Конспект занятия "В лес к лисичке мы пойдем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_les_k_lisichke_my_poydem.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ-технологий в средней группе «В лес к лисичке мы пойдем»»
Подготовила воспитатель Богомолова Н.П.
Цель:
Формировать представления о диких и домашних животных, местах их обитания;
Задачи:
Образовательная:
1. Расширить знания об окружающем мире;
2. Формировать у детей умение различать и называть животных;
3. Закреплять знания о диких и домашних животных, уметь выделять внешние характерные особенности, уметь звукоподражать им, закреплять знания цвета;
4. Развивать речевую активность с помощью приемов ТРИЗ;
5. Вызвать интерес, положительно-эмоциональный настрой
Развивающая:
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение;
2. Развивать коммуникативные качества;
3. Развивать эстетическое восприятие;
Материалы и оборудование:
Игрушки лисы, медведя, зайца, волка, ежа, совы, картинки с изображениями животных, карточки -признаки, клубок ниток, презентация о том, как звери готовятся к зиме..
Музыкальное сопровождение:
Звуки леса, музыка для игры.
Предварительная работа:
1. Изготовление настольной дидактической игры о животных с применением ТРИЗ технологий;
2. Изготовление настольной игры (кольца Луллия) «Кто что ест?»;
3. Изготовление папки –лэпбука «В мире животных»;
4. Индивидуальные занятия и игры с использованием карточек-признаков;
5. Игра по развитию речи «Черное-белое»;
Ход занятия:
1. Организационный момент | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
В: Встанем мы в кружочек дружно, В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся В: Ребята, где-то далеко в сказочном лесу живет лисичка-сестричка. Сейчас в лесу осень и все звери готовятся к зиме. Как они готовятся? Вот и наша лисичка на зиму тоже захотела связать себе новую шубку. Но вот беда – она потеряла клубочек ниток! Ребята, вы видите где-нибудь клубок ниток? (на пенечке) Что же делать? Неужели наша лисичка останется без новой теплой шубки? В: Хорошо, ребята, давайте пойдем в сказочный лес и отнесем клубочек лисичке. В лес, к лисе в избушку Нужно нам пойти Клубок волшебных ниток Нужно отнести, Друг за дружкой становитесь, Глаза закройте, покружитесь В лес с ребятами пойдем, Домик мы в лесу найдем! | Выполняют движения, согласно тексту. Здороваются с гостями Дети предлагают свои варианты действий | Слайды 1-3 Слайд 5 Звучит фонограмма со звуками леса. |
2.Основная часть | ||
В: Вот мы и прибыли в наш сказочный лес! Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу? Садитесь на пенечки (дети садятся на стульчики). (Нельзя разводить костер, ломать ветки, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды) Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. А вы знаете, какие животные живут в лесу? (Ответы детей) Как мы называем этих животных? (Дикие) Ребята, а какие еще бывают животные? (Домашние) Почему мы их называем домашними? (живут рядом с человеком). В: Молодцы ребята, знаете животных. А теперь, нам пора идти. Только в какую же сторону идти, где живет лисичка? Может кто-нибудь нам подскажет? Появляется сова (игрушка) В: Совушка-сова, здравствуй, помоги, пожалуйста, нам найти домик лисички. С: Здравствуйте, детки. Я вам конечно помогу, но сначала я хочу проверить, знаете ли вы животных. Разложите правильно эти карточки. (Дикие и домашние животные) С: Молодцы, ребята. Вам нужно пройти до елочки, а там спросите у медведя, он должен знать. В: А теперь нам нужно идти дальше. В лес, к лисе в избушку Нужно нам пойти Клубок волшебных ниток Нужно отнести В: Ребята, посмотрите, вот и елочка, а возле елочки, собрались звери, они хотят с нами поиграть. Игра «Черное-белое» Воспитатель поднимает карточку с изображением белого или черного домика М: Молодцы, детишки. В: Уважаемый медведь, мы с вами поиграли, но нам нужно идти дальше, подскажите, пожалуйста, как нам найти домик лисы? М: Дойдете до полянки, там вас зайчик встретит , он и проводит. В: Ребята, В лес, к лисе в избушку Нужно нам пойти Клубок волшебных ниток Нужно отнести А вот и полянка, посмотрите, нас ждет зайчик, он приготовил для нас задание! Справиться с заданием нам помогут карточки-признаки. Игра «На полянке» (По кругу полянки разложены карточки-признаки. На середине поляны - животное. В: А теперь давайте расскажем об этом животном. (В течение игры детям каждый раз попадаются разные карточки, картинка животного заменяется). (В этой игре используются четыре карточки, обозначающие цвет, звук, размер и место обитания). В: Ребята, зайчик говорит, что вы молодцы, хорошо справились с заданием. И теперь зайчик покажет нам, где живет лисичка. |
Ответы детей Ответы детей Дети раскладывают карточки на 2 игровых поля. Дети называют положительные качества объекта, или отрицательные качества. По сигналу музыки дети бегают вокруг полянки. Как только музыка прекратила играть, ребята оказываются каждый возле своей карточки-признака и рассказывают о животном. |
Показ карточек, что нельзя делать в лесу Звучит фонограмма со звуками леса Звучит фонограмма со звуками леса Дети с воспитателем и зайчиком подходят к домику лисы |
3. Заключительная часть | ||
В: Посмотрите, мы пришли к домику лисы! Давайте позвоним в колокольчик на двери. (Выходит лиса (игрушка). Лиса: Спасибо, ребята что вы нашли мой дом и принесли мне клубочек ниток! Теперь я смогу связать себе новую шубку. Мне зайчик позвонил и сказал, что вы очень хорошо знаете всех животных в лесу. Я хочу вас отблагодарить и дарю вам вот эти книжки с наклейками, чтобы вы играли и вспоминали свою прогулку по лесу. До свидания. | Дети отдают лисе клубок ниток | |
4. Рефлексия | ||
В: Ребята, нам пора домой Друг за дружкой становитесь, Глаза закройте, покружитесь В садик мы сейчас пойдем, Книжки дружно принесем! Вот мы и вернулись в детский сад! В: Ребята, где мы сегодня побывали? С кем мы встретились в лесу? Что вам понравилось? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспект сюжетно – физкультурного занятия для дня здоровья «Пойдем в гости к зайчику и лисички».
....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...