Конспект занятия "В лес к лисичке мы пойдем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богомолова Надежда Петровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_les_k_lisichke_my_poydem.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по окружающему миру                                                     с применением ТРИЗ-технологий в средней группе                                               «В лес к лисичке мы пойдем»» 

Подготовила  воспитатель Богомолова Н.П.

Цель:

 Формировать представления о диких и домашних животных, местах их обитания;

Задачи:

          Образовательная:

1. Расширить знания об окружающем мире;

2. Формировать у детей умение различать и называть животных;

3. Закреплять знания о диких и домашних животных, уметь выделять внешние характерные особенности, уметь звукоподражать им, закреплять знания цвета;

4. Развивать речевую активность с помощью приемов ТРИЗ;

5. Вызвать интерес, положительно-эмоциональный настрой

          Развивающая:

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение;

2. Развивать коммуникативные качества;

3. Развивать эстетическое восприятие;

Материалы и оборудование:

Игрушки  лисы, медведя, зайца, волка, ежа, совы,  картинки с изображениями животных, карточки -признаки, клубок ниток, презентация о том, как звери готовятся к зиме..

Музыкальное сопровождение:

Звуки леса, музыка для игры.

Предварительная работа:

1. Изготовление настольной дидактической игры о животных с применением ТРИЗ технологий;

2. Изготовление настольной игры (кольца Луллия) «Кто что ест?»;

3. Изготовление папки –лэпбука «В мире животных»;

4. Индивидуальные занятия и игры с использованием карточек-признаков;

5. Игра по развитию речи «Черное-белое»;

Ход занятия:

1. Организационный момент

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте  с ними поздороваемся

В: Ребята, где-то далеко в сказочном лесу живет лисичка-сестричка. Сейчас в лесу осень и все звери готовятся к зиме. Как они готовятся?

 Вот и наша лисичка на зиму тоже захотела связать себе новую шубку. Но вот беда – она потеряла клубочек ниток! Ребята, вы видите где-нибудь клубок ниток? (на пенечке) Что же делать? Неужели наша лисичка останется без новой теплой шубки?

В: Хорошо, ребята, давайте пойдем в сказочный лес и отнесем клубочек лисичке.

В лес, к лисе в избушку

Нужно нам пойти

Клубок волшебных ниток

Нужно отнести,        

Друг за дружкой становитесь,

Глаза закройте, покружитесь

В лес с ребятами пойдем,

Домик мы в лесу найдем!

Выполняют движения, согласно тексту.

Здороваются с гостями

Дети предлагают свои варианты действий

Слайды 1-3

Слайд 5

Звучит фонограмма со звуками леса.

2.Основная часть

В: Вот мы и прибыли в наш сказочный лес!

Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу? Садитесь на пенечки (дети садятся на стульчики).

(Нельзя разводить костер, ломать ветки, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)

Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. А вы знаете, какие животные живут в лесу? (Ответы детей) Как мы называем этих животных? (Дикие)

Ребята, а какие еще  бывают животные? (Домашние) Почему мы их называем домашними? (живут рядом с человеком).

В: Молодцы ребята, знаете животных. А теперь, нам пора идти. Только в какую же сторону идти, где живет лисичка? Может кто-нибудь нам подскажет?

Появляется сова (игрушка)

В: Совушка-сова, здравствуй, помоги, пожалуйста,  нам  найти домик лисички.

С: Здравствуйте, детки. Я вам конечно помогу, но сначала я хочу проверить, знаете ли вы животных. Разложите правильно эти карточки. (Дикие и домашние животные)

С: Молодцы, ребята.  Вам нужно пройти до елочки, а там спросите у медведя, он должен знать.

В: А теперь нам нужно идти дальше.

В лес, к лисе в избушку

Нужно нам пойти

Клубок волшебных ниток

Нужно отнести

В: Ребята, посмотрите, вот и елочка, а возле елочки, собрались звери, они хотят с нами поиграть.

Игра «Черное-белое»

Воспитатель поднимает карточку с изображением белого или черного домика

М: Молодцы, детишки.

В: Уважаемый медведь, мы с вами поиграли, но нам нужно идти дальше, подскажите, пожалуйста, как нам найти домик лисы?

М: Дойдете до полянки, там вас зайчик встретит , он и проводит.

В: Ребята, 

В лес, к лисе в избушку

Нужно нам пойти

Клубок волшебных ниток

Нужно отнести

 А вот и полянка, посмотрите, нас ждет зайчик, он приготовил для нас задание! Справиться с заданием нам помогут карточки-признаки.

Игра «На полянке»

(По кругу полянки разложены карточки-признаки. На середине поляны - животное.

В: А теперь давайте расскажем об этом  животном.

(В течение игры детям каждый раз попадаются разные карточки, картинка животного заменяется).

(В этой игре используются четыре карточки, обозначающие цвет, звук, размер и место обитания).

В: Ребята, зайчик говорит, что вы молодцы, хорошо справились с  заданием. И теперь зайчик покажет нам, где живет лисичка.

 

Ответы детей

Ответы детей

Дети раскладывают карточки на 2 игровых поля.

 Дети называют положительные качества объекта, или отрицательные качества.

По сигналу музыки дети бегают вокруг полянки. Как только музыка прекратила играть, ребята оказываются каждый возле своей карточки-признака и рассказывают о животном.

 

Показ карточек, что нельзя делать в лесу

Звучит фонограмма со звуками леса

Звучит фонограмма со звуками леса

Дети с воспитателем и зайчиком подходят к домику лисы

3. Заключительная часть

В: Посмотрите, мы пришли к домику лисы! Давайте позвоним в колокольчик на двери.

(Выходит лиса (игрушка).

Лиса: Спасибо, ребята что вы нашли мой дом и принесли мне клубочек ниток! Теперь я смогу связать себе новую шубку. Мне зайчик позвонил и сказал, что вы очень хорошо знаете всех животных в лесу. Я хочу вас отблагодарить и дарю вам вот эти книжки с наклейками, чтобы вы играли и вспоминали свою прогулку по лесу. До свидания.

Дети отдают лисе клубок ниток

4. Рефлексия

В: Ребята, нам пора домой

Друг за дружкой становитесь,

Глаза закройте, покружитесь

В садик  мы сейчас пойдем,

Книжки дружно принесем!

Вот мы и вернулись в детский сад!

В: Ребята, где мы сегодня побывали?

С кем мы встретились в лесу?

Что вам понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...