Конспект экскурсии
материал по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Экскурсия в осенний парк.
Участники: Дети, воспитатель, родители.
Цель: Расширять знания детей о целостной картине окружающего мира.
Задачи: Упражнять детей в умении узнавать, называть знакомые травы, цветы, кустарники, деревья. Активизировать словарь детей: гербарий, ядовитые, лекарственные растения. Познакомить с нормами поведения в природе. Развивать наблюдательность, память, внимание. Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе, умение видеть ее красоту.
Оборудование и материал: фотоаппарат, магнитофон, картинки лекарственных и ядовитых растений, правил поведения в природе, книга для засушки гербария, корзина для листьев.
Предварительная работа: рассматривание открыток, загадывание и отгадывание загадок о растениях, изготовление поделок из природного материала.
План экскурсии
Вводная часть:
Построение. Беседа о поведении в парке, о правиле перехода улиц. Дорога в осенний парк.
Основная часть:
- Коллективное наблюдение
- Индивидуальное самостоятельное наблюдение
- Сбор природного материала
- Игры детей
Подведение итогов.
Ход экскурсии.
Воспитатель проводит вводную беседу с детьми о том куда они пойдут на экскурсию, что там будут делать.
Беседа о растениях:
- Какие условия необходимы для роста растений?
- Как человек ухаживает летом за растениями?
- Для чего нужны растения?
- Как человек должен относиться к растениям?
Выслушав ответы, воспитатель напоминает о пользе растений в жизни человека и животных, побуждает их к бережному заботливому отношению к природе. Растения дают кислород людям и животным, и собирают углекислый газ. Животные едят растения, затем человек может взять у животных продукты животного происхождения: мясо, молоко. Растения дают растительную пищу человеку (овощи, фрукты) и технические растения дают человеку одежду (хлопок, лён).
Воспитатель показывает детям рисунки с изображением правил поведения в природе, рассказывает, что каждый знак обозначает.
Рассказывает о лекарственных растениях: это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием правил сбора (в какое время надо собирать это растение). Нельзя бесцельно их рвать. Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему парку, ловля их – браконьерство! Не ловить бабочек, кузнечиков, пчел, шмелей, стрекоз.
Затем напоминает детям о правилах поведения в осеннем парке, о правильном переходе улиц.
После беседы дети строятся парами, в сопровождении воспитателя и помощников дети отправляются к месту проведения экскурсии.
Основная часть:
В осеннем парке дети и взрослые рассматривают травы, цветы, кустарники, деревья. Называют знакомые растения, показывают его части. Воспитатель дополняет ответы детей названиями новых, и предлагает рассмотреть изображения ядовитых растений:
Цветок трубочкой, с белой юбочкой,
А плод – лукавый: с шипами, с отравой… (дурман)
Нам запах свежести лесной приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный из кисти белоснежной… (ландыш)
Расту в лесу под кустиком на длинном стебельке.
Кругом четыре листика, а в самой глубине
Чернее ночи — ягода да сильный яд во мне… (вороний глаз, белена).
Объясняет, что их нельзя рвать, брать в руки – это опасно для жизни. Далее рассматриваются изображения лекарственных растений:
Вот цветочек на поляне, серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве ...(ромашки)
Я знаменита не цветами, а необычными листами:
То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми… (мать – и – мачеха)
Горькая травка, к животу поправка,
И сама душиста, и метёт чисто… (полынь).
После проведения коллективных и индивидуальных наблюдений воспитатель предлагает детям собрать гербарий. Перед сбором гербария, воспитатель объясняет смысл слова «гербарий». «Гербарий – коллекция засушенных» (словарь Ожегова)
Вопросы:
- Как можно засушить растение?
- Сколько растений одного вида можно засушить?
- Для чего используют гербарий?
Выслушав ответы, воспитатель предлагает сложить собранные растения в книгу и таким образом засушить их.
Дети собирают растения для гербария.
Затем воспитатель предлагает немного отдохнуть. Проводит игры:
«Найди пять листьев разных деревьев и назови их»
«Собери самые красивые листья»
«Найди самый большой лист»
«Узнай растение по описанию»
Подведение итогов:
Вопросы:
- Что понравилось в осеннем парке?
- Какие растения запомнили?
- Назовите лекарственные, ядовитые растения.
- Вспомните правила поведения на природе.
Воспитатель отмечает детей, которые активно участвовали в сборе растений для гербария.
Дорога в детский сад с песней «Вместе весело шагать»
Через 2-3 дня воспитатель с детьми составляет гербарий из собранного на экскурсии природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Конспект экскурсии для Старшей группы. Тема экскурсии: Повар.
Познакомить детей с профессией повара....
План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...
конспект экскурсии для подготовительной группы на тему: "Экскурсия на почту"
экскурсия на почту...
Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...
Конспект экскурсии «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группе
Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по...