Квест "По улицам родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бадмаева Людмила Баировна

Конспект образовательного мероприятия составлен в форме квестовых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_kvest_po_rodnomu_gorodu.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: учитель - логопед Бадмаева Л.Б.

Квест «По улицам родного города»

Цель: расширять и закреплять представления детей о родном городе.

Задачи:

Оборудование  и материалы:

Ход квеста:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня я приглашаю вас со мной поиграть.

(выезжает машинка  на дистанционном пульте управления, на машине закреплено письмо.)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята из города Гусиноозерск! Пишут вам дети из детского сада «Звездочка» г. Улан-Удэ. Хотим попросить вас помочь изготовить герб Селенгинского района. Заранее благодарим!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (ответы детей) Кто-нибудь  из вас знает как выглядит герб Селенгинского района? (ответы детей) Чтобы собрать герб Селенгинского района, нужно прогуляться по улицам нашего города и найти элементы герба. Отправляемся на улицу   Комсомольская, где находится  Дворец  Культуры «Шахтер» (доходят до картинки с изображением ДК). Вы знаете , что это за здание? Для чего оно? Правильно, сюда приходят взрослые и дети, чтобы посмотреть разные спектакли, концерты. Здесь выполнив первое задание, мы сможем отыскать первый элемент герба.

  • «Отгадай, какой музыкальный инструмент звучит» (поочередно включаются звуки музыкальных инструментов – пианино, труба, бубен, тарелки; дети должны найти соответствующие картинки).

Воспитатель: Молодцы, отлично выполнили задание, теперь мы можем получить первый элемент. (берут конверт)Отправляемся дальше к Мемориалу Победы (?). Это памятник защитникам Отечества, тем, кто защищая  свою страну в годы Великой Отечественной войны  погиб  на полях сражения. 9 мая, в День Победы, мы приходим к этому памятнику и возлагаем цветы к его подножию. Предлагаю и нам с вами изготовить цветы и возложить их к памятнику.

  • «Изготовление цветов» (каждому ребенку подготовлен стебелек и отдельные лепестки. Дети изготавливают цветы и возлагают к памятнику)

Воспитатель:  Второе испытание пройдено и мы с вами получаем конверт со вторым элементом. Следующее задание нас ждет в кинотеатре «Россия». Это место отдыха многих жителей нашего города. Сюда приходят посмотреть новинки кино и мультфильмов. А какие мультфильмы любите смотреть вы? (ответы детей) 

  • «Что не так?» ( детям нужно найти ошибки на иллюстрациях к мультфильмам)

Воспитатель: С этим интересным заданием вы хорошо справились и наша награда за это следующий элемент герба. Отправляемся дальше к Центральной районной больнице. Сюда мы обращаемся за помощью, если мы вдруг заболели. А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (ответы детей)Правильно, нужно правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать чистоту, чтобы наш организм рос и развивался правильно. А нам предстоит выполнить трудное задание.

  • «Расположи правильно» ( детям предлагается макет человеческого организма, на котором необходимо правильно расположить внутренние органы)

Воспитатель: За правильное выполнение задания получаем следующий элемент и двигаемся дальше. Следующая остановка – ГРЭС- это главное предприятие нашего города, которое обеспечивает нас электричеством, горячей водой и теплом.

  • Задание «Назови «теплые слова» (дети называют слова - ассоциации к слову «теплый»)

Воспитатель: Теперь нам не хватает всего одного элемента, за ним отправляемся на озеро Гусиное .

  • Задание «Найди обитателей Гусиного озера»

Воспитатель: Мы с вами постарались и собрали все элементы. Давайте соберем  герб Селенгинского района.

(Дети собирают герб, воспитатель подводит итог и благодарит детей за приятно проведенное  время)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

Фотоэкскурсия "По улицам родного города"

Развлечение проходит в музыкальном зале. Дети, рассматривая иллюстрации родного города, узнают и называют знакомые им места....

Фотоэкскурсия "По улицам родного города"

Развлечение проходит в музыкальном зале. Дети, рассматривая иллюстрации, узнают и называют знакомые им места....

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».

Конструкт занятия по развитию речи  для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...