Конспект занятия для детей 1младшей группы «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горлышкина Елена Викторовна

Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей.

Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.

Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_s_vodichkoy_poigraem.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
(Фрагмент организации исследовательско-экспериментальной деятельности с использованием элементов технологии М.Монтессори в 1 младшей группе младшей группе)

 Тема: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

Цель: Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей.

Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.

Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу.

 Словарная работа: прозрачная, течет, льется, журчит, шелестит, шепчет, высыхает, испаряется.

Оборудование: 2 таза, 2 лейки, поролоновые губки, 2 пластиковых бутылки, мелкие игрушки, 2 разноса, 2 ложки — шумовки, клеенчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, демонстрационная доска, вода 10 л + 24 С.

Методы и приёмы: показ, рассматривание, художественное слово, сравнивание с помощью разных анализаторов, исследование, беседа, поощрение, индивидуальная помощь.

Подготовка воспитателя:

Проработала литературу

— Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

«Детский сад по системе Монтессори», Е.Хилтунен, Москва- 2014

Подготовка детей: ежедневные гигиенические водные процедуры; обыгрывание умывалочек и потешек о воде; чтение произведений Г.Остера «Пузыри и лужи»; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, капели, игры с водой, переливание.

Общая продолжительность: 15 мин.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, к нам гости пришли, встречайте! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходите, гости к нам! Проходите, располагайтесь.

Воспитатель: — Ребята, а еще к нам в гости пришла вода, вот она (подходим к тазу с теплой водой).

  • Где ваши ладошки?
  • Тут, тут, тут!
  • А в ладошках ваших пальчики живут.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с водой.

— Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)

— Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Спрятались в кулак опять.

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды).

Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Топ -топ-топ-топ.

(Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).

Воспитатель: Хочешь, тоже сделай так: то ладошка (опустить всю кисть в воду), то кулак (попеременные сжимания и разжимания пальчиков в воде).

II. Практическая деятельность с водой

1. Поздороваемся с водичкой

Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом «здороваются» — потирают друг друга.

— Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? (Вывод: вода прозрачная).

Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей)

— Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).

— Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.

— Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).

— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).

2. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием пластмассовой бутылки

Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем, что еще умеет вода. Это (показываю) бутылка, у нее есть крышечка. Крышка открывается и закрывается. Сейчас бутылка закрыта. Я опущу бутылку в воду, что бутылка делает? (Плавает).

— Давайте открутим крышечку, снова опустим пустую бутылку в воду, что происходит?

— А теперь погружаем бутылку под воду вот так. (Бутылку погружают в воду разными способами: горизонтально, вертикально, под наклоном, горлышком вниз, горлышком вверх). Что происходит?

— Давайте наберем полную бутылку воды. Послушайте звук. Что мы слышим? ( вода булькает) А теперь закроем крышку и опустим в воду бутылку с водой. Что случилось? (Бутылка утонула).

Воспитатель: Возьмите еще такую же бутылку без воды, сравните их, они одинаковые? (Вывод: вода имеет вес: пустая бутылка — легкая и плавает; полная — тяжелая и тонет).

  • Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть на этом блюде. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. (Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает).
  • А теперь соберем рукой то, что плавает, все легкое и сложим на красный разнос, а все, что тяжелое, утонуло, мы выловим, достанем вот такой ложкой и сложим на синий разнос.

— Послушайте, как шумит водичка, которая выливается из бутылки и как шумит водичка, которая выливается из лейки. Одинаково? ( Струйка воды журчит, «дождик» из лейки шумит, «шелестит», «шепчет»).

3. Переливание воды

Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?

  • Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — мочалку в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать).

Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.

Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.

— Мы совсем забыли о нашем рисунке, я его на доске почему-то не вижу. А вы? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек? (Варианты ответов детей)

(Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.)

  • Что вы еще запомнили о водичке, что она умеет? (Ответы детей, итог экспериментов).

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Пора навести порядок, убрать все по местам.

— Попрощайтесь с гостями. Что мы скажем гостям?

— До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Третий день творенья: земля, вода, растения". Конспект занятия для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы по программе "Мир доброты", раздел "Прогулки по дням творенья"....

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

конспект занятия для детей старшей группы "Свойства воды"

конспект занятия для детей старшей группы "Свойства воды"...

Конспект занятия для детей с ОВЗ "Игры с Капитошкой» (игры с водой).

Познакомить и  сформировать знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся, для что с водой можно играть в разные игры....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебница вода»

1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- вода может растворять предметы.- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в...