Конспект НОД по познавательной деятельности для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: уточнить знания о процессе посадки лука; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznav_razv.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет на тему «Поможем бабушке Лукерье»
Цель: уточнить знания о процессе посадки лука; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления об орудиях труда, необходимых во время работы. Обогащать словарный запас детей: луковица, донце, корешок, витамины, садовый инструмент.
Формировать практические навыки посадки растений.
Развивающие:
Активизировать словарный запас детей. Развивать коммуникативные навыки.
Развивать умение понимать смысл произведений, способность логически мыслить, анализировать, делать правильные умозаключения.
Приобщать детей к музыкальным и художественно – литературным произведениям, малым фольклорным формам (загадкам, пословицам). Развивать умение понимать смысл произведений, способность логически мыслить, анализировать, делать правильные умозаключения.
Закреплять навыки схематичного рисования предметов.
Побуждать детей включаться в совместную с взрослым и сверстниками трудовую деятельность.
Развивать мелкую моторику рук.
Систематизировать знания о процессе посадки растений.
Воспитывающие:
Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций, беседы о временах года.
Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок об овощах и орудия труда огородника. Дидактические игры «Кому что нужно», «Вершки и корешки».
Оборудование:
Письмо, картинки с изображением орудий труда огородника, мольберт, корзина, луковицы по количеству детей + 2, ящик с землей, лейка с водой, салфетки, счетные палочки, кукла «Антошка».
Ход:
Введение в тему
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Лукерьи. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая,
слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Хотите помочь? (ответы детей) Тогда отгадайте загадки, которые прислала бабушка Лукерья (картинки с отгадками выставляю на доске).
Дидактическая игра «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала (шланг)
За водой иду – его обязательно с собой беру. В огород пойду – тоже его возьму.
Вот так, ребята, в хозяйстве никогда Не обойдешься без железного (ведра).
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
Если долго нет дождей, Сам ты грядки все полей! И воды ты не жалей-ка!
А поможет тебе … (лейка)
Я землю копала, Ничуть не устала, А кто мной копал,
Тот и устал (лопата).
В.: - Где же мы используем эти предметы? (ответы детей)
А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде (лопата, грабли)
Дид. игра «Выложи из палочек инструменты»
Воспитатель: Вы молодцы. А хотите вместе со мной отправиться в огород? (ответы детей)
Физ. минутка.
В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки) В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках) Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Воспитатель: Вот сколько овощей растет в огороде: и морковь , и лук, и кабачки, и горох, и редиска.
Сюрпризный момент.
Обращаю внимание на куклу, сидящую на стуле.
Воспитатель: - Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку. Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.
- Хм, не встает. Может, немного изменить песенку? Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р. Антошка «просыпается».
Воспитатель: - Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко. Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!
Антошка хнычет.
Воспитатель: - Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь? А.: -Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала.
Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают – тот не ест)
Воспитатель: - Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?
А.: -Так я не знаю, как это делать!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Антошке и бабушке? (ответы детей).
А для того , чтобы хорошо потрудиться, мы должны подготовить руки и пальцы. Давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика “Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать.
1-2-3-4-5.
А потом они на грядке Будут луковки сажать”.
Воспитатель:- Посмотри, у меня корзинка с луком. Лук богат витаминами, которые защищают нас от болезней, и наши ребята никогда не будут болеть.
Ребята, сколько луковиц лежит у меня в корзине? (Много) Возьмите себе по одной луковице. Сколько луковиц у тебя, Ваня (и т.д) ?
Давайте рассмотрим луковицу.
Воспитатель: Какой она формы? Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая? Дети: Желтая, коричневая.
Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая? Дети: Можно.
Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.
Воспитатель: Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробы в нашем организме, и мы не будем болеть.
Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей
луковицы.
Покажите, откуда будет расти зеленый лук. Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю.
Показ с объяснением:
- Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
- Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
- Поливаю землю вокруг луковицы.
- Вытираю руки салфеткой.
Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди посадит свою луковицу (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки). Звучит
«Антошка» музыка Владимира Шаинского.
Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?
(Давайте поближе к солнышку - на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям).
А: - Спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук , будем есть его вместе! А сейчас побегу я к бабушке! До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) Для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). Как правильно посадить луковицу?
- Потрудились мы сегодня с вами на славу! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как рождается книга»
Конспект занятия по познавательной деятельности для детейподготовительной группына тему: «Как рождается книга» Разработала: Бейдиева Х.Н.Цель:Познакомить детей с историей создания книги, с ее раз...
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...
План-конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: Интеллектуальная игра (по правилам дорожного движения) «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"
Целью занятия является упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией геолог"
Это занятие я проводила в старшей группе в рамках долгосрочного проекта "Ранняя профориетация дошкольников.Знакомство дошкольников с редкими профессиями"...
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы "Кузбасс - моя малая Родина"
Конспект занятия в подготовительной группе "Кузбасс - моя малая Родина"...
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы «Все ремесла хороши»
Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям....