Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба».
план-конспект занятия (средняя группа)

Шуклина Надежда Анатольевна

Дружба - это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, сочувствию - проявляется и применяется в самых разных жизненных ситуациях. Формирование у детей подобных нравственных чувств - задача, стоящая перед семьей и детским садом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_30.12.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в средней группе.

Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе.

Задачи:

1.Образовательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей (животных на примере рассказа, обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание); познакомить детей с секретами дружбы.

2. Развивающие: развивать доброжелательные отношения детей, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; развивать выразительность движений в совместной игре.

3.Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. 

Оборудование: письмо, игрушка - ёжик, посылка; дидактическая игра (разрезные картинки): санки, снежинка, коньки; картинки эмоций; рассказ «Как заяц нашел друзей».

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих между детьми в группе в общении и играх, чтение детской литературы дружбе.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель входит в группу, в руках у него воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, рада всех вас видеть. Скажите мне пожалуйста, какое слово мы произносим первое, когда утром входим в группу и видим друг друга?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы правы, ребята, когда мы здороваемся, то желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.

2. Подвижная игра «Друг к другу».

Воспитатель: В лесу животные не умеют друг с другом разговаривать, и они здороваются разными частями тела. Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Друг к другу». Под музыку вы будете двигаться, а когда я скажу: «Рука к руке», вы должны быстро найти себе пару, повернуться друг к другу и прижаться руками. Я буду называть разные части тела, поэтому будьте очень внимательны.

Воспитатель: Плечо к плечу, нога к ноге, спина к спине, рука к руке.

3. Беседа «Что такое дружба»?

Воспитатель достает посылку, вытаскивает ежика и рассказывает.

Это ёжик Фырк. Он совершенно не умеет дружить. Всех обижает, колется иголками, не делится, у него всегда плохое настроение и с ним никто не хочет дружить.

Воспитатель: Как хорошо, что Фырк оказался в нашей группе «Ветерок». Ведь наши ребята самые дружные.

В нашу группу «Ветерок» мы

С удовольствием идем.

Потому что в нашей группе 

Очень дружно мы живем!

Воспитатель: Нужно помочь ёжику обрести друзей, а для этого нужно пройти 3 испытания.

Воспитатель: Кто такие друзья? Что вы любите делать со своими друзьями?

Дети: Вместе играть, гулять, смеяться, делиться секретами и т. д.

4. Рассматривание картинок с эмоциями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. На нас смотрят разные человечки.

Воспитатель: Какое настроение у первого человечка? Второго? Третьего?

Дети: Грустное. Веселое. Сердитое.

Воспитатель: А когда у вас бывает хорошее настроение?

Дети: Когда весело, есть друзья.

Воспитатель: Когда у человека бывает плохое настроение?

Дети: Когда ссорятся, болеют, не с кем играть.

Воспитатель: А что может вас рассердить?

Дети: Когда обижают и др.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, выберите картинку человека, с которым бы вам хотелось подружиться. Поднимите её. (На столе карточки детей с разным настроением). С каким человеком вы стали бы дружить?

Дети: С веселым!

Воспитатель: Вот мы и прошли первое испытание и узнали, что в дружбе важна улыбка. Ведь гораздо приятнее дружить с весёлым человеком.

Воспитатель: Смотрите, ёжик Фырк с нами улыбнулся.

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

На столе выкладываются картинки с изображением санок, снежинки, коньков.

Воспитатель: А нам пора пройти второе испытание. Для этого вам нужно поделиться на 3 команды. Каждая команда должна будет сложить свою картинку.

Воспитатель: Вы быстро справились с заданием, потому что друг другу помогали. Теперь мы знаем, что для дружбы нужна взаимопомощь. И наш Фырк вам тоже помогал.

6. Прослушивание рассказа «Как заяц нашел друзей».

Воспитатель: Чтобы пройти третье испытание, послушайте, пожалуйста, историю, которая приключилась с зайцем.

Жил был зайчонок. У него не было друзей, и поэтому он очень скучал. Шёл он как-то по лесу, шёл, как вдруг послышалось какое-то фырканье в кустах. Зайчонок испугался и остановился. На тропинку выкатился колючий шарик.

- Ты кто? – спросил его заяц.

- Я ёжик, а ты кто?

– Я зайчик. А почему, ёжик, ты весь в иголках?

- Иголки мне нужны для того, чтобы меня не поймала лиса или волк, ответил ёжик. – Зайчонок, а как же ты спасаешься от врагов, ведь у тебя такая мягкая шёрстка и совсем нет иголок? – спросил ёжик.

- Зато у меня есть длинные уши, которыми я очень хорошо слышу каждый шорох и быстрые ноги, которые помогают убегать от врагов. А зимой у меня отрастает белая шёрстка и на снегу меня совсем не видно.

Пошли они дальше вместе, ведь вместе идти веселее. Шли они, шли и вдруг услышали, как кто-то плачет. Посмотрели зайчик с ёжиком вокруг и увидели рыженького зверька с пушистым хвостом и кисточками на ушах.

- Ты кто? – спросили зайчонок и ёжик.

- Я бельчонок.

- Что случилось, почему ты плачешь?

И бельчонок рассказал, что он отправился за орешками для своей мамы и заблудился.

- Не плачь – сказал ёжик и протянул бельчонку грибок.

- Пойдем с нами – предложил зайчонок.

Может, мы сумеем найти твой дом. - Какой он? – спросили ёжик и зайчонок.

- Мой дом находится на самом высоком дереве. В этом дереве есть дупло – это такая большая дырка в стволе дерева, и мы с мамой там живём.

Зайчонок, ёжик и бельчонок отправились в путь. Долго ходили они по лесу и вдруг увидели огромное дерево с дуплом, на ветке которого сидела белка и плакала.

- Где же мой сыночек? Куда он пропал?

- Мама, я здесь! Я здесь! – закричал бельчонок и бросился к маме, ловко перепрыгивая с ветки на ветку. Они обнялись, и бельчонок рассказал своей маме, как он встретил зайчонка и ёжика в лесу, и как они помогли найти ему дорогу домой.

- Большое спасибо! Вы настоящие друзья – сказала белка.

- Как друзья? Почему вы нас назвали друзьями? – удивился зайчонок.

- Потому что друзья всегда помогают в трудную минуту, а вы помогли моему бельчонку найти свой дом.

- Ура! Значит, я нашёл друзей! – закричал зайчонок.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему зайчонок и ёжик помогли бельчонку найти свою маму?

Дети: Они были добрыми.

Воспитатель: Верно! Вот мы и прошли третье испытание и поняли, что в дружбе важна доброта.

Воспитатель: Вы прошли все испытания и теперь знаете, что нужно, чтобы найти друзей: улыбка, взаимопомощь, доброта.

7. Заключительный момент.

Воспитатель обращается к ёжику: «Фырк, ты усвоил законы дружбы, о которых мы с ребятами тебе рассказали? Если ты будешь их выполнять, у тебя появится много настоящих друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»

формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1.  Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей послови...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающая - обогащать  лексику  дошкольников  (дружба,  чуткость,  понимание, ласковые  имена);  конкретизир...