Методические разработки
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Каверзина Эля Викторовна

открытое занятие: Транспорт

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по

                                                                        ознакомлению с социальным миром

                                                                                          «Транспорт»                                                                                                  

Каверзина Эля Викторовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

        2019 год

Тема

Транспорт

Приоритетная образовательная область

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей

(п. 2.6 ФГОС ДО)

П.Р; Х-Э.Р; Р.Р; С-К.Р; Ф.Р.

Интеграция деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Коммуникативная, двигательная, практическая, познавательная.

Вид занятия

Ознакомление с социальным миром

Возраст детей

5-7 лет

Новые первичные представления

Знакомство с профессиями: лётчик, капитан, водитель.

Цель воспитателя

Научить различать водный, воздушный, наземный транспорт. Познакомить с профессиями лётчик, водитель, капитан.

Задачи

  1. Создать психолого- эмоциональный настрой, мотивировать деятельность детей;
  2. Развивать познавательный интерес, умение мыслить;
  3. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, выслушивать ответы друг друга до конца.
  4. Развивать  слуховое восприятие.
  5. Формировать  знания о профессиях лётчик, капитан,водитель.
  6.  Расширять и обогащать словарный запас детей.
  7. Закреплять представление о наземном, водном, воздушном транспорте.
  8. Закреплять знания о необходимости правил дорожного движения.
  9. Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
  10. Воспитывать уважение к труду людей данной профессии, прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в НОД

Первичное представление о транспорте; правила дорожного движения.

Предполагаемая цель ребенка

Научиться классифицировать транспорт по видам: водный, наземный, воздушный; познакомиться с профессиями: лётчик, капитан, водитель.

Словарная работа (основные понятия, термины)

Транспорт, водный, воздушный, наземный, экскаватор, бульдозер, дельтаплан, лайнер, катер, капитан, лётчик, пилот, водитель, пунктуальный, смелый, аналитический ум, решительный, лидер, быстрая реакция, отважный, умный.

Развивающая предметно-пространственная среда

Аудиозапись  к игре «Угадай на слух»; магнитофон; три обруча; иллюстрация к сказке «Три поросёнка», картинки и символы для игры «Земля вода воздух»; микрофон; картинки с профессиями (лётчик, капитан, водитель); медальки; фланелеграф; геометрические фигуры из бумаги; клей; картон.

Планируемый результат

(п. 4.6 ФГОС ДО)

  1. Создаёться психолого- эмоциональный настрой, мотивируется деятельность детей.
  2. Развиваются познавательные интересы, умение мыслить;
  3. Развивается речемыслительная деятельность, внимание, выслушивают ответы друг друга до конца.
  4. Развивается  слуховое восприятие.
  5. Формируются знания о профессиях лётчик, капитан, водитель.
  6. Расширяется и обогащается словарный запас детей.
  7. Закрепляются представления о наземнои, водном, воздушном транспорте.
  8. Закрепляются знания о необходимости правил дорожного движения.
  9. Закрепляются умения работать с бумагой и клеем, создаются из элементов целостные композиции.
  10. Воспитывается уважение к труду людей данной профессии, прививается чувство благодарности к человеку за его труд.

Предварительная работа

Повторение правил дорожного движения;  изо. деятельность:  раскрашивание и рисование транспорта; рассматривание иллюстраций о транспорте; беседа о транспорте; дид. игра «Лото»; настольная игра «Правила ПДД»; наблюдение за транспортом на прогулке.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Этапы занятия

Образовательные задачи

Формы организации

совместной деятельности детей и взрослых

Формы реализации программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Содержание деятельности

Вид деятельности

(п. 2.6; п. 2.7 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Время

педагога

детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Создание психолого-эмоционального настроя, мотивировать деятельность детей  

беседа

Ребята

Ребята, вы узнаете, чей это домик?

Давайте вспомним их имена.

Дети 6-7 лет.

 Это домик трёх поросят.

Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

коммуникативная

Иллюстрация к сказке «Три поросёнка»

Создаёться психолого- эмоциональный настрой, мотивируется деятельность детей.

1.5

Мотивация к деятельности

Развивать познавательные процессы, умение мыслить;

загадки

Ваши знакомые друзья приглашают вас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.

 1.Загадка от Наф-Нафа.                 

 Четыре колеса,

 Резиновые шины,

  Мотор и тормоза.

Как это называется?                                      

2.Загадка от Нуф-Нуфа.

Вот стальная птица,

В небеса стремиться,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

3. Загадка от Ниф-Нифа.

По волнам плывёт отважно

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое?

Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?

 

Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Дети, давайте, мы сегодня поделимся своими знаниями о транспорте с поросятами.

 

машина

самолёт

пароход

У Наф-Нафа – машина, у Нуф-Нуфа самолёт, у Ниф-Нифа пароход

Транспорт

Ответы детей

Коммуникативная, мыслительная

-------

Развиваются познавательные процессы, умение мыслить;

3.5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Интервью о транспорте

Развивать речемыслительную деятельность, внимание, выслушивать ответы друг друга до конца.

беседа

Зачем нужен транспорт?

Каким бывает транспорт?

Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?

Назовите воздушный транспорт?

 

Назовите водный транспорт?

Назовите наземный транспорт?

Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы.

Входят дети 5 лет.

Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и тяжёлые грузы.

Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздухе, воде).

Самолёт, вертолёт, воздушный шар…

Корабль, катер, яхта…

Машина, трактор, поезд…

Коммуникативная, игровая

микрофон

Развивается речемыслительная деятельность, внимание, выслушивают ответы друг друга до конца.

2.5

Прослушивание аудиозаписи

Развивать  слуховое восприятие.

Игра «Угадай на слух»

Ребята, у каждого человека есть свой голос, так и транспорт может издавать свой определенный звук и сигнал. Наф- Наф хочет с вами поиграть в игру которая называется «Угадай на слух».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок парохода, гул вертолет,  звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Ответы детей

Художественно - эстетическая

Аудиозапись, магнитофон

Развивается  слуховое восприятие.

1.5

Работа в подгруппах

Закреплять представление о наземном, водном, воздушном транспорте.

Игра «Земля –воздух - вода»

Вы все спрашивали у меня, что за медальки у вас на груди. Пора открыть секрет. Это медальки, которые помогут сыграть в эту игру. Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим медалькам. А теперь каждая группа должна найти свой обруч. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Что означает облачко? (волны, дорога)

Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились? Начали.

Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

Дети выполняют задание

игровая

Три обруча, три символа, картинки с транспортом

Закрепляются представления о наземном, водном, воздушном транспорте.

3

Рассказы о профессиях

Формировать  знания о профессиях лётчик, капитан, водитель.

Воспитывать уважение к труду людей данной профессии, прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Ознакомительная беседа

Ребята, а вы знаете, кто управляет самолетом?

Первый пилот управляет самолетом. Также на нем лежит ответственность относительно принятия решений о взлете и заходе на посадку, за действия экипажа в случае возникновения экстренных ситуаций на борту вверенного ему воздушного судна. Пилот должен неустанно следить за всеми приборами, погодными условиями и пребывать на связи с диспетчерами. Наиболее напряженными моментами принято считать взлет и посадку, так как их благополучный исход напрямую зависит от профессионализма специалиста, чих руки сжимают штурвал. Пилот - это специалист, обладающий достаточным количеством летных часов, который в обязательном порядке должен приложить максимум усилий, чтобы самолет вовремя прибыл в требуемую точку. Слаженные и правильные действия всего экипажа являются залогом удачного полета вплоть до посадки. Важные качества: ответственность; задатки лидера; отсутствие боязни высоты; стрессоустойчивость; мгновенная реакция; усидчивость; отсутствие проблем со слухом и зрением; терпеливость; умение анализировать; решительность; педантичность; пунктуальность; внимательность. Навыки и знания: Пилот - это квалифицированный специалист, который знает особенности конструкции вверенного ему летательного аппарата, его технические характеристики, правила безопасности и обладает навыками управления.

 Какими качествами обладает пилот?

Кто управляет пароходом?

На корабле или любом плавательном судне капитан – это самый главный человек, который отвечает за всю команду и принимает важные решения.

Капитан корабля при помощи своих помощников ведет судно по мировому океану. Никто не имеет право изменить определенный им курс и скорость хода, кроме случаев опасности, которые угрожают судну.Если судно обнаружит в море людей или другой корабль, с которым произошла беда, капитан должен оказать людям помощь.

Капитан должен быть внимательным и осторожным человеком. В перечне его обязанностей прямо говорится, что курс судна он должен рассчитать с особым старанием, дабы избежать ошибок. Ответственность, организованность, аналитический ум, лидерские качества, уверенность в себе, способность принимать верные решения в экстренных ситуациях.

Эта работа для тех, кто любит море, не боится трудностей, имеет крепкое здоровье. На пассажирском судне капитан — лицо корабля, и среди его обязательных качеств — презентабельная внешность, умение заинтересовать собеседника, хорошие манеры. Это по-прежнему исключительно мужская профессия. Девушек на соответствующие специальности в учебные заведения не берут».

Каким должен быть капитан?

Кто управляет машиной?

Профессия шофёра привлекает практически каждого мальчишку. Шофёр — это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров — это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру.

В. Что важно в профессии шофёр?

Молодцы , правильно.

Дети внимательно слушают и отвечают

Самолётом управляет пилот или лётчик.

Ответы детей

Пароходом управляет капитан.

Ответы детей

Машиной управляет водитель (шофёр).    

Ответы детей

коммуникативная

Картинки по профессиям: лётчик, капитан, водитель.

Формируются  знания о профессиях лётчик, капитан, водитель.

Воспитывается уважение к труду людей данной профессии, прививается чувство благодарности к человеку за его труд.

10

Повторение ПДД

Закреплять знания о необходимости правил дорожного движения.

Физкультминутка «Светофор»

 Мы с вами живем в городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин. Для того чтобы в городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения.

Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов.

Как  надо правильно переходить дорогу?

Молодцы, ребята! Вот сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Светофор»

Смотрим на экран. На зеленый сигнал – прыгаем, на желтый – хлопаем, на красный – приседаем. Начали! Молодцы, ребята, практически все справились.

 Ну что же, ребята, мы сегодня с вами еще раз повторили виды транспорта, что к ним относится. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах  и соблюдать правила дорожного движения.

Правильно переходить дорогу нужно по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора. Прежде чем переходить улицу по  регулируемому переходу, надо посмотреть на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

Дети выполняют действия

Двигательная, игровая

светофор

Закрепляются знания о необходимости правил дорожного движения.

2

Практическая часть. Индивидуальная работа.

Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Аппликация «Транспорт»

А для того, чтобы вы еще лучше усвоили материал, наши друзья поросята ,хотели бы, чтобы вы  создали для них картинки – аппликации.

У каждого на столе приготовлены различные геометрические фигуры, из которых нужно будет сложить какой – нибудь вид транспорта и наклеить на картон.

Далее полученные картинки мы отнесем к обручу, который соответствует вашей аппликации.

Дети выполняют задание

практическая

Клей, картон, геометрические фигуры из цветной бумаги

Закрепляются умение работать с бумагой и клеем, создаются из элементов целостные композиции.

5

Заключительная часть

Рефлексия

Расширять и обогащать словарный запас детей.

итоговая

беседа

Молодцы, ребята, хорошо поработали. Понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Какое задание показалось вам самым интересным? С какими профессиями вы сегодня познакомились? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? А в знак того, что вы отлично потрудились, поросята дарят вам эти медальки! Спасибо за внимание!

Ответы детей

коммуникативная

Расширяется и обогащается словарный запас детей.

1

        



Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с социальным окружением

« Богатыри славной Руси»

Каверзина Эля Викторовна

Воспитатель 1 квалификационной категории

2018 год

Тема

                   Богатыри славной Руси

Приоритетная образовательная область

(п. 2.6 ФГОС ДО)

                 Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей

(п. 2.6 ФГОС ДО)

П.Р; Х-Э.Р; Р.Р; С-К.Р; Ф.Р.

Интеграция деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Коммуникативная, путешествие во времени, двигательная, практическая, познавательная.

Вид занятия

Ознакомление с социальным окружением

Возраст детей

3-5 лет

Новые первичные представления

Знакомство с богатырями, их оружием и доспехами.

Цель воспитателя

Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли;  

Задачи

1.  Вызвать  интерес к языку былин;

2.  Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

3.  Вызвать чувство гордости и уважение к русским богатырям и желание им подрожать.

4. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование  первичных  представлений о  русских богатырях.

5. Формирование первичных знаний о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря и его боевого коня.

6. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширение и обогащения словарного запаса детей.

7. Воспитание интереса к истории России, уважения к русским богатырям, желание подражать им;

8. Учить правильно отвечать на вопросы.

9. Учить развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.

10. Развивать двигательную активность, выполнять игровые упражнения координируя речь с движением.

Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в НОД

Поверхностные знания о богатырях

Предполагаемая цель ребенка

Узнать о образе  жизни богатырей, их снаряжении, доспехах

Словарная работа (основные понятия, термины)

Русь, славяне, богатыри, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга,  шлем);  оружие богатырей (меч, щит, лук, стрелы, копье, колчан, палица, булава).

Развивающая предметно-пространственная среда

  • репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»;
  • пословицы о воинской доблести, о Родине;
  • музыкальный центр;
  • аудиозапись песни А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»;
  • Картинки для И.М. «Ассоциативный цветок».
  • Микрофон

Планируемый результат

(п. 4.6 ФГОС ДО)

1. Проявление интереса к языку былин.

2. Проявление чувства гордости и уважения к богатырям.

3. Сформировать знания о названии доспехов и оружии.

4. Сформировать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширить и обогатить словарный запас детей.

5. Поддерживать интерес к истории России, к истокам русской народной культуры.

6. Учатся отвечать на вопросы

7. Развивается логическое мышление, внимание, быстрота реакции.

8. Развивается двигательная активность, выполняются игровые упражнения координируя речь с движением.

Предварительная работа

  • чтение отрывков из былин о русских богатырях;
  • изо. деятельность: рисование элементов доспехов русского воина;
  • Рассматривание иллюстраций о богатырях.
  • Беседа о богатырях.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Этапы занятия,

структурные компоненты деятельности

Образователь-ные задачи

Формы организации

совместной деятельности детей и взрослых

Формы реализации программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Содержание деятельности

Вид деятельности

(п. 2.6; п. 2.7 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Время

педагога

детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Создание детям психолого-эмоционального настроя. Учить внимательно слушать.

Дети входят в группу под музыку А. Пахмутовой «Богатырская наша сила» и садятся на стулья, стоящие полукругом.

Сообщение темы.  
- Много славных подвигов совершали люди, оберегая свою землю. Древнюю Русь защищали богатыри, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней!
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину 
Я рассказ начну,  
Чтобы дети знать могли 
О делах родной земли! (Н. Кончаловская. Наша древняя столица) 

Дети 4-5 лет. Внимательно слушают.

Художественно-эстетическая, коммуникативная.

Музыкальный центр, аудиозапись А. Пахмутовой «Богатырская наша сила», стихотворение  Н. Кончаловская. Наша древняя столица. 

Проявление интереса к истории России, к истокам русской народной культуры.

3

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятия детьми цели занятия

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

беседа

Ребята, а вы хотели бы стать такими как богатыри. Что нам для этого надо сделать?

Входят дети 3-4 лет. Высказывают свою точку зрения на решение данной проблемы

Путешествие во времени

----

Формируется стремление высказывать свою точку зрения.

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри»

 Развитие интересов детей, любознательности и познаватель-ной мотивации, формирование  первичных  представлений о  русских богатырях.

Расширение и обогащения словарного запаса детей.

Рассматривание картины

Описательный рассказ по картине

Внимательно слушают

коммуникативная

Картина В.М. Васнецова «Богатыри»

Проявляет интерес, любознательность, познавательную мотивацию и формируется первичные представления о русских богатырях. Расширяется и обогащается словарный запас детей.

5

интервью

Учить правильно отвечать на вопросы.

Интерактивный метод (И.М.) «Микрофон»

- А как выглядели богатыри?
- Что надето на богатырях?
- Чем вооружены богатыри? - Какие черты характера у богатыря?

- Ребята, а кто такой богатырь?

- Правильно, богатыри славились силой, про них и об их подвигах народ слагал сказки и былины.

Индивидуальные ответы.

Коммуни-кативная

микрофон

Учатся отвечать на вопросы

1

Задание на логическое мышление

Учить развивать логическое мышление

И.М. «Цепочка»

Воспитатель предлагает детям  закончить предложение.

Воспитатель: богатырь какой?

Дети – смелый, храбрый, ловкий, быстрый…

Воспитатель: быстрым кто может быть? 

Дети: конь, птица, собака…

Воспитатель: какого цвета конь?

Дети: черный, белый, коричневый…

Воспитатель: что может быть белого цвета?

Дети: облако, снег, сахар…

Воспитатель: снег какой?

Дети: холодный, пушистый, липкий…

Закончить предложение

Коммуникативная, познавательная.

Развивается логическое мышление

1

Физминутка «Мы богатыри»

Учить развивать двигатель-ную активность, выполнять игровые упражнения координируя речь с движением.

Игровое упражне-ние на координи-рование речи с движением

Дружно встанем раз – два – три

Мы теперь богатыри!                    

Мы ладонь к глазам преставим.

Ноги крепкие расставим, 
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.  
И налево надо тоже поглядеть нам величаво. 
Наклонились влево – вправо.

Получается на славу!

дети шагают на месте. 

руки согнуты в локтях, показываю силу,          правую руку подносят козырьком к глазам 
руки на поясе, наклон влево - вправо 

двигательная

Развивается двигательная активность, выполняються игровые упражнения координируя речь с движением.

1

Работа по подгруппам

Формирование первичных знаний о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря и его боевого коня

И.М. «Ассоциативный цветок»

Собрать богатыря на битву.

   Дети 4-5 лет                     а)Богатырь – шлем, кольчуга, щит, меч, булава, копье.                       

Дети 3-4 года

б)Конь –седло, уздечка, сбруя, попона.


Выбирают подходящие картинки к изображения богатыря и коня из ассоциативного ряда

практическая

Карточки с иллюстрациями.

Формируются первичные знания о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря и его боевого коня

2

Игра на внимание и быстроту реакции

Развивать внимание, быстроту реакции.

И.М. «Блиц -опрос»

Воспитатель предлагает детям игру на внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами "да" и "нет" 
Наша родина сильна?   
И у нас она одна?            
На Руси богатыри есть?  

Им всегда хвала и честь?   
Илья Муромец герой?             
Он был самый молодой?        
Соловья он победил?               
Из автомата подстрелил?    
Алеша Попович тоже герой? Он сильный, смелый, молодой?    
Карабаса в бою победил?

На танках боролись богатыри с врагом?   

Они воевали с мечом и копьем?    
Добрыня Никитич был слабым и хилым?    
Он змея сумел победить своей силой?    
Гордимся мы нашими богатырями?      
Хотим ли быть такими же сами? 

(да)

(да)

(да)

(да)  

(да)

 (нет)  

(да)   

(нет) 

(да) 
(да) 

(нет) 
(нет) 

 (да) 

(нет) 

(да) 

(да) 

(да)

коммуникативная

Развивается внимание, быстрота реакции.

1

Пословицы и поговорки.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Игровой прием: «Закончи предложе-ние»

- Веками мудрый русский народ слагал о Родине, о подвигах и воинской доблести своих защитников былины, сказки, пословицы и поговорки. Давайте, вспомним их.
Один в поле

Один за всех и
Крепка рука

Родимая сторона мать,

не воин. 

все за одного. 

у нашего богатыря. 

чужая – мачеха.

Коммуни-кативная

Дети приобщаются к истокам русской народной культуры

1

ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Послание богатырей

Вызвать чувство гордости и уважение к русским богатырям и желание им подрожать. Воспитание интереса к истории России

Вызвать  интерес к языку былин

беседа

Чтение завета

Ребята, с кем мы встречались в нашем путешествии.

А что вы узнали о богатырях? Какие они?

Чем они занимались? В чем они были одеты? Какое было оружие у богатырей?

Богатыри нам, своим потомкам, завет оставили

 Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ.

А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням 
Землю Русскую!
Не затмить им солнце красное! 
Век стоит Русь - не шатается.
И века простоит не шелохнется! 
А преданья старины
Забывать мы не должны 
Слава русской стороне! 
Слава русской старине!

Ответы детей

Внимательно слушают

Коммуни-кативная

Коммуни-кативная

Проявляется чувство гордости и уважение к русским богатырям и желание им подражать. Воспитывается интерес к истории России

проявляется интерес к языку былин

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...