Совместная деятельность в подготовительной группе "Вертолет"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
1. Познакомить детей с представителем воздушного транспорта —вертолетом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта.
2. Научить детей собирать из конструкторов (ЛЕГО, «Механика») вертолет с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов сборки объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность подготовительной группе «Вертолет».
Задачи:
1. Познакомить детей с представителем воздушного транспорта —вертолетом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта.
2. Научить детей собирать из конструкторов (ЛЕГО, «Механика») вертолет с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов сборки объекта.
Материал к работе:
—Компьютер; презентация «Что такое вертолет?»
—инструкция с изображением вертолета.
- игровой планшет «Логико-Малыш»;
- Конструкторы: ЛЕГО, «Механика»
Предварительная работа:
—беседа о воздушном транспорте на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;
—рассматривание иллюстраций с изображением воздушного транспорта;
—наблюдения детей на прогулке с родителями за пролетающими в небе вертолетами.
Ход занятия
Воспитатель: Любопытная стрекоза.
Слайд №1. Изображение стрекозы.
Одна молодая стрекоза выпорхнула из кустов на большую поляну и увидела приземлившийся вертолет.
Слайд № 2. Изображение стрекозы и вертолета.
- Какая большая стрекоза! - воскликнула она. - Только у меня по бокам две пары крыльев, а у той огромной стрекозы одно большое крыло на спине и одно маленькое на хвосте. Интересно, как же это насекомое летает?
Любопытная стрекоза решила рассмотреть стрекозу-гиганта поближе. Подлетев, она обнаружила, что вместо лапок у чудо-насекомого полозья, как у санок, сбоку находятся двери, а нос представляет собой стеклянную кабину.
Стрекоза решила познакомиться с необычным насекомым и приветливо сказала:
- Здравствуй, большая стрекоза, как тебя зовут? Но гигантское насекомое вместо ответа громко загудело. Большое крыло на его спине стало вращаться, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Мощным потоком воздуха бедную стрекозу отнесло на самый край поля, где она со страхом наблюдала, как огромная стрекоза поднялась в воздух, покружила над поляной, а затем стремительно взмыла в небо и скрылась в облаках.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, стрекоза и вертолет, по вашему мнению похожи? И чем они отличаются, а чем похожи?
Дети:
Воспитатель: Как выглядит вертолет?
Вертолет схож со стрекозой не только внешне, но и летают они похоже. Скорость вертолета меньше, чем у самолета, но зато он, подобно стрекозе, способен зависать в воздухе, чего не может сделать ни один самолет. Если самолету для взлета и посадки нужен аэродром, то вертолет может подняться в воздух с любой ровной площадки.
На крыше у вертолета расположен большой несущий винт, лопасти которого вращаются наподобие гигантского вентилятора. Винт поднимает аппарат в воздух. А на хвосте вертолета можно заметить еще один маленький пропеллер - рулевой или хвостовой винт. Хвостовой винт удерживает корпус вертолета в устойчивом положении и не позволяет машине вращаться вместе с лопастями большого винта. Если у вертолета откажет двигатель, то благодаря вращающемуся несущему винту машина не упадет, а плавно опустится на землю, как на парашюте.
Приземляется вертолет на шасси или полозья, в зависимости от местности, где его используют.
Физкультминутка «Вертолёт».
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
Воспитатель: А вы знаете что вертолеты бывают разные, по назначению?
Дети:
Воспитатель: Спасательные вертолеты.
Слайд №3. Изображение спасательного вертолета. (МЧС)
В отличие от самолета, скорость вертолета невысока. Но именно невысокая скорость и способность машины зависать в воздухе делает вертолет незаменимым при спасении людей в такой местности, куда невозможно приземлиться, например, в горах или на воде.
Если судно терпит крушение, и сигналы бедствия приняты, то на выручку морякам спешит вертолет. Он долетит до места катастрофы гораздо быстрее, чем дойдет корабль. Как только пилот замечает тонущих людей, вертолет снижается и зависает над терпящим бедствие судном. Из открытой кабины машины выбрасывают веревочную лестницу, с помощью которой людей поднимают на борт вертолета.
Санитарные вертолеты.
Слайд №4. Изображение вертолета санитарной авиации.
Вертолёты активно используют и как «скорую помощь» для спасения тяжелых больных. В отличие от санитарного самолета, вертолет может доставить пациента из таких мест, где нет площадки для разбега.
На вертолетах разыскивают пропавшие экспедиции и даже ловят преступников.
Военные вертолеты.
Слайд №5. Изображение военного вертолета.
Кроме санитарно-спасательной работы вертолеты выполняют и различные военные задачи. Например, перевозят оружие, людей и боевую технику. Особенно это важно в горных районах, где самолету сложно приземлиться.
Грузовые вертолеты.
Слайд №6. Изображение грузового вертолета.
На грузовых вертолетах можно перевозить такие нестандартные грузы, которые сложно доставить на место другим транспортом, например огромные трубы для газопровода. Вертолет несет их к месту строительства газовой магистрали на крепких тросах.\
Пожарные вертолёты:
Слайд №7. Изображение пожарного вертолета.
При тушении пожаров, когда очень быстро нужно попасть в отдаленную местность, чтобы быстро потушить очаг возгорания используются вертолеты службы МЧС.
Полицейские вертолеты (вертолеты дорожно-патрульной службы):
Слайд №8. Изображение полицейского вертолета.
Эти вертолеты помогают наблюдать за движущимся транспортом, а также в задержании преступников или нарушителей.
Воспитатель: Вспомните пожалуйста, а каких видах вертолетов мы с вами говорили?
Дети:
Воспитатель: Сейчас с помощью игрового планшета «Логико – Малыш» мы с вами распределим людей по профессиям, которым нужно путешествовать на вертолете. На игровом поле изображены вертолеты. Посмотрите пожалуйста, они все одинаковые?
Дети: Вертолеты разные по цвету.
Воспитатель: а теперь расположите фишки на клетках с людьми разных профессий. (врач, строитель, полицейский, пожарный, военный, спасатель).
Стихотворение рассказывает ребёнок
«Вертолет»
Винтокрылый хулиган
Нам устроил ураган.
Он поднял такую бучу,
Что взлетели прямо к тучам
От вращающихся лап
Шляпы с шевелюр у пап.
И летят теперь вдали,
Как пришельцев корабли,
Как «тарелки» марсиан,
Что гостили у землян. А. Анайкин
Практическая часть.
Смена видов деятельности.
Воспитатель. Подойдите, пожалуйста в зону хранения конструктора.
Каждый получает набор конструктора. В комплекте: детали конструктора.
Прежде, чем мы вернемся на свои рабочие места и приступим к работе вспомним правила поведения во время сборки:
-Рационально организуй свое рабочее место:
-Детали располагай компактно и аккуратно;
-Не забудь, что необходимо выделить место для сборки модели.
-Не толкаться.
-Не забирай детали у товарища.
-Не можешь найти деталь – попроси помощи.
-После работы приведи рабочее место в порядок.
-Конструкцию разбирает тот, кто ее собирал.
-Вертолет будем собирать в режиме «стоп-кадр», или по схеме.
-Дети возвращаются на рабочее место.
-Проверка комплектности набора по ФОТОТАБЛИЦЕ
- Все детали в комплекте?
Дети. Все конструкции состоя из узлов. (Показ узлов на примере «РОБОТА», которого дети собирали на предыдущих занятиях. Анализ схемы, выявление узлов и деталей.)
Воспитатель. Давайте попробуем найти выход и з сложившейся ситуации.
Для того, чтобы принять решение в какой узел будем вносить изменения просмотрим видеоролик от изобретателей конструктора. (Комментарии педагога).
Принятие решения на каком этапе сборки будут внесены изменения.
Изменения можно внести в узел «пропеллер». (Дети предлагают варианты).
Дети выполняют сборку вертолета по инструкции, которая находится на экране компьютера с опорой на словесное объяснение педагога и показ приемов подетальной сборки объекта.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что дополнить композицию тематическими деталями, и лишь потом покрывать свободное пространство композиции различными деталями.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята рассмотрите какие по назначению вертолеты у вас получились?
Дети рассказывают о назначении и пользе вертолета, который они сконструировали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-100492-1351929968.jpg)
Интегрированная совместная деятельность в подготовительной группе на тему "Коренные народы Сибири"
Статья опубликована на фестивале "Открытый урок". Конспект познавательно-исследовательской напрвленности по ознакомлению детей старшего возраста с историей родного края....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-212365-1369151684.jpg)
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе, образовательная область "Коммуникация"
Дифференциация звуков (р-л)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-212365-1369151684.jpg)
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт", образовательная область "Коммуникация" и "Познание"
Конспект совместной деятельности в-ля с детьми подг.гр....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300197-1379778940.jpg)
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.
Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-304959-1380433023.jpg)
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.
Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...