Хлеб -всему голова.
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Расширить знания детей о хлебе.
2. Учить сравнивать, описывать, делать выводы, поощрять исследовательскую активность.
3. Упражнять в формировании грамматического строя речи, образование прилагательных от существительных, прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме.
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: фланелеграф, картинки герое сказки «Колобок», колоски ржи и пшеницы, тарелочки, мука ржаная, пшеничная, кусочки хлеба ржаного, пшеничного, большая хлебница с хлебобулочными изделиями.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, их встречает бабушка Арина в русском народном костюме.
Здравствуйте ребятишки, девчонки да мальчишки!
Давно вас поджидаю, рассказывать не начинаю.
Быть внимательными и смышлёными вам сегодня предлагаю.
- Я бабушка Арина из русской народной сказки «Колобок»
- Знаете такую сказку? Тогда присаживайтесь и послушайте, что со мной произошло.
- Ой, беда, беда, беда. Попросил меня дед испечь ему вкусный, румяный, душистый, мягкий, пышный и вкусный колобок. Я по сусекам помела, по амбару поскребла, муки набрала, колобок на сметанке испекла. Положила его на окошко остудиться, а он от меня по дорожке укатился. Какой был колобок? (румяный, душистый, мягкий, пышный, вкусный). Я пошла его искать.
- Шла я, шла и встретила …отгадайте:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
- Заяц? (выставить картинку на фланелеграфе)
- Я ему говорю помоги, зайка, колобка найти. А зайка говорит: помогу, бабушка, только поиграй со мной.
- Ребятки, давайте поиграем, игра называется «Назови ласково».
Я называю слова, а вы называете ласково.
Хлеб-хлебушек
Булка – булочка
Пирог-пирожок
Блин-блинчик
Солнце-солнышко
Вода-водичка
Дождь-дождик
Колос-колосок.
- Зайчик подарил мне колоски. Я вам принесла показать.
- Посмотрите, ребята, одинаковые колоски?
- Чем отличаются? (по цвету, один колосок светлее, другой- темнее; у одного длинные усики, у другого нет усиков; один-пузатый, другой потоньше,)
- Что общего? (все колосья имеют стебель, колос, зерна, растут на хлебных полях).
- Один колосок – ржаной, другой- пшеничный. А хотите поиграть с колосками?
-Встаньте, ребята, в кружок, поиграем. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище. Опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки.
-Замечательные колоски выросли. Много муки получится.
- Пошла я дальше, ребята, и встретились мне ….отгадайте кто?:
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит – бродит он молчком,
Уши острые толчком (показать на фланелеграфе) (волк)
- Я ему говорю: помоги мне найти колобка. А он мне отвечает: расскажи мне, что в коробочке лежит, тогда помогу.
Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой,
молоком и сахаром.
Воспитатель
: Ребята, как вы думаете, что
это у нас на столе стоит? (сахар,
молоко и мука)
- Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите
послушать? (трясет баночку с сахаром)
-Как вы думаете, у молока есть песенка? (нет) Давайте послушаем.
- А у муки есть песенка? Послушайте.
Вывод: муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно.
Посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. Как вы думаете,
тяжелая она или легкая? (тяжелая, легкая) Попробуйте поднять пачку?
(тяжелая) Дети по желанию пробуют поднять пачку муки.
Вывод: когда муки много, она тяжелая
- Ребята, посмотрите, мука одинаковая?
- Белая мука из пшеницы. Значит мука, какая?
- Тёмная мука изо ржи. Значит мука, какая?
- Как вы думаете, из какой муки получается белый хлеб?
- Из пшеничной.
- Хлеб из пшеницы называется …. (пшеничный)
- Из какой муки получается чёрный хлеб?
- Из ржаной.
- Хлеб из ржи называется …. (ржаной).
Физминутка
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки /хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол /присели/
Тесто убежало
Начинай сначала. /прыжки на месте/.
- Иду дальше по дорожке, а навстречу мне…. Отгадайте кто?
- Медведь, попросила я его, помоги найти колобка? А он предложил мне поиграть с ним в игру «Угадай на вкус».
(дети с закрытыми пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, что ели)
- Что можно печь из муки? (блины, пироги, печенье, булки, баранки, хлеб)
- Пошла дальше я по дорожке. А навстречу мне колобок выбежал, стал жаловаться, что лиса его чуть не съела, откусила бок, на землю уронила, лапой наступила. Жалко мне стало колобка.
- Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с хлебом? (высказывания детей).
(не бросать, доедать до конца, не играть с хлебом, не крошить, не выбрасывать).
-Есть такая пословица «Без хлеба нет обеда», «Хлеб всему голова»
- Вы ребята такие молодцы знаете, как с хлебом обращаться.
- а сейчас, ребята, давайте с вами слепим много колобков – друзей для нашего колобка.
Дети проходят за столы и лепят из соленого теста колобков самостоятельно.
МБДОУ Брасовского района Локотской детский сад №2
Конспект открытого
познавательно-речевого занятия
в средней группе
на тему:
« Хлеб -всему голова.»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Озеровская Н.А.
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....