Методические разработки
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
открытое занятие: Транспорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_transport_2019.doc | 90 КБ |
Открытое НОД "Богатыри" | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по
ознакомлению с социальным миром
«Транспорт»
Каверзина Эля Викторовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
2019 год
Тема | Транспорт |
Приоритетная образовательная область (п. 2.6 ФГОС ДО) | Познавательное развитие |
Интеграция образовательных областей (п. 2.6 ФГОС ДО) | П.Р; Х-Э.Р; Р.Р; С-К.Р; Ф.Р. |
Интеграция деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО) | Коммуникативная, двигательная, практическая, познавательная. |
Вид занятия | Ознакомление с социальным миром |
Возраст детей | 5-7 лет |
Новые первичные представления | Знакомство с профессиями: лётчик, капитан, водитель. |
Цель воспитателя | Научить различать водный, воздушный, наземный транспорт. Познакомить с профессиями лётчик, водитель, капитан. |
Задачи |
|
Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в НОД | Первичное представление о транспорте; правила дорожного движения. |
Предполагаемая цель ребенка | Научиться классифицировать транспорт по видам: водный, наземный, воздушный; познакомиться с профессиями: лётчик, капитан, водитель. |
Словарная работа (основные понятия, термины) | Транспорт, водный, воздушный, наземный, экскаватор, бульдозер, дельтаплан, лайнер, катер, капитан, лётчик, пилот, водитель, пунктуальный, смелый, аналитический ум, решительный, лидер, быстрая реакция, отважный, умный. |
Развивающая предметно-пространственная среда | Аудиозапись к игре «Угадай на слух»; магнитофон; три обруча; иллюстрация к сказке «Три поросёнка», картинки и символы для игры «Земля вода воздух»; микрофон; картинки с профессиями (лётчик, капитан, водитель); медальки; фланелеграф; геометрические фигуры из бумаги; клей; картон. |
Планируемый результат (п. 4.6 ФГОС ДО) |
|
Предварительная работа | Повторение правил дорожного движения; изо. деятельность: раскрашивание и рисование транспорта; рассматривание иллюстраций о транспорте; беседа о транспорте; дид. игра «Лото»; настольная игра «Правила ПДД»; наблюдение за транспортом на прогулке. |
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Этапы занятия | Образовательные задачи | Формы организации совместной деятельности детей и взрослых Формы реализации программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Содержание деятельности | Вид деятельности (п. 2.6; п. 2.7 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (п. 4.6 ФГОС ДО) | Время | |
педагога | детей | |||||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Создание психолого-эмоционального настроя, мотивировать деятельность детей | беседа | Ребята Ребята, вы узнаете, чей это домик? Давайте вспомним их имена. | Дети 6-7 лет. Это домик трёх поросят. Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. | коммуникативная | Иллюстрация к сказке «Три поросёнка» | Создаёться психолого- эмоциональный настрой, мотивируется деятельность детей. | 1.5 |
Мотивация к деятельности | Развивать познавательные процессы, умение мыслить; | загадки | Ваши знакомые друзья приглашают вас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки. 1.Загадка от Наф-Нафа. Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза. Как это называется? 2.Загадка от Нуф-Нуфа. Вот стальная птица, В небеса стремиться, А ведёт её пилот. Что за птица? 3. Загадка от Ниф-Нифа. По волнам плывёт отважно Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно Что такое? Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?
Как одним словом назвать все эти средства передвижения? Дети, давайте, мы сегодня поделимся своими знаниями о транспорте с поросятами. |
машина самолёт пароход У Наф-Нафа – машина, у Нуф-Нуфа самолёт, у Ниф-Нифа пароход Транспорт Ответы детей | Коммуникативная, мыслительная | ------- | Развиваются познавательные процессы, умение мыслить; | 3.5 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Интервью о транспорте | Развивать речемыслительную деятельность, внимание, выслушивать ответы друг друга до конца. | беседа | Зачем нужен транспорт? Каким бывает транспорт? Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)? Назовите воздушный транспорт?
Назовите водный транспорт? Назовите наземный транспорт? Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы. | Входят дети 5 лет. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и тяжёлые грузы. Транспорт бывает наземным, воздушным, водным. Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздухе, воде). Самолёт, вертолёт, воздушный шар… Корабль, катер, яхта… Машина, трактор, поезд… | Коммуникативная, игровая | микрофон | Развивается речемыслительная деятельность, внимание, выслушивают ответы друг друга до конца. | 2.5 |
Прослушивание аудиозаписи | Развивать слуховое восприятие. | Игра «Угадай на слух» | Ребята, у каждого человека есть свой голос, так и транспорт может издавать свой определенный звук и сигнал. Наф- Наф хочет с вами поиграть в игру которая называется «Угадай на слух». Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок парохода, гул вертолет, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. | Ответы детей | Художественно - эстетическая | Аудиозапись, магнитофон | Развивается слуховое восприятие. | 1.5 |
Работа в подгруппах | Закреплять представление о наземном, водном, воздушном транспорте. | Игра «Земля –воздух - вода» | Вы все спрашивали у меня, что за медальки у вас на груди. Пора открыть секрет. Это медальки, которые помогут сыграть в эту игру. Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим медалькам. А теперь каждая группа должна найти свой обруч. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Что означает облачко? (волны, дорога) Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились? Начали. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно. | Дети выполняют задание | игровая | Три обруча, три символа, картинки с транспортом | Закрепляются представления о наземном, водном, воздушном транспорте. | 3 |
Рассказы о профессиях | Формировать знания о профессиях лётчик, капитан, водитель. Воспитывать уважение к труду людей данной профессии, прививать чувство благодарности к человеку за его труд. | Ознакомительная беседа | Ребята, а вы знаете, кто управляет самолетом? Первый пилот управляет самолетом. Также на нем лежит ответственность относительно принятия решений о взлете и заходе на посадку, за действия экипажа в случае возникновения экстренных ситуаций на борту вверенного ему воздушного судна. Пилот должен неустанно следить за всеми приборами, погодными условиями и пребывать на связи с диспетчерами. Наиболее напряженными моментами принято считать взлет и посадку, так как их благополучный исход напрямую зависит от профессионализма специалиста, чих руки сжимают штурвал. Пилот - это специалист, обладающий достаточным количеством летных часов, который в обязательном порядке должен приложить максимум усилий, чтобы самолет вовремя прибыл в требуемую точку. Слаженные и правильные действия всего экипажа являются залогом удачного полета вплоть до посадки. Важные качества: ответственность; задатки лидера; отсутствие боязни высоты; стрессоустойчивость; мгновенная реакция; усидчивость; отсутствие проблем со слухом и зрением; терпеливость; умение анализировать; решительность; педантичность; пунктуальность; внимательность. Навыки и знания: Пилот - это квалифицированный специалист, который знает особенности конструкции вверенного ему летательного аппарата, его технические характеристики, правила безопасности и обладает навыками управления. Какими качествами обладает пилот? Кто управляет пароходом? На корабле или любом плавательном судне капитан – это самый главный человек, который отвечает за всю команду и принимает важные решения. Капитан корабля при помощи своих помощников ведет судно по мировому океану. Никто не имеет право изменить определенный им курс и скорость хода, кроме случаев опасности, которые угрожают судну.Если судно обнаружит в море людей или другой корабль, с которым произошла беда, капитан должен оказать людям помощь. Капитан должен быть внимательным и осторожным человеком. В перечне его обязанностей прямо говорится, что курс судна он должен рассчитать с особым старанием, дабы избежать ошибок. Ответственность, организованность, аналитический ум, лидерские качества, уверенность в себе, способность принимать верные решения в экстренных ситуациях. Эта работа для тех, кто любит море, не боится трудностей, имеет крепкое здоровье. На пассажирском судне капитан — лицо корабля, и среди его обязательных качеств — презентабельная внешность, умение заинтересовать собеседника, хорошие манеры. Это по-прежнему исключительно мужская профессия. Девушек на соответствующие специальности в учебные заведения не берут». Каким должен быть капитан? Кто управляет машиной? Профессия шофёра привлекает практически каждого мальчишку. Шофёр — это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров — это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру. В. Что важно в профессии шофёр? Молодцы , правильно. | Дети внимательно слушают и отвечают Самолётом управляет пилот или лётчик. Ответы детей Пароходом управляет капитан. Ответы детей Машиной управляет водитель (шофёр). Ответы детей | коммуникативная | Картинки по профессиям: лётчик, капитан, водитель. | Формируются знания о профессиях лётчик, капитан, водитель. Воспитывается уважение к труду людей данной профессии, прививается чувство благодарности к человеку за его труд. | 10 |
Повторение ПДД | Закреплять знания о необходимости правил дорожного движения. | Физкультминутка «Светофор» | Мы с вами живем в городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин. Для того чтобы в городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как надо правильно переходить дорогу? Молодцы, ребята! Вот сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Светофор» Смотрим на экран. На зеленый сигнал – прыгаем, на желтый – хлопаем, на красный – приседаем. Начали! Молодцы, ребята, практически все справились. Ну что же, ребята, мы сегодня с вами еще раз повторили виды транспорта, что к ним относится. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и соблюдать правила дорожного движения. | Правильно переходить дорогу нужно по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора. Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, надо посмотреть на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт». Дети выполняют действия | Двигательная, игровая | светофор | Закрепляются знания о необходимости правил дорожного движения. | 2 |
Практическая часть. Индивидуальная работа. | Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. | Аппликация «Транспорт» | А для того, чтобы вы еще лучше усвоили материал, наши друзья поросята ,хотели бы, чтобы вы создали для них картинки – аппликации. У каждого на столе приготовлены различные геометрические фигуры, из которых нужно будет сложить какой – нибудь вид транспорта и наклеить на картон. Далее полученные картинки мы отнесем к обручу, который соответствует вашей аппликации. | Дети выполняют задание | практическая | Клей, картон, геометрические фигуры из цветной бумаги | Закрепляются умение работать с бумагой и клеем, создаются из элементов целостные композиции. | 5 |
Заключительная часть Рефлексия | Расширять и обогащать словарный запас детей. | итоговая беседа | Молодцы, ребята, хорошо поработали. Понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Какое задание показалось вам самым интересным? С какими профессиями вы сегодня познакомились? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? А в знак того, что вы отлично потрудились, поросята дарят вам эти медальки! Спасибо за внимание! | Ответы детей | коммуникативная | Расширяется и обогащается словарный запас детей. | 1 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с социальным окружением
« Богатыри славной Руси»
Каверзина Эля Викторовна
Воспитатель 1 квалификационной категории
2018 год
Тема | Богатыри славной Руси |
Приоритетная образовательная область (п. 2.6 ФГОС ДО) | Познавательное развитие |
Интеграция образовательных областей (п. 2.6 ФГОС ДО) | П.Р; Х-Э.Р; Р.Р; С-К.Р; Ф.Р. |
Интеграция деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО) | Коммуникативная, путешествие во времени, двигательная, практическая, познавательная. |
Вид занятия | Ознакомление с социальным окружением |
Возраст детей | 3-5 лет |
Новые первичные представления | Знакомство с богатырями, их оружием и доспехами. |
Цель воспитателя | Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли; |
Задачи | 1. Вызвать интерес к языку былин; 2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры; 3. Вызвать чувство гордости и уважение к русским богатырям и желание им подрожать. 4. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о русских богатырях. 5. Формирование первичных знаний о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря и его боевого коня. 6. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширение и обогащения словарного запаса детей. 7. Воспитание интереса к истории России, уважения к русским богатырям, желание подражать им; 8. Учить правильно отвечать на вопросы. 9. Учить развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции. 10. Развивать двигательную активность, выполнять игровые упражнения координируя речь с движением. |
Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в НОД | Поверхностные знания о богатырях |
Предполагаемая цель ребенка | Узнать о образе жизни богатырей, их снаряжении, доспехах |
Словарная работа (основные понятия, термины) | Русь, славяне, богатыри, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, шлем); оружие богатырей (меч, щит, лук, стрелы, копье, колчан, палица, булава). |
Развивающая предметно-пространственная среда |
|
Планируемый результат (п. 4.6 ФГОС ДО) | 1. Проявление интереса к языку былин. 2. Проявление чувства гордости и уважения к богатырям. 3. Сформировать знания о названии доспехов и оружии. 4. Сформировать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширить и обогатить словарный запас детей. 5. Поддерживать интерес к истории России, к истокам русской народной культуры. 6. Учатся отвечать на вопросы 7. Развивается логическое мышление, внимание, быстрота реакции. 8. Развивается двигательная активность, выполняются игровые упражнения координируя речь с движением. |
Предварительная работа |
|
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Этапы занятия, структурные компоненты деятельности | Образователь-ные задачи | Формы организации совместной деятельности детей и взрослых Формы реализации программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Содержание деятельности | Вид деятельности (п. 2.6; п. 2.7 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (п. 4.6 ФГОС ДО) | Время | |
педагога | детей | |||||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Создание детям психолого-эмоционального настроя. Учить внимательно слушать. | Дети входят в группу под музыку А. Пахмутовой «Богатырская наша сила» и садятся на стулья, стоящие полукругом. Сообщение темы. | Дети 4-5 лет. Внимательно слушают. | Художественно-эстетическая, коммуникативная. | Музыкальный центр, аудиозапись А. Пахмутовой «Богатырская наша сила», стихотворение Н. Кончаловская. Наша древняя столица. | Проявление интереса к истории России, к истокам русской народной культуры. | 3 | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятия детьми цели занятия | Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. | беседа | Ребята, а вы хотели бы стать такими как богатыри. Что нам для этого надо сделать? | Входят дети 3-4 лет. Высказывают свою точку зрения на решение данной проблемы | Путешествие во времени | ---- | Формируется стремление высказывать свою точку зрения. | 2 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри» | Развитие интересов детей, любознательности и познаватель-ной мотивации, формирование первичных представлений о русских богатырях. Расширение и обогащения словарного запаса детей. | Рассматривание картины | Описательный рассказ по картине | Внимательно слушают | коммуникативная | Картина В.М. Васнецова «Богатыри» | Проявляет интерес, любознательность, познавательную мотивацию и формируется первичные представления о русских богатырях. Расширяется и обогащается словарный запас детей. | 5 |
интервью | Учить правильно отвечать на вопросы. | Интерактивный метод (И.М.) «Микрофон» | - А как выглядели богатыри? - Ребята, а кто такой богатырь? - Правильно, богатыри славились силой, про них и об их подвигах народ слагал сказки и былины. | Индивидуальные ответы. | Коммуни-кативная | микрофон | Учатся отвечать на вопросы | 1 |
Задание на логическое мышление | Учить развивать логическое мышление | И.М. «Цепочка» | Воспитатель предлагает детям закончить предложение. Воспитатель: богатырь какой? Дети – смелый, храбрый, ловкий, быстрый… Воспитатель: быстрым кто может быть? Дети: конь, птица, собака… Воспитатель: какого цвета конь? Дети: черный, белый, коричневый… Воспитатель: что может быть белого цвета? Дети: облако, снег, сахар… Воспитатель: снег какой? Дети: холодный, пушистый, липкий… | Закончить предложение | Коммуникативная, познавательная. | Развивается логическое мышление | 1 | |
Физминутка «Мы богатыри» | Учить развивать двигатель-ную активность, выполнять игровые упражнения координируя речь с движением. | Игровое упражне-ние на координи-рование речи с движением | Дружно встанем раз – два – три Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам преставим. Ноги крепкие расставим, Получается на славу! | дети шагают на месте. руки согнуты в локтях, показываю силу, правую руку подносят козырьком к глазам | двигательная | Развивается двигательная активность, выполняються игровые упражнения координируя речь с движением. | 1 | |
Работа по подгруппам | Формирование первичных знаний о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря и его боевого коня | И.М. «Ассоциативный цветок» | Собрать богатыря на битву. Дети 4-5 лет а)Богатырь – шлем, кольчуга, щит, меч, булава, копье. Дети 3-4 года б)Конь –седло, уздечка, сбруя, попона. | Выбирают подходящие картинки к изображения богатыря и коня из ассоциативного ряда | практическая | Карточки с иллюстрациями. | Формируются первичные знания о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря и его боевого коня | 2 |
Игра на внимание и быстроту реакции | Развивать внимание, быстроту реакции. | И.М. «Блиц -опрос» | Воспитатель предлагает детям игру на внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами "да" и "нет" Им всегда хвала и честь? На танках боролись богатыри с врагом? Они воевали с мечом и копьем? | (да) (да) (да) (да) (да) (нет) (да) (нет) (да) (нет) (да) (нет) (да) (да) (да) | коммуникативная | Развивается внимание, быстрота реакции. | 1 | |
Пословицы и поговорки. | Приобщение детей к истокам русской народной культуры | Игровой прием: «Закончи предложе-ние» | - Веками мудрый русский народ слагал о Родине, о подвигах и воинской доблести своих защитников былины, сказки, пословицы и поговорки. Давайте, вспомним их. Один за всех и Родимая сторона мать, | не воин. все за одного. у нашего богатыря. чужая – мачеха. | Коммуни-кативная | Дети приобщаются к истокам русской народной культуры | 1 | |
ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Послание богатырей | Вызвать чувство гордости и уважение к русским богатырям и желание им подрожать. Воспитание интереса к истории России Вызвать интерес к языку былин | беседа Чтение завета | Ребята, с кем мы встречались в нашем путешествии. А что вы узнали о богатырях? Какие они? Чем они занимались? В чем они были одеты? Какое было оружие у богатырей? Богатыри нам, своим потомкам, завет оставили Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ. А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси! | Ответы детей Внимательно слушают | Коммуни-кативная Коммуни-кативная | Проявляется чувство гордости и уважение к русским богатырям и желание им подражать. Воспитывается интерес к истории России проявляется интерес к языку былин | 2 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...