Конспект НОД по познанию в средней группе "Путешествие муравья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе направленна на развитие познавательных способностей, связной речи, на формирование умения выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию в средней группе «Путешествие муравья»
Воспитатель: Малышева Л. А.,МАДОУ « Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емва, Республика Коми, Княжпогостский район
Цель: помочь муравью добраться до муравейника
Задачи:
*на развитие познавательных способностей – обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить представления о пользе насекомых;
*на развитие связной речи – формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;
*воспитательные – формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал: модель муравья на березовом листочке, голубая ткань для реки, плоские картинки речных рыб, деревянные кирпичи для строительства моста, магнитная доска, ткань для поляны, бумажные цветы, ИКТ, презентация – дидактическая игра «Полянка с насекомыми», памятки «Не рви цветы», «Не лови бабочек», «Не мучай насекомых» цветные фломастеры, на каждого ребенка листы бумаги с изображением дорожек к муравейнику, план – схема для детей «Как добраться до муравейника», макет муравейника, памятка « Не разоряй муравейники», раскраска «Муравей», запись звуков журчания реки, полет насекомых, загадки про насекомых.
Ход НОД:
Организационный момент
-Ребята, рядом с друг другом становитесь и друг другу улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением на целый день.
- Ребята, а кому посвящен мини-музей в нашей группе? ( насекомым)
- А что бы вы еще хотели узнать о насекомых? Ответы детей.
- Пока мы с вами беседовали, я заметила, что за нами кто-то наблюдал. ( Воспитатель берет со шкафчика муравья на листочке)
- Ребята, кто это? Ответы детей.
- А как он сюда попал? Ответы детей.( унесло ветром на березовом листочке)
- А где живут муравьи? ( в муравейнике в лесу)
- Как мы можем помочь муравью попасть в муравейник, у нас в городе нет муравейников? Предположения детей.
- Как мы доберемся до леса? ответы детей.(пешком)
- Тогда, мы с вами отправляемся в путешествие в лес пешком, чтобы отнести муравья в муравейник и полюбуемся красотой природы. Но есть одно очень важное правило для детей по безопасности.(воспитатель читает правило)
-Должны всерьез все уяснить
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко,
Уйти от дома далеко.
И не найти назад пути
И больше к маме не дойти!
- Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить! Но вы не переживайте, с вами иду я. Отправляемся в путь.
(Воспитатель с детьми идут вместе и приходят к реке. Звук журчания реки.)
-Ребята, на что это похоже? Ответы детей. (на речку)
- Как вы догадались? Ответы детей.
-Но муравей не умеет плавать, как же мы переправимся на другой берег? Ответы детей.(построим мост)
- А из чего построим мост? Ответы детей. ( на полу лежат кирпичи)
Совместная деятельность детей- конструирование «Строим мост»
-Ребята, аккуратно, друг за другом, переходим по мосту, не торопясь, чтобы не упасть в реку.(техника безопасности)
(Воспитатель с детьми оказывается на полянке с цветами, звук полета насекомых)
-Ребята, а где это мы с вами оказались? Ответы детей ( на полянке)
-Как здесь много цветов, почувствуйте аромат цветов. (дыхательная гимнастика)
-Угадайте, а кто здесь может жить среди цветов? Ответы детей. ( насекомые)
-А какие насекомые живут на этой полянке, мы узнаем, если отгадаем загадки. А муравей пускай пока поползает среди цветов.(дети садятся на стульчики вокруг полянки).
Важно соблюдать правильное расположение детей от экрана!
Используя ИКТ, воспитатель детям загадывает загадки про насекомых, а отгадки появляются на экране.
Загадки про насекомых:
*Она яркая, красивая,
Изящная, легкокрылая.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
-Как догадались? Ответы детей.
-Как бабочка защищается о врагов? Ответы детей.( использует свою окраску на крыльях)
*Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму … (пчела)
-Как пчела защищается от врагов? Ответы детей.(жалом)
*Чемпион по прыжкам-
Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик)
-Где у кузнечика уши? Ответы детей. (на лапках)
*У неё так много ног,
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница
Их хозяйка…(гусеница)
-В кого превращается гусеница? Ответы детей. (в бабочку)
*У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза. ( стрекоза)
-На какой вид транспорта похожа стрекоза? Ответы детей. ( на вертолет)
*Черен да не ворон,
Рогат, а не бык,
Шесть ног без копыт. (жук-олень)
-Почему этого жука так называют? Ответы детей. (у него рога похожи как у оленя)
Физминутка «Стрекоза»
-Вот летит стрекоза, (махи руками)
Как горошины глаза. (пальцами рук показываем большие глаза)
А сама как вертолет (вращение руками перед собой)
Летит влево, вправо, назад, вперед. (повороты в стороны)
-Молодцы, хорошо отдохнули, а сейчас поиграем в игру «Какое насекомое спряталось?»
Дидактическая игра на внимание «Какое насекомое спряталось?» с использованием ИКТ.
(Воспитатель по очереди показывает слайды с насекомыми, а дети должны назвать какие насекомые спрятались)
-Молодцы, справились с заданием.
-А сейчас послушайте стих о том, если мы сорвем цветок,
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы.
Опустеют все полянки и не будет красоты.
-А почему нельзя рвать цветы на полянах? Ответы детей. (если рвать цветы, то насекомым нечего будет есть и они погибнут).
(Воспитатель вывешивает памятку « Не рвать цветы» на магнитную доску.)
Работа с памятками.
-Ребята, какие ещё вы видите здесь памятки?
- «Не ловить бабочек», «Не мучить насекомых». Давайте будем с вами выполнять эти правила, и учить других детей их соблюдать.
-Ребята, а вы здесь видите муравейник? Нет.
-Значит, нам нужно отправляться дальше искать муравейник, не забываем про муравья.(дети несут муравья по очереди)
Задание для детей на развитие мелкой моторики « Проведи дорожку к муравейнику»
-Смотрите, ребята, на нашем пути какое-то препятствие, что здесь нужно сделать? Ответы детей.(провести фломастерами дорожки)
(Дети садятся за столы, проводят дорожки, следить за осанкой детей)
-Ребята, вы не замечаете здесь муравейника или что-нибудь ещё? (дети ищут муравейник, находят план-схему)
-Как вы думаете, что означает эта схема?
Схема: муравей-мини-музей-муравейник
(Муравья нужно отнести в мини-музей «Насекомые», где находится макет муравейника)
Воспитатель с детьми и муравьем идут к мини-музею в группе, дети ищут среди экспонатов макет муравейника.
-Наше путешествие закончилось, муравей попал в муравейник благодаря вашим стараниям, знаниям. А вы знаете, что муравейники тоже надо беречь, охранять, не разорять. Послушайте очень важное стихотворение.(Воспитатель читает стихотворение « Не разоряйте муравейники»)
Стихотворение «Не разоряйте муравейники»
«Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой не мешай,
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!»
( Воспитатель вывешивает памятку около муравейника)
-Ребята, муравей хочет вас отблагодарить за помощь и подарить всем вам раскраски муравья.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать? Ответы детей.
- Что нового узнали, что было трудно? Ответы детей.
- Обязательно поделитесь впечатлениями от сегодняшнего путешествия со своими друзьями, родителями. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе
Занятие по теме "Домашние животные"...
Конспект НОД по познанию в средней группе на тему "Трудная дорога".
Разработка конспекта НОД для детей средней группы....
Конспект занятия по познанию в средней группе
Конспект занятия по познанию в средней группе «Бумага и её свойства»Цель: познакомить со свойствами бумаги.Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;б) учить устанавливать причин...
Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
Конспект ОД по познанию в средней группе на тему «Перелетные птицы»...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Муравьи спешат на помощь»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26033831","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...