Открытое занятие "Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем "
план-конспект занятия (младшая группа)

Лазарчева Елена Валерьевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_detmi_rannego_vozrasta.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»

Цель: развитие познавательных интересов у детей, формирование познавательных действий.

Задачи:

• Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется.

• Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Воспитывать познавательную активность детей, формировать умение наблюдать, сравнивать. Выражать словами свои впечатления, свойства и признаки материалов, предметов.

• Совершенствовать моторные возможности детей.

• Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое.

• Развивать тактильные и кинетические ощущения.

• Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте.

Словарная работа: прозрачная, течет, льется, высыхает.

Оборудование и материалы: игрушка капелька, 3 таза, деревянные доски, поролоновые губки, две ложки (деревянная, металлическая, мелкие игрушки, 2 разноса, клеенчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, вода 10 л + 24 С.

Предварительная работа: ежедневные гигиенические водные процедуры, обыгрывание потешек о воде; чтение произведений Г. Остера «Пузыри и лужи»; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, игры с водой.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: — Ребята, к нам гости пришли! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь!

Воспитатель: — Ребята, а еще я пригласила к нам в гости капельку и ее подружек. Посмотрите, сколько здесь капелек! В тазике даже собралась водичка.

Воспитатель: Поздороваемся с водой.

— Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)

— Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Спрятались в кулак опять.

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды).

Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Топ -топ-топ-топ.

(Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).

Воспитатель: Хочешь, тоже сделай так: то ладошка (опустить всю кисть в воду, то кулак (попеременные сжимания и разжимания пальчиков в воде).

Поисковый этап

Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом «здороваются» — потирают друг друга.

— Вам видны сквозь воду ваши пальчики? (Да) Водичка не мешает видеть свои руки? (Нет).

Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Прозрачная)

Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.

— Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).

— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).

Практический этап

Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем, что происходит с разными предметами в воде. У меня есть 2 ложки. Подержите их. (воспитатель дает подержать их детям). Какая эта ложка (показывает на металлическую).

Дети: Тяжелая.

-А эта ложка (показывает на деревянную)

Дети: Легкая.

Опустим ложки в воду и понаблюдаем за ними. Дети вместе с воспитателем наблюдают за ложками и делают вывод: Тяжелая ложка утонула, а легкая плавает.

Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть на этом разносе. Опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. (Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает).

А теперь соберем рукой предметы, которые плавают и сложим на красный поднос, а те, которые тяжелые и утонули мы выловим ложкой и сложим на синий поднос.

Физминутка

Дождик

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва. Прыжки на носочках, руки на поясе.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны

От дождя себя укрыли.. Сомкнуть руки над головой полукругом

Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом.

Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать). Губка похожа на тучку, из которой идет дождь.

Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.

Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.

— Мы совсем забыли о нашем рисунке, который появился от мокрых ладошек, я его на доске почему-то не вижу. А вы? (Варианты ответов детей)

(Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.)

Рефлексивно-оценочный этап

Понравились вам игры с водой? Что может делать водичка? (переливаться, высыхать) Какая она? (прозрачная) Что могут делать предметы в воде? (плавать, тонуть) Ответы детей. Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 1младшей группы «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать ...

«Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем»

Конспект интегрированной организованно-образовательной деятельности «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем», младший возраст....

Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

НОД по Монтессори «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем"

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем"Цель: Познакомить детей со свойствами воды...

Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем.

laquo;Ни умыться, ни напитьсяБез воды,Листику не распуститьсяБез воды,Без воды прожить не могутПтица, зверь и человек.И поэтому всегдаВсем везде нужна вода!»Воспитанники группы в рамках дистанц...

Конспект ООД с детьми раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»

развитие познавательных интересов у детей, формирование познавательных действий...