Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_na_pyatnitsu.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №68
Приморского района. Санкт - Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности.
Образовательная область: Познавательное развитие
ФЦКМ. Тема: «Волшебные горошины»
Для детей второй младшей группы
С использованием технологий: игровой, информационной
Разработал воспитатель:
Бакиева Зульфия Расимовна.
Санкт – Петербург - 2022г
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»
Группа: «Радуга»
Воспитатель: Бакиева З.Р.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
«Познавательное развитие» - расширять представление детей о целостной картине мира, развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой
«Речевое развитие» - закреплять знания о свойствах воды (бесцветная, прозрачная);
«Социально-коммуникативное развитие»: -воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
«Физическое развитие» -содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
«Художественно – эстетическое развитие» - Развивать эстетическое восприятие
Предварительная работа: игры с водой.
Методы и приемы : практическая деятельность, наглядный, игровой методы.
Материалы: проектор, экран, , музыка, столы 3 шт., таз с водой, большая емкость с горохом, обруч, голубая ткань.
Раздаточный материал: горох. фасоль, бруски деревянные, железные пластины, камни, вода, трубочки, стаканчики, тарелочки (по 2 на каждого ребенка, водные раскраски, карточки с изображением воды.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Воспитатель.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентации)
Показ сопровождается рассказом
Воспитатель.
- На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – разобрать по разным стаканам горох и фасоль, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл. И наш петушок загрустил.
(Слышен крик петуха)
Воспитатель.
- Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?
(воспитатель выслушивает предполагаемые ответы детей)
(- Бабушка поручила петушку перебрать горох от фасоли, а горох помыть.)
Воспитатель.
-Поможем Петушку?
2. Основная часть.
Все подходят к столу, где стоит чашка с горохом и фасолью. И на каждого ребенка по 2 тарелки .
Воспитатель.
— Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать бобы— горох положить в желтую тарелочку, а фасоль в красную. Начинаем.
(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).
Воспитатель.
— Все выбрали? Что в красной тарелочке, а что в желтой?
На что похож горох?
(- На круг, шарик, мяч)
Воспитатель.
- Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.
- Возьмите тарелочки с горохом и идите со мной.
(дети с воспитателем подходят к другому столу, где стоят стаканы с водой, трубочки)
Воспитатель.
- Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте
(- Она просила помыть горох.)
Воспитатель.
- Вот сейчас мы с вами помоем горох. Высыпайте горох в свой стаканчик с водой.
(дети высыпают горох в стакан с водой)
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите на стакан, что вы там видите?
(- Горох)
Воспитатель.
- А почему мы можем видеть горох в стакане?
( вода прозрачная)
Воспитатель.
- Молодцы!
Опыт
Воспитатель.
- Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Посмотрите, что делают горошины?
(- двигаются, танцуют)
Воспитатель.
- Правильно. Молодцы ребята!
Воспитатель.
Значит, когда дуешь на горошины они танцуют. Почему? (воздух через трубочку заставляет горошины двигаться в воде)
Воспитатель.
- Как хорошо мы помыли горох и узнали, что горошины в воде могут двигаться если на них подуть через трубочку.
А теперь можно и поиграть.
Д/игра «Где есть вода?» (проводиться на ковре)
Воспитатель.
- Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, на которых изображена вода (дети выбирают и раскладывают картинки).
Воспитатель.
- Посмотрите в обруч, что нарисовано на картинках?
(- Озеро, речка, стакан с водой, капелька воды, фонтан, лужа)
Воспитатель.
- Правильно. А теперь подходите все ко мне. Давайте немного отдохнем!
Физ минутка
«Петух-физкультурник»
Наш петух встает на зорьке,
(дети потягиваются, руки за голову)
Он к реке сбегает с горки.
Он куриную зарядку (маршируют)
Любит делать по порядку.
Для начала — бег на месте, (бегут на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе.
(разводят руки в стороны)
Упражнения для шеи,
(движения головой вниз, вперед, назад)
Чтоб росла еще длиннее,
Тренировка для хвоста, (приседают)
А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)
Он плывет на середину,
(плавно раздвигает руки)
Чистит лапки, моет спину.
(отводят руки за спину)
Воспитатель.
- Молодцы! Справились со всеми заданием оставленными бабушкой!
Мы помогли петушку, теперь нам надо вернуться в детский сад. Но на нашем пути речка и чтобы через нее перебраться нам нужно кое-что проверить.
Воспитатель приглашает детей к столу с водой и брусками (дерево, железо и камень)
Воспитатель.
- Вот видите, это река.
(на столе стоит тазик с водой,лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок)
Воспитатель.
- Нам нужно переплыть речку. Ребята, а вы умеете плавать?
Воспитатель.
Но река большая, и мы сами ее переплыть пока не сможем, да и вода в реке еще холодная. На чём можно плавать по речке (предполагаемые ответы детей).Если дети не называют лодку, то сказать, что можно переплыть на лодке, но ее надо найти.
- Нам нужно найти лодку, на которой мы переплывем через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором можно бы переплыть через реку.
- Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Что случилось с камнем?Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Можно ли на нем переплыть?
Воспитатель- Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду.
- Что с ней произошло?
(- Железная пластина тоже утонула. Почему (предполагаемые ответы детей) Значит она тоже тяжелая.)
Воспитатель.
-Ребята, мы сможем на ней вернуться домой?
(- Нет, на ней тоже нельзя вернуться домой.)
Воспитатель.
-Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек.
- Что с ним произошло?
(- Он не тонет.)
Воспитатель.
-Сможет ли мы переплыть на нем реку?
(- Да можем!)
Воспитатель расстилает ткань и кладет на нее деревянный брусок. Давайте представим, что это деревянная лодка.
Воспитатель.
- Давайте мы шагнем на нашу лодку, деревянный брусочек, и переберемся на другой берег.
Дети шагают через голубую ткань, наступая на деревянный брусок.
Воспитатель.
Вот мы и вернулись в детский сад.
3. Заключительная часть
Воспитатель.
Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?
- Петушку, перебирали горох и фасоль, помыли горох, узнали какие предметы тонут, а какие нет,перебирались через речку на деревянной лодке.
Воспитатель.
- правильно, добрые дела нужно делать постоянно! Скажите вам понравилось наше путешествие в сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй ранней группе «Волшебные горошины» (совместно с родителями)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно—исследовательской деятельности через общение и игру.Задачи:1. Воспитывать желание участвовать...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Использование экспериментальной деятельности на занятиях познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».
Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: развитие интереса у детей к экспериментальной деятельности. Задачи:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме зан...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Волшебные горошины"
В младшем дошкольном возрасте детям будет интересно проводить опыты и эксперименты в игровой форме. Занятие расчитано на проведение во второй половине учебного года во второй младшей группе....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.Задачи:1. Воспитывать желание участвова...