Конспект образовательной деятельности по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект образовательной деятельности по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе:
«Как дикие звери готовятся к зиме?».
Цель: Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, экологической культуры через наблюдения.
Задачи: Уточнить и расширять знания детей о диких животных в природе, чем питаются, как приспосабливаются к зимним условиям, совершенствовать умение слушать, отвечать на вопросы.
Формировать логическое мышление, развивать познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: письмо, изображение птицы- синицы, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса, ели, лиственное дерево, осенние листья.
Игрушки: медведь, волк, белка, зайцы, еж.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, пшенная, рисовая –окрашенная серой гуашью).
Словарная работа: медвежья берлога, желуди, портной, косоглазый.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, сочинение собственных рассказов, рисование животных и изготовление книжки- малышки о диких животных на своем материале.
Оборудование: магнитофон, видеоматериал «Как звери готовятся к зиме», диск с записью «Звуки осеннего леса».
Методические приемы: игровой, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, просмотр видеоролика, слушание музыки леса, практическая работа, самостоятельная творческая работа, поощрение.
Ожидаемый результат: Пополнение знаний детей о жизни животных в природе, мотивировать к проявлению любознательности, бережного отношения к природе. Воспитание экологической культуры через наблюдение.
Обеспечение эмоционального контакта детей друг с другом и взаимного доверия.
Ход занятия:
Воспитатель: В круг, ребята, становитесь, но за руки не беритесь,
А послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?(осень)
- А вам нравится осень? (ответы детей)
- А чем вам нравится она?( Кругом все в «золоте», птицы готовятся к перелету, на реке лед).
За осенью придет зима. Как мы готовимся к ней?(ответы детей)
- К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.
- Каких диких животных вы знаете?
Дети: Волк, заяц, ёж ,лиса, белка
- Почему их называют дикими?
Дети: (Живут в лесу, в поле, на лугу_
- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети:
Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.
Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.
Воспитатель: Ребята, в наш лесок прилетела птица. Посмотрите, кто она? (синица)
Да, это же синичка прилетела. Письмецо нам принесла:
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (заяц)
( Выставляю на магнитную доску открытки с изображением животных).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей.
Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно , весело играли, да про зиму позабыли.
Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.
- Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети:( Не кричать, не шуметь ,не ломать ветки, не разжигать костры).
Воспитатель: Не шуметь, не кричать
и друг другу помогать!
Физкультминутка
-А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в осеннем лесу окажись. (Подходим к импровизированному «лесочку»).
Воспитатель: А вот перед нами сказочный лес.
Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?
Дети:( зайцев, медведя, белок, волка, ежа).
- Где же нам можно взять тёплые шубки?
Дети: (Сшить, купить.)
- Но в лесу нет магазина, но есть лесное ателье.
Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп.
-А кто такой портной?( ответы детей)
Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, пшенная, рисовая).
Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).
Индивидуальные вопросы:
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)
- Какого цвета шубка у белочки?
- У волка?
Практическая работа. Звучит музыка «Звуки осеннего леса».
(На картонные силуэты животных дети намазывают клей и посыпают соответствующей по цвету крупой ).
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам.
Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в
игру «Подскажи словечко».
- Заяц зимой белый, а летом (серый)
- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
- У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)
- Ёж маленький, а медведь (большой)
- Заяц пушистый, а ёж (колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)
- А теперь поместите фигурки животных на лесную полянку (макет леса).
- Мы возвращаемся с вами в группу.
Повторяем волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись,
и снова в группе окажись.
- Что вам больше всего запомнилось? (как шубки утепляли животным, ходили в лес, смотрели видео и т.д.)
- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
- Поделитесь, какое настроение у вас?(Радостное, веселое.)
-Давайте наше настроение подарим гостям:
К солнцу потянулись, лучики взяли, к сердцу прижали.
Людям отдали и улыбнулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"
Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект образовательной деятельности по экологии. Тема:"Заяц"
Цель:Вызвать интерес к миру диких животных,формировать реалистические представления о природе леса;расширять представление об особенности внешнего вида зайца,повадках,и приспособлениях к среде обитани...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Конспект образовательной деятельности по экологии "Путешествие капельки"
Конспект по экологии для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. "Как звери готовятся к зиме"
Для детей средней группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»
Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...