Совместная деятельность в подготовительной группе "Вертолет"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Задачи:

1. Познакомить детей с представителем воздушного транспорта —вертолетом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта.

2. Научить детей собирать из конструкторов (ЛЕГО, «Механика») вертолет с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов сборки объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vertolet.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность подготовительной группе  «Вертолет».

Задачи:

1. Познакомить детей с представителем воздушного транспорта —вертолетом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта.

2. Научить детей собирать из конструкторов (ЛЕГО, «Механика») вертолет с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов сборки объекта.

Материал к работе:

—Компьютер; презентация «Что такое вертолет?»

—инструкция с изображением вертолета.

- игровой планшет «Логико-Малыш»;

- Конструкторы: ЛЕГО,  «Механика»

Предварительная работа:

—беседа о воздушном транспорте на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

—рассматривание иллюстраций с изображением воздушного транспорта;

—наблюдения детей на прогулке с родителями за пролетающими в небе вертолетами.

Ход занятия 

Воспитатель: Любопытная стрекоза.

Слайд №1. Изображение стрекозы.
Одна молодая стрекоза выпорхнула из кустов на большую поляну и увидела приземлившийся вертолет.

Слайд № 2. Изображение стрекозы и вертолета.
- Какая большая стрекоза! - воскликнула она. - Только у меня по бокам две пары крыльев, а у той огромной стрекозы одно большое крыло на спине и одно маленькое на хвосте. Интересно, как же это насекомое летает?
Любопытная стрекоза решила рассмотреть стрекозу-гиганта поближе. Подлетев, она обнаружила, что вместо лапок у чудо-насекомого полозья, как у санок, сбоку находятся двери, а нос представляет собой стеклянную кабину.
Стрекоза решила познакомиться с необычным насекомым и приветливо сказала:
- Здравствуй, большая стрекоза, как тебя зовут? Но гигантское насекомое вместо ответа громко загудело. Большое крыло на его спине стало вращаться, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Мощным потоком воздуха бедную стрекозу отнесло на самый край поля, где она со страхом наблюдала, как огромная стрекоза поднялась в воздух, покружила над поляной, а затем стремительно взмыла в небо и скрылась в облаках.


Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, стрекоза и вертолет, по вашему мнению похожи? И чем они отличаются, а чем похожи?

Дети:

Воспитатель: Как выглядит вертолет?
Вертолет схож со стрекозой не только внешне, но и летают они похоже. Скорость вертолета меньше, чем у самолета, но зато он, подобно стрекозе, способен зависать в воздухе, чего не может сделать ни один самолет. Если самолету для взлета и посадки нужен аэродром, то вертолет может подняться в воздух с любой ровной площадки.
На крыше у вертолета расположен большой несущий винт, лопасти которого вращаются наподобие гигантского вентилятора. Винт поднимает аппарат в воздух. А на хвосте вертолета можно заметить еще один маленький пропеллер - рулевой или хвостовой винт. Хвостовой винт удерживает корпус вертолета в устойчивом положении и не позволяет машине вращаться вместе с лопастями большого винта. Если у вертолета откажет двигатель, то благодаря вращающемуся несущему винту машина не упадет, а плавно опустится на землю, как на парашюте.
Приземляется вертолет на шасси или полозья, в зависимости от местности, где его используют.

Физкультминутка «Вертолёт».

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

Воспитатель: А вы знаете что вертолеты бывают разные, по назначению?

Дети:

Воспитатель: Спасательные вертолеты.

Слайд №3. Изображение спасательного вертолета. (МЧС)
В отличие от самолета, скорость вертолета невысока. Но именно невысокая скорость и способность машины зависать в воздухе делает вертолет незаменимым при спасении людей в такой местности, куда невозможно приземлиться, например, в горах или на воде.
Если судно терпит крушение, и сигналы бедствия приняты, то на выручку морякам спешит вертолет. Он долетит до места катастрофы гораздо быстрее, чем дойдет корабль. Как только пилот замечает тонущих людей, вертолет снижается и зависает над терпящим бедствие судном. Из открытой кабины машины выбрасывают веревочную лестницу, с помощью которой людей поднимают на борт вертолета.

Санитарные вертолеты.

Слайд №4. Изображение вертолета санитарной авиации.
Вертолёты активно используют и как «скорую помощь» для спасения тяжелых больных. В отличие от санитарного самолета, вертолет может доставить пациента из таких мест, где нет площадки для разбега.
На вертолетах разыскивают пропавшие экспедиции и даже ловят преступников.
Военные вертолеты.

Слайд №5. Изображение военного вертолета.
Кроме санитарно-спасательной работы вертолеты выполняют и различные военные задачи. Например, перевозят оружие, людей и боевую технику. Особенно это важно в горных районах, где самолету сложно приземлиться.

Грузовые вертолеты.

Слайд №6. Изображение грузового вертолета.
На грузовых вертолетах можно перевозить такие нестандартные грузы, которые сложно доставить на место другим транспортом, например огромные трубы для газопровода. Вертолет несет их к месту строительства газовой магистрали на крепких тросах.\


Пожарные вертолёты:

Слайд №7. Изображение пожарного вертолета.

При тушении пожаров, когда очень быстро нужно попасть в отдаленную местность, чтобы быстро потушить очаг возгорания используются вертолеты службы МЧС.

Полицейские вертолеты (вертолеты дорожно-патрульной службы):

Слайд №8. Изображение полицейского вертолета.

Эти вертолеты помогают наблюдать за движущимся транспортом, а также в задержании преступников или нарушителей.

Воспитатель: Вспомните пожалуйста, а каких видах вертолетов мы с вами говорили?

Дети:

Воспитатель: Сейчас с помощью игрового планшета «Логико – Малыш» мы с вами распределим людей по профессиям, которым нужно путешествовать на вертолете. На игровом поле изображены вертолеты. Посмотрите пожалуйста, они все одинаковые?

Дети: Вертолеты разные по цвету.

Воспитатель: а теперь расположите фишки на клетках с людьми разных профессий. (врач, строитель, полицейский, пожарный, военный, спасатель).

Стихотворение рассказывает ребёнок  

«Вертолет»

Винтокрылый хулиган

Нам устроил ураган.

Он поднял такую бучу,

Что взлетели прямо к тучам

От вращающихся лап

Шляпы с шевелюр у пап.

И летят теперь вдали,

Как пришельцев корабли,

Как «тарелки» марсиан,

Что гостили у землян. А. Анайкин

 Практическая часть.

Смена видов деятельности.

Воспитатель. Подойдите, пожалуйста в зону хранения конструктора.

Каждый получает набор конструктора. В комплекте: детали конструктора.

Прежде, чем мы вернемся на свои рабочие места и приступим к работе вспомним правила поведения во время сборки:

-Рационально организуй свое рабочее место:

-Детали располагай компактно и аккуратно;

-Не забудь, что необходимо выделить место для сборки модели.

-Не толкаться.

-Не забирай детали у товарища.

-Не можешь найти деталь – попроси помощи.

-После работы приведи рабочее место в порядок.

-Конструкцию разбирает тот, кто ее собирал.

-Вертолет будем собирать в режиме «стоп-кадр», или по схеме.

-Дети возвращаются на рабочее место.

-Проверка комплектности набора по ФОТОТАБЛИЦЕ

- Все детали в комплекте?

Дети.  Все конструкции состоя из узлов. (Показ узлов на примере «РОБОТА», которого дети собирали на предыдущих занятиях. Анализ схемы, выявление узлов и деталей.)

Воспитатель. Давайте попробуем найти выход и з сложившейся ситуации.

Для того, чтобы принять решение в какой узел будем вносить изменения просмотрим видеоролик от изобретателей конструктора. (Комментарии педагога).

Принятие решения на каком этапе сборки будут внесены изменения.

Изменения можно внести в узел «пропеллер». (Дети предлагают варианты).

Дети выполняют сборку вертолета по инструкции, которая находится на экране компьютера с опорой на словесное объяснение педагога и показ приемов подетальной сборки объекта.

 Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что дополнить композицию тематическими деталями, и лишь потом покрывать свободное пространство композиции различными деталями.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята рассмотрите какие по назначению вертолеты у вас получились?

Дети рассказывают о назначении и пользе вертолета, который они сконструировали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность в подготовительной группе на тему "Коренные народы Сибири"

Статья опубликована на фестивале "Открытый урок". Конспект познавательно-исследовательской напрвленности по ознакомлению детей старшего возраста с историей родного края....

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.

Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...