Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы "Кузбасс - моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе "Кузбасс - моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_kuzbass.docx | 500.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Кузбасс-наша малая Родина»
Цель:
Формирование представления детей о малой Родине - о родном городе.
Воспитание любви и уважения к Малой родине, развитие познавательного интереса к истории Кузбасса.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с малой родиной;
2. Расширять представления детей о родном крае, формировать первоначальные представления об истории родного края;
3.Формировать представление о том, что наш край называется Кузбассом.
4.Познакомить детей с богатством недр родной Кузбасса и славой своего региона – углём – чёрным золотом.
5. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
Материалы и оборудование:
- глобус
- карта России
- макет «Мой Кузбасс»
- макет «Природное богатство Кузбасса – уголь»
- альбом «Кузбасс шахтёрский край»
- столы для экспериментов (4)
- фартуки (по счёту детей)
- кусочки каменного угля (по 2 на каждого ребёнка)
- лупы
- емкости с водой (по счёту детей)
- влажные салфетки
- бумага (картон)
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и макета «Мой Кузбасс», заучивание стихов, потешек, пословиц, рассматривание герба и географической карты Кемеровской области.
Мотивация
Дети заходят в группу под песню о России, становятся в круг.
Воспитатель:
Ребята, скажите, о чем эта песня? Верно, о России. А где мы можем увидеть всю Россию, ее границу?
Правильно – на глобусе, а что такое глобус? – это модель Земли. А Россия – это наша большая родина.
А где ещё можно увидеть изображение России? (ответ) на карте
Посмотрите на карту (карта мир на мольберте) Найдем здесь Россию. Молодцы!
Дети показывают.
А еще, ребята, у России есть опознавательные символы, по которым узнают нашу страну. А что это за символы мы вспомним о них, собрав пазлы. Для этого мы с вами пройдем за столы. Обратите внимание, посмотрите на свои стулья, на спинках прикреплен квадратик с цветом, выберете стол соответствующего цвета. (В итоге дети делятся на три группы) Соберите пазлы и назовите символику России. (герб, флаг и гимн)
ФЛАГ – из каких цветов состоит наш флаг. Что обозначает каждый цвет, кто знает? Белый – чистота, синий – мирное небо, Красный – цвет крови и жизни. Вспомнили, следующая символика – это
ГЕРБ – Герб состоит из желто-золотого орла с двумя головами с фоном из красного щита. На обе головы надеты короны, над ними еще одна большая корона. Лента соединяет их. В правой лапе орла находится скипетр, в левой – держава в форме шара с крестом. На груди орла изображен красный щит, а на его фоне Георгий Победоносец – всадник, который побеждает копьем змея. Ну и какой же третий символ есть у России, (дети говорят, гимн и звучит гимн – дети встают со своих стульев).
ГИМН. А вот вы встали, почему? Это знак уважения к нашей стране, все верно. Молодцы, вспомнили символику Российской Федерации. А слышали ли вы такое выражение МАЛАЯ РОДИНА? ЧТО ЭТО ЗА МЕСТО? (там где мы родились и живем) как называется наша малая родина? (ответ) а почему так называется КУЗБАСС
Если дети не сказали про КУЗБАСС = объяснить, КОРОТКО
Откуда это слово - Кузбасс? Нашу область называют Кузбассом, потому что в самом центре ее расположен Кузнецкий угольный бассейн, принесший славу нашему краю. Этот край богат главным богатством Кузбасса - каменным углем.
Воспитатель: Ребята, в моём сундучке лежит символ нашей области, – слушайте ЗАГАДКУ:
С виду неприглядный камень,
Он в земле лежит пластами.
Чтоб наверх его поднять,
Надо в шахте побывать.
Под землёю огоньки –
Это в шахте горняки.
Отбивают молотками
Этот очень нужный камень.
Он имеет чёрный цвет,
Всем даёт тепло и свет.
Вы догадались какой главный символ у Кузбасса? (ответ - уголь, показать, синонимы-определения: черное золото, богатство края, мощь и могущество кемеровской области)
А кто занимается добычей черного золота Кузбасса? (ответ)
Какая главная профессия в угольном крае, промышленности? (Шахтер) -картинка
Сейчас мы с вами немного побудем шахтерами и поближе познакомимся со свойствами угля? Для этого нам нужно пройти в лабораторию (экспериментальную зону), а стало быть, наденем СПЕЦОДЕЖДУ (одевается вместе с детьми).
Сейчас с вами мы станем юными исследователями.
Дети берут кусочки угля, рассматривают их.
Воспитатель. Какого цвета уголь?
Дети. Он чёрный, блестящий. (картинка карандаши)
Воспитатель. Как вы думаете, почему уголь называют каменным? (Уголь твёрдый как камень.) Как вы поняли, что каменный уголь твёрдый?
Дети. Пробовали надавить на него или сжать в руке.(картинка камни)
Воспитатель. Как вы думаете, каменный уголь прочный? (ответы детей выслушать). Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдёт. Уголь рассыпался на несколько мелких кусочков. Какой вывод можно сделать?
Дети. Каменный уголь твёрдый, но не прочный.(картинка разбитая ваза)
Воспитатель. Что будет, если провести углём по листу бумаги? (На бумаге останется чёрная линия.) Возьмите кусочек сухого угля.
Попробуйте углём провести линию на листе бумаги.
Что вы видите?
Дети. Углём можно рисовать.(картинка солнышка)
Попробуйте что-нибудь нарисовать. Солнышко, дом, облако.
Молодцы. (вытерли руки, сняли одежду)
Воспитатель. Возьмите лупу и рассмотрите уголь. Что вы видите (ответы детей).
Дети. - Он слоистый. (картинку лупы)
Воспитатель. - Каменный уголь - это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется каменный уголь.
Воспитатель. Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим каменный уголь в воду (предположения). - Давайте опустим его в стакан с водой. Уголь утонул. Почему?
Дети. Он тяжёлый. (картинка гири)
Воспитатель. Как вы думаете, он растворяется или нет? Как это можно проверить? (помешать воду палочкой). - Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет?
Дети. Не растворяется. (картинка со стаканом воды)
Воспитатель. Запомните, каменный уголь не растворяется ни в одной из жидкостей. Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов?
Дети. Уголь чёрный, блестящий, он твёрдый, но при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает), он слоистый. Уголь тяжёлый, не растворяется в воде и других. А самое главное и ценное свойство угля – он горючий.
Воспитатель:
Ребята, наши исследования закончились
Рефлексия.
Что сегодня вам запомнилось, понравилось на занятии?
Расскажите, что нового для себя вы сегодня узнали? (Выслушиваю ответы детей). Что для вас было самым интересным?
Умницы, вы многое запомнили, ваши ответы меня очень радуют. Занятие наше окончено. А КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ЗАРАБАТЫВАЕТ ЕЩЕ ОДИН БРИЛЛИАНТИК К СЕБЕ В КОПИЛКУ (раздаю камешки)
Воспитатель. Какого цвета уголь?
Дети. Он чёрный, блестящий. (картинка карандаши)
Воспитатель. Как вы думаете, почему уголь называют каменным? (Уголь твёрдый как камень.) Как вы поняли, что каменный уголь твёрдый?
Дети. Пробовали надавить на него или сжать в руке.(картинка камни)
Воспитатель. Как вы думаете, каменный уголь прочный? (ответы детей выслушать). Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдёт. Уголь рассыпался на несколько мелких кусочков. Какой вывод можно сделать?
Дети. Каменный уголь твёрдый, но не прочный.(картинка разбитая ваза)
Воспитатель. Что будет, если провести углём по листу бумаги? (На бумаге останется чёрная линия.) Возьмите кусочек сухого угля.
Попробуйте углём провести линию на листе бумаги.
Что вы видите?
Дети. Углём можно рисовать.(картинка солнышка)
Попробуйте что-нибудь нарисовать. Солнышко, дом, облако.
Молодцы. (вытерли руки, сняли одежду)
Воспитатель. Возьмите лупу и рассмотрите уголь. Что вы видите (ответы детей).
Дети. - Он слоистый. (картинку лупы)
Воспитатель. - Каменный уголь - это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется каменный уголь.
Воспитатель. Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим каменный уголь в воду (предположения). - Давайте опустим его в стакан с водой. Уголь утонул. Почему?
Дети. Он тяжёлый. (картинка гири)
Воспитатель. Как вы думаете, он растворяется или нет? Как это можно проверить? (помешать воду палочкой). - Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет?
Дети. Не растворяется. (картинка со стаканом воды)
Воспитатель. Запомните, каменный уголь не растворяется ни в одной из жидкостей. Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов?
Дети. Уголь чёрный, блестящий, он твёрдый, но при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает), он слоистый. Уголь тяжёлый, не растворяется в воде и других жидкостях.
Воспитатель: А еще самое главное и ценное свойство угля (показываю картинку огня) – он горючий.
Рефлексия.
Что сегодня вам запомнилось, понравилось на занятии?
Расскажите, что нового для себя вы сегодня узнали? (Выслушиваю ответы детей). Что для вас было самым интересным?
Умницы, вы многое запомнили, ваши ответы меня очень радуют. Занятие наше окончено. А КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ЗАРАБАТЫВАЕТ ЕЩЕ ОДИН БРИЛЛИАНТИК К СЕБЕ В КОПИЛКУ (раздаю камешки)
ЛАБОРАТОРИЯ
ВЫВОД Уголь чёрный, блестящий, он твёрдый, но при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает), он слоистый. Уголь тяжёлый, не растворяется в воде и других. А самое главное и ценное свойство угля – он горючий. | ||
ГЕРБ Герб состоит из желто-золотого орла с двумя головами с фоном из красного щита. На обе головы надеты короны, над ними еще одна большая корона. Лента соединяет их. В правой лапе орла находится скипетр, в левой – держава в форме шара с крестом. На груди орла изображен красный щит, а на его фоне Георгий Победоносец – всадник, который побеждает копьем змея. | ЗАГАДКА: С виду неприглядный камень, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как рождается книга»
Конспект занятия по познавательной деятельности для детейподготовительной группына тему: «Как рождается книга» Разработала: Бейдиева Х.Н.Цель:Познакомить детей с историей создания книги, с ее раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"
Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
В данном конспекте выявляется уровень знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы....
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...
План-конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: Интеллектуальная игра (по правилам дорожного движения) «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....