«Жизнь диких животных зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
«Жизнь диких животных зимой» направлен на ознакомление детей с некоторыми дикими животными и особенностями их зимовки. В данной работе содержится материал по привлечению детей в познавательную деятельность, развитию интегративных качеств: любознательность, активность, отзывчивость. Особое внимание уделено взаимодействию с родителями. Данный опыт работы может быть использован педагогамидругих дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_srednyaya.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Окр мир»
Ход занятия.
-Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.
- Отгадайте загадки:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Кто из вас был в зимнем лесу? Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись.
Открывает картинки с изображением зимнего леса, просит детей открыть глаза.
- Ребята кого же мы сможем встретить в зимнем лесу? Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке- летом. (Белка)
Показ картинки белка.
- Почему зимой белочка меняет цвет шубки? Да, для того чтобы легче было прятаться от врагов, например от ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно- серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Беличья шубка не только меняет цвет она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.
Белочка- большая труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете что еще? Конечно, припасы которыми она питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках- в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.
- А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода- кора.
Пальчиковая игра «Зайчики».
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показать ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трем носик)
Отморозил хвостик (трем копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)
Там тепло и тихо (разводят руки)
Волка нет (грозят пальцем)
И дают морковку на обед (гладят живот)
-У зайца много врагов в лесу. Отгадайте загадки:
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (лиса)
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Показ картинок.
- Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.
- Ребята каких животных зимой в лесу не встретишь? Отгадайте загадки:
Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок
Но не сделать ни стежка-
Все иголки без ушка! (еж)
- Ребята посмотрите что у меня есть:
Массаж рук «Колючий шарик»
Мы нашли колючий шарик
Нам его не удержать
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать (дети крутят массажные шарики)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож? (смотрят на шарик держа его в ладошках)
Прыгнул шарик на дорожку-
Оказалось это еж! (дети опускают руки и шарики катятся на пол).
- Ребята кого мы еще не встретим зимой в лесу? Послушайте загадку и узнаете.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
- Ежи и медведи зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом доме для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь- в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Животные и их детеныши».
-Как называются дикие животные наших лесов и их детеныши? Я называю животных, а вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе.
Белка - …. бельчонок, бельчата.
Заяц - …. зайчонок, зайчата (как называют маму зайчат)
Лиса - … лисенок, лисята (кто папа в лисьем семействе)
Волк - …. волчонок, волчата (как называют маму в волчьем семействе)
Медведь - … медвежонок, медвежата (кто мама у медвежат)
Еж - …. Ежонок, ежата (как называют маму у ежат)
- Ребята в зимний лес мы сходили пора возвращаться в группу, там вас ждет сюрприз: Раз, два, три, повернись
В детском саду окажись.
- Посмотрите что у меня есть, капсулы от киндер сюрприза. В каких животных их можно превратить? Добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки и перед вами зайчонок.
Предлагаю каждому ребенку взять капсулу и превратить ее в животное. Своих животных мы поселим в наш зимний лес (макет). В процессе работы воспитатель помогает детям, если они испытывают затруднения.
Благодарит детей и хвалит их за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена вр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавлив...
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» (проект одного дня)
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.Обогащать знания детей о животных, их повадках, поведении....
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста "Образ жизни диких животных зимой"
Презентация позволяет в наглядной форме закрепить и расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период времени. Представленные в презентации загадки о диких животных развиваю...
Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе
Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой...
Знакомство детей с жизнью диких животных зимой
Для детей младшего возраста...