Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба».
план-конспект занятия (средняя группа)
Дружба - это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, сочувствию - проявляется и применяется в самых разных жизненных ситуациях. Формирование у детей подобных нравственных чувств - задача, стоящая перед семьей и детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_30.12.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в средней группе.
Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе.
Задачи:
1.Образовательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей (животных на примере рассказа, обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание); познакомить детей с секретами дружбы.
2. Развивающие: развивать доброжелательные отношения детей, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; развивать выразительность движений в совместной игре.
3.Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: письмо, игрушка - ёжик, посылка; дидактическая игра (разрезные картинки): санки, снежинка, коньки; картинки эмоций; рассказ «Как заяц нашел друзей».
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих между детьми в группе в общении и играх, чтение детской литературы дружбе.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель входит в группу, в руках у него воздушный шар.
Воспитатель: Ребята, рада всех вас видеть. Скажите мне пожалуйста, какое слово мы произносим первое, когда утром входим в группу и видим друг друга?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вы правы, ребята, когда мы здороваемся, то желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.
2. Подвижная игра «Друг к другу».
Воспитатель: В лесу животные не умеют друг с другом разговаривать, и они здороваются разными частями тела. Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Друг к другу». Под музыку вы будете двигаться, а когда я скажу: «Рука к руке», вы должны быстро найти себе пару, повернуться друг к другу и прижаться руками. Я буду называть разные части тела, поэтому будьте очень внимательны.
Воспитатель: Плечо к плечу, нога к ноге, спина к спине, рука к руке.
3. Беседа «Что такое дружба»?
Воспитатель достает посылку, вытаскивает ежика и рассказывает.
Это ёжик Фырк. Он совершенно не умеет дружить. Всех обижает, колется иголками, не делится, у него всегда плохое настроение и с ним никто не хочет дружить.
Воспитатель: Как хорошо, что Фырк оказался в нашей группе «Ветерок». Ведь наши ребята самые дружные.
В нашу группу «Ветерок» мы
С удовольствием идем.
Потому что в нашей группе
Очень дружно мы живем!
Воспитатель: Нужно помочь ёжику обрести друзей, а для этого нужно пройти 3 испытания.
Воспитатель: Кто такие друзья? Что вы любите делать со своими друзьями?
Дети: Вместе играть, гулять, смеяться, делиться секретами и т. д.
4. Рассматривание картинок с эмоциями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. На нас смотрят разные человечки.
Воспитатель: Какое настроение у первого человечка? Второго? Третьего?
Дети: Грустное. Веселое. Сердитое.
Воспитатель: А когда у вас бывает хорошее настроение?
Дети: Когда весело, есть друзья.
Воспитатель: Когда у человека бывает плохое настроение?
Дети: Когда ссорятся, болеют, не с кем играть.
Воспитатель: А что может вас рассердить?
Дети: Когда обижают и др.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, выберите картинку человека, с которым бы вам хотелось подружиться. Поднимите её. (На столе карточки детей с разным настроением). С каким человеком вы стали бы дружить?
Дети: С веселым!
Воспитатель: Вот мы и прошли первое испытание и узнали, что в дружбе важна улыбка. Ведь гораздо приятнее дружить с весёлым человеком.
Воспитатель: Смотрите, ёжик Фырк с нами улыбнулся.
5. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
На столе выкладываются картинки с изображением санок, снежинки, коньков.
Воспитатель: А нам пора пройти второе испытание. Для этого вам нужно поделиться на 3 команды. Каждая команда должна будет сложить свою картинку.
Воспитатель: Вы быстро справились с заданием, потому что друг другу помогали. Теперь мы знаем, что для дружбы нужна взаимопомощь. И наш Фырк вам тоже помогал.
6. Прослушивание рассказа «Как заяц нашел друзей».
Воспитатель: Чтобы пройти третье испытание, послушайте, пожалуйста, историю, которая приключилась с зайцем.
Жил был зайчонок. У него не было друзей, и поэтому он очень скучал. Шёл он как-то по лесу, шёл, как вдруг послышалось какое-то фырканье в кустах. Зайчонок испугался и остановился. На тропинку выкатился колючий шарик.
- Ты кто? – спросил его заяц.
- Я ёжик, а ты кто?
– Я зайчик. А почему, ёжик, ты весь в иголках?
- Иголки мне нужны для того, чтобы меня не поймала лиса или волк, ответил ёжик. – Зайчонок, а как же ты спасаешься от врагов, ведь у тебя такая мягкая шёрстка и совсем нет иголок? – спросил ёжик.
- Зато у меня есть длинные уши, которыми я очень хорошо слышу каждый шорох и быстрые ноги, которые помогают убегать от врагов. А зимой у меня отрастает белая шёрстка и на снегу меня совсем не видно.
Пошли они дальше вместе, ведь вместе идти веселее. Шли они, шли и вдруг услышали, как кто-то плачет. Посмотрели зайчик с ёжиком вокруг и увидели рыженького зверька с пушистым хвостом и кисточками на ушах.
- Ты кто? – спросили зайчонок и ёжик.
- Я бельчонок.
- Что случилось, почему ты плачешь?
И бельчонок рассказал, что он отправился за орешками для своей мамы и заблудился.
- Не плачь – сказал ёжик и протянул бельчонку грибок.
- Пойдем с нами – предложил зайчонок.
Может, мы сумеем найти твой дом. - Какой он? – спросили ёжик и зайчонок.
- Мой дом находится на самом высоком дереве. В этом дереве есть дупло – это такая большая дырка в стволе дерева, и мы с мамой там живём.
Зайчонок, ёжик и бельчонок отправились в путь. Долго ходили они по лесу и вдруг увидели огромное дерево с дуплом, на ветке которого сидела белка и плакала.
- Где же мой сыночек? Куда он пропал?
- Мама, я здесь! Я здесь! – закричал бельчонок и бросился к маме, ловко перепрыгивая с ветки на ветку. Они обнялись, и бельчонок рассказал своей маме, как он встретил зайчонка и ёжика в лесу, и как они помогли найти ему дорогу домой.
- Большое спасибо! Вы настоящие друзья – сказала белка.
- Как друзья? Почему вы нас назвали друзьями? – удивился зайчонок.
- Потому что друзья всегда помогают в трудную минуту, а вы помогли моему бельчонку найти свой дом.
- Ура! Значит, я нашёл друзей! – закричал зайчонок.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему зайчонок и ёжик помогли бельчонку найти свою маму?
Дети: Они были добрыми.
Воспитатель: Верно! Вот мы и прошли третье испытание и поняли, что в дружбе важна доброта.
Воспитатель: Вы прошли все испытания и теперь знаете, что нужно, чтобы найти друзей: улыбка, взаимопомощь, доброта.
7. Заключительный момент.
Воспитатель обращается к ёжику: «Фырк, ты усвоил законы дружбы, о которых мы с ребятами тебе рассказали? Если ты будешь их выполнять, у тебя появится много настоящих друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...
конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: " маленькие поварята готовят Винегрет".
1.Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и...
Конспект открытого занятие по социально - коммуникативному развитию «Пешеходы и транспорт» с применением ИКТ – технологии.
Пешеходы и транспорт....
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»
формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей послови...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающая - обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизир...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба крепкая»
Конснект открытого занятия...