Конспект занятия по познанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Архипова Людмила Николаевна

Конспект занятия по познанию в средней группе

«Бумага и её свойства»

Цель:  познакомить со свойствами бумаги.

Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;

б) учить устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и её назначением;

в) воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Оборудование:  коробка; игрушка «мышонок»; конверт с бумагой (в каждом конверте свой вид бумаги); карточки со знаками (рвётся, мнётся, намокает); два таза  с водой.

Словарь:  тонкая, плотная, гладкая, шершавая, мягкая, непрочная, мнётся, рвётся, намокает, распадается.

Ход: Вос-ль:  ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о….

А что это за коробка? И что это за звуки в ней? Давайте откроем и посмотрим. Ой, Мышонок, говорящий. А ещё какие-то конверты. Мышонок хочет, чтобы мы с вами поговорили о.. О чём? Он просит вас отгадать загадку и тогда узнаете о чём.

Я белая, как снег

Дружу с карандашом.

Где он пройдёт –

Там заметочку кладёт.

Значит, сегодня мы будем говорить о бумаге.

-Загляните и скажите мне, что в конвертах. (бумага). Достаньте по одному листочку, посмотрите на него, потрогайте. Какая она?  Где её используют? (газетная, картон, туалетная, цветная, салфетки, обои. Рассказы детей)

Игра «Будь внимательным». Посмотрите вокруг и принесите то, что сделано из бумаги.  Расскажите, какая она, что сделано из бумаги? Всё ли вокруг сделано из бумаги? Если нет, то почему?

Игра «Бумажное – не бумажное» . Воспитатель называет слова, если это сделано из бумаги, все поднимают руку, если нет, то все сидят спокойно. (стол, тетрадь, шкаф, газета, ковёр, книга, календарь, зеркало, пазлы, карандаши, журнал, яблоко).

Шифровка. – У меня есть карточки со знаками. Давайте попробуем расшифровать. (бумага мнётся)

-Почему одну бумагу можно смять, а другую нет?

(Бумага рвётся). Попробуем всё порвать. Рвётся?  Легко? Почему?

(Бумага намокает)  Опускаем бумагу в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая намокла быстрее? Достаём из воды. Почему не смогли достать бумагу из воды?

Мнемотаблица.  Мышонок  познакомил нас с разными свойствами бумаги.

Давайте ещё раз назовём их:

а) бумага рвётся;

б) бумага мнётся; но чем толще, тем сложнее её смять;

в) бумага намокает и распадается.

Итог. Что мы с вами сегодня выясняли? Бумага прочный или непрочный материал? Значит, к вещам, сделанным из бумаги, нужно относиться бережно. Какими свойствами она обладает?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_i_eyo_sv-va.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию в средней группе

«Бумага и её свойства»

Цель:  познакомить со свойствами бумаги.

Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;

б) учить устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и её назначением;

в) воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Оборудование:  коробка; игрушка «мышонок»; конверт с бумагой (в каждом конверте свой вид бумаги); карточки со знаками (рвётся, мнётся, намокает); два таза  с водой.

Словарь:  тонкая, плотная, гладкая, шершавая, мягкая, непрочная, мнётся, рвётся, намокает, распадается.

Ход: Вос-ль:  ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о….

А что это за коробка? И что это за звуки в ней? Давайте откроем и посмотрим. Ой, Мышонок, говорящий. А ещё какие-то конверты. Мышонок хочет, чтобы мы с вами поговорили о.. О чём? Он просит вас отгадать загадку и тогда узнаете о чём.

Я белая, как снег

Дружу с карандашом.

Где он пройдёт –

Там заметочку кладёт.

Значит, сегодня мы будем говорить о бумаге.

-Загляните и скажите мне, что в конвертах. (бумага). Достаньте по одному листочку, посмотрите на него, потрогайте. Какая она?  Где её используют? (газетная, картон, туалетная, цветная, салфетки, обои. Рассказы детей)

Игра «Будь внимательным». Посмотрите вокруг и принесите то, что сделано из бумаги.  Расскажите, какая она, что сделано из бумаги? Всё ли вокруг сделано из бумаги? Если нет, то почему?

Игра «Бумажное – не бумажное» . Воспитатель называет слова, если это сделано из бумаги, все поднимают руку, если нет, то все сидят спокойно. (стол, тетрадь, шкаф, газета, ковёр, книга, календарь, зеркало, пазлы, карандаши, журнал, яблоко).

Шифровка. – У меня есть карточки со знаками. Давайте попробуем расшифровать. (бумага мнётся)

-Почему одну бумагу можно смять, а другую нет?

(Бумага рвётся). Попробуем всё порвать. Рвётся?  Легко? Почему?

(Бумага намокает)  Опускаем бумагу в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая намокла быстрее? Достаём из воды. Почему не смогли достать бумагу из воды?

Мнемотаблица.  Мышонок  познакомил нас с разными свойствами бумаги.

Давайте ещё раз назовём их:

а) бумага рвётся;

б) бумага мнётся; но чем толще, тем сложнее её смять;

в) бумага намокает и распадается.

Итог. Что мы с вами сегодня выясняли? Бумага прочный или непрочный материал? Значит, к вещам, сделанным из бумаги, нужно относиться бережно. Какими свойствами она обладает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

Занятие по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....

Конспект занятия по познанию в средней группе

Конспект занятия в средней группе на тему: "Бумага и ее свойства"...

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...

Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»...

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...