «А что это за красная линия?»
Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого» (предлагается детям показать границу России)
Незнайка: «А что за кружочки на карте?»
Воспитатель: «Это города.» (Дети показывают города)
Незнайка: «Почему один кружок самый большой?»
Воспитатель: «Это самый большой, главный город России – столица. Как называется?»
Дети: «Столица России – город Москва.»
Воспитатель: Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны (показ иллюстраций). Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Воспитатель: Россия очень большая страна,но чтобы в ней всагда было мирно нужен человек который будет править такой большой страной, как же этот человек называется?
Дети: Президент.
Воспитатель: А кто является президентом нашей страны.
Воспитатель: Владимир Владимирович Путин.
Иллюстрация-с изображением президента РФ.
Незнайка: «Интересно, меня все узнают по моей шляпе, а у России есть что-нибудь особенное?»
Воспитатель: «Конечно, это называется «символы».Ребята даже могут сказать какие.
Дети: У каждой страны есть государственные символы – герб страны, флаг и гимн.
Воспитатель: «У нашей России, как и у всех стран, есть свой флаг.
Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие?» (Отвечают дети)
Воспитатель: Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. Воспитатель: А какие цвета вы видите на флаге? ( Белый, синий, красный.)
Красный цвет - обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь.
Синий цвет обозначает верность, правду, свободу.
Белый цвет- цвет мира, символ мудрости, миролюбия.
Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла)
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)
Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое)
Воспитатель: Но почему у орла две головы? (Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. )
Воспитатель: У него две головы ,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
Воспитатель: Где можно увидеть герб? ( ответы детей). Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.
Воспитатель: Что вы увидели на монетах? (Герб). Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).
Показ документов с гербами: паспорт, грамоты, печати…
Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
Прослушивание гимна.
Воспитатель: Чему посвящён гимн? ( ответы детей). Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? ( ответы детей)
Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы
Воспитатель: Незнайка, вот мы тебя и познакомили с нашей страной. Надеемся тебе наше занятие понравилось, и теперь с легкостью можешь написать статью о России.
Проводим ребята гостья и скажем ему до свидания.
Итог.
-Ребята, а о чем мы сегодня рассказывали Незнайке?
-Какие символы нашей страны вы знаете?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать побольше о своей Родине.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну"
Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовательски...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе
формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Чистая вода - наше богатство"
Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности на тему "Чистая вода - наше богатство"...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности на тему Волшебная песочная страна" в старшей группе.
Программное содержание: формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить).Конспект непосредственно образовательной деятельн...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности с применение цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" "Что такое звук?"
Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.Задачи: -...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Путешествие в страну фокусов с капелькой-Капитошей»
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой оби...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей старших дошкольников "страна Чудес" в форме "квест"
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредс...