Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Где можно найти воздух"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Глазкова Нелли Равилевна

Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему миру. Развивать мышление,память,наблюдательность. Закрепить взаимодействия в коллективе. Вызвать желание помочь Ромашке.

Материалы:полиэтиленовые пакеты, стаканчики,горох,трубочки,чеснок,мыльные пузыри,костюм ромашки.

Ход опытно-экспериментальной деятельности :

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает?

Дети:Солнышко.

Воспитатель:Правильно.

Стук в дверь (входит ромашка).

Ромашка : Здравствуйте ребята! Я Ромашка. Я хочу загадать вам загадку.:

Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

Снами рядом каждый час

Но не видим он для нас.

Дети Воздух.

Ромашка: Ребята я тоже слышу это слово. А что оно обозначает,я не знаю. НО очень хочу узнать.

Воспитатель:Ребята,а вам интересно,где можно найти воздух?

Дети: Да хотим.

Воспитатель:Я вас приглашаю в лабораторию. Сейчас мы будем делать настоящие опыты,как ученые. А что такое лаборатория?

В лаборатории есть правила:Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило№2. Соблюдать тишину,не мешать ребятам.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Поработал-убери на место.

Правило№5. Опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель:Ребята скажите Ромашке,вы видите воздух вокруг нас?

ДетиВоздух прозрачный.

Ромашка: Невидимый, значит его нет?

Воспитатель:Погоди Ромашка, я его тоже не видела,А точно знаю,что он есть.

Ромашка:А я не верю. Докажите.

Воспитатель:Ребята давайте докажем Ромашке что воздух есть. А чтобы его увидеть его надо поймать. Хотите. я вас научу?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Что у нас лежит на столе?

Дети:Полиэтиленовые пакеты.

Опыт№1.

Воспитатель:Возьмите пакеты. какие они?

Дети:Пустые.

Воспитатель:Наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет,а потом его заверните,чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: Надутый.

Воспитатель:Что наполнило пакет? Конечно мы наполнили пакет воздухом и увидели его.

Опыт№2. На столе у каждого ребенка стоит стакан с водой,на дне лежат горошины и трубочки для коктейля.

Воспитатель:что вы видите в стакане?

Дети:Воду.

Воспитатель:Вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель:Что лежит на дне стакана?

Дети:Горошины.

Воспитатель:Хотите оживить горошины? Что нам понадобиться в этом?

Дети:Воздух.

Воспитатель:Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочку.

Воспитатель:Что происходит?

Дети:Появились пузырьки.

Воспитатель:Это воздух. Мы его снова его увидели. А что же делают горошины?

Дети:Двигаются.

Воспитатель:Что же нам помогло оживить горошины?

ДетиВоздух.

Воспитатель: Конечно это воздух. Мы его не только нашли,но и увидели,как он заставил двигаться горошины.

Ромашка:Хвалит детей.

Опыт№3. НА тарелках лежит чеснок.

Воспитатель:Ребята, а у воздуха есть запах?

Дети: нет.

Воспитатель:Что у меня лежит на столе?

Дети: Чеснок.

Воспитатель: Правильно,это чеснок. А давайте мы его понюхаем. Что можно сказать?

Дети:Чеснок пахнет.

Воспитатель:Можно сделать вывод,что запах передается по воздуху. Понравились вам опыты. Сегодня мы узнали много.

Вокруг нас есть воздух.

Ромашка,а тебе понравилось у нас?

Ромашка:Да ребята,теперь я знаю,где можно найти воздух. Спасибо вам.

Ромашка уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ»

конспект занятия-экспериментирования, для развития любознательности детей...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.Задачи:·        Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.·...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха» Тема:  «Поиск воздуха» Цель:  формировать у детей понятие "воздух" и его свойс...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух». 2021г.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Где найти воздух?» Январь 2024г.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи: 1.Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать на...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Игры с соломинкой. Воздух"

В данной деятельности мы можем наблюдать то, как дети будут взаимодействовать друг с другом, познавая вроде знакомый для них мир....