Конспект занятия по познанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по познанию в средней группе
«Бумага и её свойства»
Цель: познакомить со свойствами бумаги.
Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;
б) учить устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и её назначением;
в) воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Оборудование: коробка; игрушка «мышонок»; конверт с бумагой (в каждом конверте свой вид бумаги); карточки со знаками (рвётся, мнётся, намокает); два таза с водой.
Словарь: тонкая, плотная, гладкая, шершавая, мягкая, непрочная, мнётся, рвётся, намокает, распадается.
Ход: Вос-ль: ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о….
А что это за коробка? И что это за звуки в ней? Давайте откроем и посмотрим. Ой, Мышонок, говорящий. А ещё какие-то конверты. Мышонок хочет, чтобы мы с вами поговорили о.. О чём? Он просит вас отгадать загадку и тогда узнаете о чём.
Я белая, как снег
Дружу с карандашом.
Где он пройдёт –
Там заметочку кладёт.
Значит, сегодня мы будем говорить о бумаге.
-Загляните и скажите мне, что в конвертах. (бумага). Достаньте по одному листочку, посмотрите на него, потрогайте. Какая она? Где её используют? (газетная, картон, туалетная, цветная, салфетки, обои. Рассказы детей)
Игра «Будь внимательным». Посмотрите вокруг и принесите то, что сделано из бумаги. Расскажите, какая она, что сделано из бумаги? Всё ли вокруг сделано из бумаги? Если нет, то почему?
Игра «Бумажное – не бумажное» . Воспитатель называет слова, если это сделано из бумаги, все поднимают руку, если нет, то все сидят спокойно. (стол, тетрадь, шкаф, газета, ковёр, книга, календарь, зеркало, пазлы, карандаши, журнал, яблоко).
Шифровка. – У меня есть карточки со знаками. Давайте попробуем расшифровать. (бумага мнётся)
-Почему одну бумагу можно смять, а другую нет?
(Бумага рвётся). Попробуем всё порвать. Рвётся? Легко? Почему?
(Бумага намокает) Опускаем бумагу в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая намокла быстрее? Достаём из воды. Почему не смогли достать бумагу из воды?
Мнемотаблица. Мышонок познакомил нас с разными свойствами бумаги.
Давайте ещё раз назовём их:
а) бумага рвётся;
б) бумага мнётся; но чем толще, тем сложнее её смять;
в) бумага намокает и распадается.
Итог. Что мы с вами сегодня выясняли? Бумага прочный или непрочный материал? Значит, к вещам, сделанным из бумаги, нужно относиться бережно. Какими свойствами она обладает?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga_i_eyo_sv-va.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию в средней группе
«Бумага и её свойства»
Цель: познакомить со свойствами бумаги.
Задачи: а) развивать мышление, речь, внимание;
б) учить устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и её назначением;
в) воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Оборудование: коробка; игрушка «мышонок»; конверт с бумагой (в каждом конверте свой вид бумаги); карточки со знаками (рвётся, мнётся, намокает); два таза с водой.
Словарь: тонкая, плотная, гладкая, шершавая, мягкая, непрочная, мнётся, рвётся, намокает, распадается.
Ход: Вос-ль: ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о….
А что это за коробка? И что это за звуки в ней? Давайте откроем и посмотрим. Ой, Мышонок, говорящий. А ещё какие-то конверты. Мышонок хочет, чтобы мы с вами поговорили о.. О чём? Он просит вас отгадать загадку и тогда узнаете о чём.
Я белая, как снег
Дружу с карандашом.
Где он пройдёт –
Там заметочку кладёт.
Значит, сегодня мы будем говорить о бумаге.
-Загляните и скажите мне, что в конвертах. (бумага). Достаньте по одному листочку, посмотрите на него, потрогайте. Какая она? Где её используют? (газетная, картон, туалетная, цветная, салфетки, обои. Рассказы детей)
Игра «Будь внимательным». Посмотрите вокруг и принесите то, что сделано из бумаги. Расскажите, какая она, что сделано из бумаги? Всё ли вокруг сделано из бумаги? Если нет, то почему?
Игра «Бумажное – не бумажное» . Воспитатель называет слова, если это сделано из бумаги, все поднимают руку, если нет, то все сидят спокойно. (стол, тетрадь, шкаф, газета, ковёр, книга, календарь, зеркало, пазлы, карандаши, журнал, яблоко).
Шифровка. – У меня есть карточки со знаками. Давайте попробуем расшифровать. (бумага мнётся)
-Почему одну бумагу можно смять, а другую нет?
(Бумага рвётся). Попробуем всё порвать. Рвётся? Легко? Почему?
(Бумага намокает) Опускаем бумагу в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая намокла быстрее? Достаём из воды. Почему не смогли достать бумагу из воды?
Мнемотаблица. Мышонок познакомил нас с разными свойствами бумаги.
Давайте ещё раз назовём их:
а) бумага рвётся;
б) бумага мнётся; но чем толще, тем сложнее её смять;
в) бумага намокает и распадается.
Итог. Что мы с вами сегодня выясняли? Бумага прочный или непрочный материал? Значит, к вещам, сделанным из бумаги, нужно относиться бережно. Какими свойствами она обладает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе
Занятие по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....
Конспект занятия по познанию в средней группе
Конспект занятия в средней группе на тему: "Бумага и ее свойства"...
Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»
Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...
Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»
Конспект занятия по познанию в средней группе «Весна пришла!»...
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...