Конспект НОД по познанию в средней группе "Путешествие муравья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Малышева Лидия Альбертовна

Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе направленна на развитие познавательных способностей, связной речи, на формирование умения выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznaniyu_v_sredney_gruppe.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познанию в средней группе «Путешествие муравья»

Воспитатель: Малышева Л. А.,МАДОУ « Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емва, Республика Коми, Княжпогостский район

Цель: помочь муравью добраться до муравейника

Задачи:

*на развитие познавательных способностей – обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить представления о пользе насекомых;

*на развитие связной речи – формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;

*воспитательные – формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал: модель муравья на березовом листочке, голубая ткань для реки, плоские картинки речных рыб, деревянные кирпичи для строительства моста, магнитная доска, ткань для поляны, бумажные цветы, ИКТ, презентация – дидактическая игра «Полянка с насекомыми», памятки «Не рви цветы», «Не лови бабочек», «Не мучай насекомых» цветные фломастеры, на каждого ребенка листы бумаги с изображением дорожек к муравейнику, план – схема для детей «Как добраться до муравейника», макет муравейника, памятка « Не разоряй муравейники», раскраска «Муравей», запись звуков журчания реки, полет насекомых, загадки про насекомых.

Ход НОД:

Организационный момент

-Ребята, рядом с друг другом становитесь и друг другу улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением на целый день.

- Ребята, а кому посвящен мини-музей в нашей группе? ( насекомым)

- А что бы вы еще хотели узнать о насекомых? Ответы детей.

- Пока мы с вами беседовали, я заметила, что за нами кто-то наблюдал. ( Воспитатель берет со шкафчика муравья на листочке)

- Ребята, кто это? Ответы детей.

- А как он сюда попал? Ответы детей.( унесло ветром на березовом листочке)

- А где живут муравьи? ( в муравейнике в лесу)

- Как мы можем помочь муравью попасть в муравейник, у нас в городе нет муравейников? Предположения детей.

- Как мы доберемся до леса? ответы детей.(пешком)

- Тогда, мы с вами отправляемся в путешествие в лес пешком, чтобы отнести муравья в муравейник и полюбуемся красотой природы. Но есть одно очень важное правило для детей по безопасности.(воспитатель читает правило)

-Должны всерьез все уяснить

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко,

Уйти от дома далеко.

И не найти назад пути

И больше к маме не дойти!

- Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить! Но вы не переживайте, с вами иду я. Отправляемся в путь.

(Воспитатель с детьми идут вместе и приходят к реке. Звук журчания реки.)

-Ребята, на что это похоже? Ответы детей. (на речку)

- Как вы догадались? Ответы детей.

-Но муравей не умеет плавать, как же мы переправимся на другой берег? Ответы детей.(построим мост)

- А из чего построим мост? Ответы детей. ( на полу лежат кирпичи)

Совместная деятельность детей- конструирование «Строим мост»

-Ребята, аккуратно, друг за другом, переходим по мосту, не торопясь, чтобы не упасть в реку.(техника безопасности)

(Воспитатель с детьми оказывается на полянке с цветами, звук полета насекомых)

-Ребята, а где это мы с вами оказались? Ответы детей ( на полянке)

-Как здесь много цветов, почувствуйте аромат цветов. (дыхательная гимнастика)

-Угадайте, а кто здесь может жить среди цветов? Ответы детей. ( насекомые)

-А какие насекомые живут на этой полянке, мы узнаем, если отгадаем загадки. А муравей пускай пока поползает среди цветов.(дети садятся на стульчики вокруг полянки).

 Важно соблюдать правильное расположение детей от экрана!

Используя  ИКТ, воспитатель  детям загадывает загадки про насекомых, а отгадки  появляются на экране.

Загадки про насекомых:

*Она яркая, красивая,

Изящная, легкокрылая.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

-Как догадались? Ответы детей.

-Как бабочка защищается о врагов? Ответы детей.( использует свою окраску на крыльях)

*Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму … (пчела)

-Как пчела защищается от врагов? Ответы детей.(жалом)

*Чемпион по прыжкам-

Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик)

-Где у кузнечика уши? Ответы детей. (на лапках)

*У неё так много ног,

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница

Их хозяйка…(гусеница)

-В кого превращается гусеница? Ответы детей. (в бабочку)

*У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза. ( стрекоза)

-На какой вид транспорта похожа стрекоза? Ответы детей. ( на вертолет)

*Черен да не ворон,

Рогат, а не бык,

Шесть ног без копыт. (жук-олень)

-Почему этого жука так называют? Ответы детей. (у него рога похожи как у оленя)

Физминутка  «Стрекоза»

-Вот летит стрекоза, (махи руками)

Как горошины глаза. (пальцами рук показываем большие глаза)

А сама как вертолет (вращение руками перед собой)

Летит влево, вправо, назад, вперед. (повороты в стороны)

-Молодцы, хорошо отдохнули, а сейчас поиграем в игру  «Какое насекомое спряталось?»

Дидактическая игра на внимание «Какое насекомое спряталось?» с использованием ИКТ.

(Воспитатель по очереди показывает  слайды  с насекомыми, а дети должны назвать какие насекомые спрятались)

-Молодцы, справились с заданием.

-А сейчас послушайте стих о том, если мы сорвем цветок,

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы.

Опустеют все полянки и не будет красоты.

-А почему нельзя рвать цветы на полянах? Ответы детей. (если рвать цветы, то насекомым нечего будет есть и они погибнут).

(Воспитатель вывешивает памятку « Не рвать цветы» на магнитную доску.)

Работа с памятками.

-Ребята, какие ещё вы видите здесь памятки?

- «Не ловить бабочек», «Не мучить насекомых». Давайте будем с вами выполнять эти правила, и учить других детей их соблюдать.

-Ребята, а вы здесь видите муравейник? Нет.

-Значит, нам нужно отправляться дальше искать муравейник, не забываем про муравья.(дети несут муравья по очереди)

Задание для детей на развитие мелкой моторики « Проведи дорожку к муравейнику»

-Смотрите, ребята, на нашем пути какое-то препятствие, что здесь нужно сделать? Ответы детей.(провести фломастерами дорожки)

(Дети садятся за столы, проводят дорожки, следить за осанкой детей)

-Ребята, вы не замечаете здесь муравейника или что-нибудь ещё? (дети ищут муравейник, находят план-схему)

-Как вы думаете, что означает эта схема?

Схема: муравей-мини-музей-муравейник

(Муравья нужно отнести в мини-музей «Насекомые», где находится макет муравейника)

Воспитатель с детьми и муравьем идут к мини-музею в группе, дети ищут среди экспонатов макет муравейника.

-Наше путешествие закончилось, муравей попал в муравейник благодаря вашим стараниям, знаниям. А вы знаете, что муравейники тоже надо беречь, охранять, не разорять. Послушайте очень важное стихотворение.(Воспитатель читает стихотворение « Не разоряйте муравейники»)

Стихотворение «Не разоряйте муравейники»

«Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой не мешай,

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!»

( Воспитатель вывешивает памятку около муравейника)

-Ребята, муравей хочет вас отблагодарить за помощь и подарить всем вам раскраски муравья.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать? Ответы детей.

- Что нового узнали, что было трудно? Ответы детей.

- Обязательно поделитесь впечатлениями от сегодняшнего путешествия со своими друзьями, родителями. Спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

Занятие по теме "Домашние животные"...

Конспект НОД по познанию в средней группе на тему "Трудная дорога".

Разработка конспекта НОД для детей средней группы....

Конспект занятия по познанию в средней группе

Конспект занятия по познанию в средней группе «Бумага и её свойства»Цель:  познакомить со свойствами бумаги.Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;б) учить устанавливать причин...

Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

Конспект ОД по познанию в средней группе на тему: «Перелетные птицы»

Конспект ОД по познанию в средней группе на тему  «Перелетные птицы»...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Муравьи спешат на помощь»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26033831","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...