Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы «Все ремесла хороши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vse_rem._horoshi.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 д.Клементьево
143214, Московская область, Можайский г.о, тел. 8(49638) 52-917
д.Клементьево, ул. Юбилейная, д.15 Е-mail: class="c0">
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы «Все ремесла хороши»
Подготовила воспитатель
Есенова Ульмекен Койшыгуловна
Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей выделять и обобщать характерные признаки
народных ремесел.
- Продолжать знакомить с историей русского народа.
Развивающие:
- Развивать у детей связную речь.
-Продолжать развивать интерес к русским народным обычаям,
традициям.
- Развивать творческий интерес и любовь к ручному труду.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду русских мастеров-ремесленников.
Планируемые результаты:
Дети умеют выделять и обобщать характерные признаки народных ремесел. Познакомятся с историей русского народа. Разовьют связную речь. Появится познавательная активность к русским народным обычаям, традициям. Появится уважительное отношение к труду мастеров-ремесленников, к ручному труду.
Образовательная среда:
Русский национальный женский наряд (головной убор-очелье, сарафан) для воспитателя, дидактическая игра «Найди что пропало», презентация (или фотографии-картинки), физминутка «Матрешки», лоскутки ткани, холст 50х70, клей ПВА с носиком (на количество детей), салфетки, дидактическая игра «Найди что лишний».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Характер взаимодействия субъектов деятельности: педагог – ребенок, педагог – группа детей, ребенок – ребенок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я к вам пришла вот в каком наряде.
- Посмотрите на мой наряд. (Кружится, подводит детей к тому, чтобы они обратили внимание на русский народный костюм).
- Нравится?
Ответы детей.
- Это русский народный женский сарафан. А сейчас носят такие наряды? Ответы детей.
- Когда носили? Где?
Ответы детей.
- Раньше, на Руси, все женщины и девочки носили такую одежду и изготавливали ее сами, затем украшали разными узорами.
- А что такое Русь?
Ответы детей.
- Давным-давно Россию называли Русью, и славилась она своими мастерами – ремесленниками.
- И в нашем крае, в славном Можайском округе жили свои мастера, которые занимались разными ремеслами - кто из дерева ложки, да посуду разную точил, кто из прута, да бересты плел, кто из глины лепил, а кто рукоделием занимался.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в гости к народным мастерам.
Давайте, представим, что мы отправляемся в путешествие назад в прошлое. Вот мы попали в древнюю Русь, шли-шли и подошли к избе.
Практический этап:
Воспитатель:
- Ребята, оглянитесь вокруг!
По деревням и по хатам мы заглянем в каждый дом.
Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим.
Перед нами дом большой, и красивый – то какой!
Кто же в доме том живет? Кто нам двери отопрет? (картины1,2). Кто этот мастер?
Дети: Гончар.
Воспитатель:
- Чем занимается гончар?
Дети: Лепит посуду.
Воспитатель:
- Из какого материала вылеплены эти изделия?
Дети: Из глины.
Воспитатель:
- Значит они какие?
Дети: Глиняные.
Воспитатель: (картины 3,4,5)
- В России очень много рек и озер, и поэтому мастер добывает глину по их берегам. Затем лепит свои изделия на гончарном круге, сушит и обжигает в печи.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим изделия, вылепленные из глины (показывает фотографии).
- У мастера в доме живет ученик - подмастерье, который решил подшутить над мастером и спрятал одно его изделия непонятно куда, предлагаю помочь мастеру отыскать его изделие, спрятанное подмастерьем.
(д./и. ««Найди, что пропало»).
- Ребята, что за изделия мы с вами рассматривали?
- Какие изделия изготавливает гончар?
В. А теперь идем мы дальше.
Кто же встретит нас сейчас и расскажет свой рассказ?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Это – мастер по работе с деревом. (картины 6, 7).
Воспитатель:
- Россия всегда славилась своими лесами и рощами, поэтому у мастеров всегда было очень много материала для изделия.
- Ребята, что это за изделия?(картины 8,9)
- Какая она? (деревянная). Повторим!
- Мастера работали не только с деревом, но и с берестой.
- А Вы знаете, что такое береста? Береста – это верхний слой коры березы!
Из бересты нарезали полоски и плели свои изделия.
- Посмотрите ребята, из чего сделаны эти изделия? (картины 10)Значит они какие? Повторим!
- Ребята, пока мастер был занят своим любимым делом, поднялся сильный ветер, распахнул дверь, перепутал и разбросал в разные стороны все предметы. Поможем мастеру найти карточки, на которых изображены его изделия и расположить их в ряд на место в шкаф. Готовы? Какие изделия мы расставили на место? Как называется мастер, который изготавливает эти изделия?
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю физминутку. (Физминутка «Матрешки»).
А теперь идем мы дальше…
Снова дом встречает нас,
Кто нас ждет на этот раз?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Кто это? Чем она занимается?
Эта мастерица называется швея - рукодельница (фото11).
- А что она шьет? (ответы детей) (фото 12).
- Как Вы знаете ребята, у нас в России бывают очень сильные морозы и поэтому швеи шили теплые лоскутные одеяла (картины 13,14).
- Ребята, но чтобы одеяло получилось ярким, ровным, красивым - что нужно сделать? (Ответы детей).
- Лоскутки нужно разложить так, чтобы эти цветные квадратики соединялись ровно уголками и сторонами.
- Я предлагаю побыть сегодня мастерами и сшить теплое, лоскутное одело.
- Проходите в мастерскую!
Результативный этап:
– Посмотрите, я для Вас, приготовила разноцветные лоскутки и холст.
Всё умеют мастерицы:
Шить, вязать и песни петь.
– Скажите, какой они формы?
– Чтобы одеяло получилось ровным, ярким, красивым, что нужно сделать? (ответы детей)
– Лоскутки нужно разложить так, чтобы эти цветные квадратики соединялись ровно уголками и сторонами.
( Дети приступают к работе.)
Строчка за строчкой –
Все лоскуточки в цепочки.
Ловкие руки собирают,
А потом сшивают.
Одеяло получают.
(Дети с воспитателем рассматривают готовое одеяло)
Ну а теперь ребята, пришла пора возвращаться обратно в настоящее!
Дети садятся на свои места.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы с вами побывали сегодня у мастеров, которые изготавливают, посуду, вещи из различных материалов, сами были мастерами! Вам понравилось? (Ответы детей).
- В гостях, каких мастеров мы сегодня побывали? (Ответы детей).
– Ребята, как вы думаете, легко ли заниматься ремеслом? (Ответы детей).
–Какими качествами должны обладать мастера - ремесленники? (Усидчивостью, терпением, вниманием.)
- Вам было интересно? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»
Конспект занятия по математике в средней группы с электронной презентацией для детей...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"
В конспекте ставится задача научить детей выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная. Детя...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"
Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе №2 «Закрепление знания о геометрических фигурах»
Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геоме...