Знакомство детей младшей группы с водой «Нам с водичкой весело играть»
статья по окружающему миру (младшая группа)
Статья представляет собой описание поисково познавательного проекта по знакомству детей младшей группы с о свойствами воды, элементам экологического воспитания, воспитанию бережного и экономного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.odt | 25.32 КБ |
poznavatelno.odt | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей младшей группы с водой Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Нам с водичкой весело играть»
Автор проекта Дорофеева Анна Алексеевна
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: январь-февраль-март
Актуальность: воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к природе, начиная с младшего возраста, но для этого надо познакомить их со свойствами, характером, значением природных объектов, в данном случае – воды.
Для лучшего усвоения материала и развития речи, памяти, слуха на помощь приходят игры, сказки, стихи, загадки, элементарные опыты и эксперименты. Это помогает познакомить ребят со свойствами воды и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Проблема: дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому она нужна, у них отсутствуют представления о значении воды в жизни человека. Дети не умеют беречь воду.
Цель проекта: формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе.
Задачи проекта:
- создать условия для ознакомления детей со свойствами воды;
- знакомить детей с окружающим миром, в том числе со свойствами воды;
- способствовать освоению детьми пространственных представлений (на поверхности воды, под водой, слева, справа, в центре);
- способствовть овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный-пустой, далеко-близко, один-много;
- развивать тактильные ощущения;
- формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов и опытов, во время участия в играх;
- способствовать физическому развитию ребёнка, развивая мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию;
- обогащение и активизация словаря по данной теме;
- формирование умений выполнять простейшие опыты;
- формирование умения бережно относиться к воде;
- способствовать снятию у детей психического напряжения и агрессии
Ожидаемые результаты:
- сформированные знания о свойствах воды;
- обогащение активного и пассивного словаря;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие наблюдательности, познавательного интереса.
Продукты проекта: картотека дидактических игр с водой, картотека игр-экспериментов с водой, оснащение уголка экспериментирования предметами для игр с водой, оснащение книжного уголка художественной литературой по теме, презентация «Волшебница вода», консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях»
Реализация проекта проходила в три этапа.
I этап – организационно-подготовительный.
- составление паспорта проекта;
- подбор методической литературы;
- подбор художественной литературы для чтения детям;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- подготовка оборудования для игр и экспериментирования;
- знакомство с пословицами и поговорками по теме «Вода»;
- подбор подвижных игр.
II этап – практический.
- беседы о воде;
- чтение литературы: Ф. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «З. Александрова «Купание», Е. Чарушин «Купание медвежат», А. Босев «Дождь»
- заучивание потешек и стихов: «Водичка, водичка, умой моё личико…», Э. Мошковская «Кран откройся, нос умойся…»
- мытьё игрушек, стирка кукольного белья;
- - аппликация «Рыбки в аквариуме»;
- рисование «Снег идёт», «Сосулька плачет», рисование по мокрому;
- подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лодочки»;
- игры с водой;
- опыты с водой;
- рассматривание иллюстраций;
- пальчиковые игры «Ладошки», «Рыбки».
- Разучивание танца на фитболах «Ушастый нянь»,
- Прослушивание песенки «Тучка» с разучиванием движений.
III этап — заключительный
- беседы о воде с целью закрепления знаний;
- Синявский П. «Сказка про капельку»;
- сказка-рассказ «Как люди речку обидели»;
- создание и показ презентации о воде;
- консультация для родителей «Опыты и эксперимнты с водой в домашних условия
Приложение 1.Конспект занятия во второй младшей группе
«Знакомство со свойствами воды»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи : Образовательные
- учить детей проводить простые эксперименты;
- формировать представления о свойствах воды;
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- обогащать и активизировать словарь детей за счт слов: вода, жидкость, жидкая, прозрачная, льётся, течёт, безцветная, без вкуса, без запаха, растворяется, разноцветная.
Развивающие:
- развивать познавательные умения через эксперементальную деятельность;
- развивать мышление, кругозор и любознательность детей;
- обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, взаимодействуя со сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция познавательных областей.
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие.
- Социалшьно-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: большой таз с тёплой водой, пластиковая бутылка с водой, 2 маленьких тазика: один с водой, второй — пустой, ситечко,стаканчик, воронка, ложка, тарелочка от кукольной посудки, поролоновая губка, баночки с крышками по количеству детей.
Ход занятия.
Дети встают свободно, лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть... угадайте с чем?
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая?
Правильно, это вода.. Вы любите играть с водой? Расскажите, как вы с ней играете (ответы детей).
Давайте сейчас подойдём к тазику с водой. Воды в тазу много или мало? Здесь мало воды. Что надо сделать, чтобы воды стало больше? Да, надо долить в таз воды.
Воспитатель достаёт бутылку с водой, переливает воду в таз.
Что сейчас я делаю? Почему вода льётся? Потому что она жидкая.
Что ещё бывает жидким? Что можно делать с жидкостями? (переливать, наливать, разливать, брызгать)
Опустите руки в воду.
Хочешь, тоже сделай так: то ладошка, то кулак (опустить всю кисть в воду, попеременно сжимать и разжимать кисть в воде).
Вы видите сквозь воду свои пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? Это потому что вода какая? (Прозрачная)
Вынимайте руки из тазика. Что вода сделала в вашими ладошками? (Намочила).
Давайте оставим следы ладошек на доске. Вы видите отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые). Водичка может рисовать — оставляет мокрые следы.
2 часть.
На столе один таз с водой и один таз пустой.
Давайте попробуем перелить воду из одного таза в другой. У меня есть вот что (воспитатель выкладывает ситечко, ложку, стаканчик, кукольную тарелочку, воронку, просит детей назвать предметы, если дети затрудняются, называет сама). Машенька, с помощью чего ты будешь переливать воду? Удобно? Сколько воды ты перенесла?
Сашенька, попробуй перелить воду с помощью ситечка. Сколько воды ты перенёс?
Можно ли перенести воду с помощью воронки? А если заткнуть дырочку пальцем?
Дети пробуют переливать воду с помощью губки.
Ребята, чем удобнее наливать воду? Чем удобнее наливать воду?
А сейчас волшебство. Возьмите баночки с водой. Какого цвета вода в баночках? (Она безцветная). Закройте баночки крышками и закрутите крышки, чтобы вода не выливалась. А теперь...
Постучите по крышке раз, два,
Подуйте на баночку, три, четыре,
Потрясите, покрутите И на воду посмотрите.
Что увидели? (Вода стала цветной, поменяла цвет)
Мы совсем забыли о нашем рисунке. Что-то я его на доске не вижу, куда же он исчез? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек? (Варианты ответов детей)
Ребята, понравилось вам играть с водой? А что больше понравилось? Что вы ещё запомнили о водичке, что она умеет?
Наша игра с водичкой закончилась. Сейчас надо убрать всё по местами вытереть все капли и лужицы воды.
Предварительный просмотр:
Знакомство детей младшей группы с водой Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Нам с водичкой весело играть»
Автор проекта Дорофеева Анна Алексеевна
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: январь-февраль-март
Актуальность: воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к природе, начиная с младшего возраста, но для этого надо познакомить их со свойствами, характером, значением природных объектов, в данном случае – воды.
Для лучшего усвоения материала и развития речи, памяти, слуха на помощь приходят игры, сказки, стихи, загадки, элементарные опыты и эксперименты. Это помогает познакомить ребят со свойствами воды и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Проблема: дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому она нужна, у них отсутствуют представления о значении воды в жизни человека. Дети не умеют беречь воду.
Цель проекта: формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе.
Задачи проекта:
- создать условия для ознакомления детей со свойствами воды;
- знакомить детей с окружающим миром, в том числе со свойствами воды;
- способствовать освоению детьми пространственных представлений (на поверхности воды, под водой, слева, справа, в центре);
- способствовть овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный-пустой, далеко-близко, один-много;
- развивать тактильные ощущения;
- формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов и опытов, во время участия в играх;
- способствовать физическому развитию ребёнка, развивая мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию;
- обогащение и активизация словаря по данной теме;
- формирование умений выполнять простейшие опыты;
- формирование умения бережно относиться к воде;
- способствовать снятию у детей психического напряжения и агрессии
Ожидаемые результаты:
- сформированные знания о свойствах воды;
- обогащение активного и пассивного словаря;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие наблюдательности, познавательного интереса.
Продукты проекта: картотека дидактических игр с водой, картотека игр-экспериментов с водой, оснащение уголка экспериментирования предметами для игр с водой, оснащение книжного уголка художественной литературой по теме, презентация «Волшебница вода», консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях»
Реализация проекта проходила в три этапа.
I этап – организационно-подготовительный.
- составление паспорта проекта;
- подбор методической литературы;
- подбор художественной литературы для чтения детям;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- подготовка оборудования для игр и экспериментирования;
- знакомство с пословицами и поговорками по теме «Вода»;
- подбор подвижных игр.
II этап – практический.
- беседы о воде;
- чтение литературы: Ф. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «З. Александрова «Купание», Е. Чарушин «Купание медвежат», А. Босев «Дождь»
- заучивание потешек и стихов: «Водичка, водичка, умой моё личико…», Э. Мошковская «Кран откройся, нос умойся…»
- мытьё игрушек, стирка кукольного белья;
- - аппликация «Рыбки в аквариуме»;
- рисование «Снег идёт», «Сосулька плачет», рисование по мокрому;
- подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лодочки»;
- игры с водой;
- опыты с водой;
- рассматривание иллюстраций;
- пальчиковые игры «Ладошки», «Рыбки».
- Разучивание танца на фитболах «Ушастый нянь»,
- Прослушивание песенки «Тучка» с разучиванием движений.
III этап — заключительный
- беседы о воде с целью закрепления знаний;
- Синявский П. «Сказка про капельку»;
- сказка-рассказ «Как люди речку обидели»;
- создание и показ презентации о воде;
- консультация для родителей «Опыты и эксперимнты с водой в домашних условия
Приложение 1.Конспект занятия во второй младшей группе
«Знакомство со свойствами воды»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи : Образовательные
- учить детей проводить простые эксперименты;
- формировать представления о свойствах воды;
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- обогащать и активизировать словарь детей за счт слов: вода, жидкость, жидкая, прозрачная, льётся, течёт, безцветная, без вкуса, без запаха, растворяется, разноцветная.
Развивающие:
- развивать познавательные умения через эксперементальную деятельность;
- развивать мышление, кругозор и любознательность детей;
- обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, взаимодействуя со сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция познавательных областей.
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие.
- Социалшьно-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: большой таз с тёплой водой, пластиковая бутылка с водой, 2 маленьких тазика: один с водой, второй — пустой, ситечко,стаканчик, воронка, ложка, тарелочка от кукольной посудки, поролоновая губка, баночки с крышками по количеству детей.
Ход занятия.
Дети встают свободно, лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть... угадайте с чем?
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая?
Правильно, это вода.. Вы любите играть с водой? Расскажите, как вы с ней играете (ответы детей).
Давайте сейчас подойдём к тазику с водой. Воды в тазу много или мало? Здесь мало воды. Что надо сделать, чтобы воды стало больше? Да, надо долить в таз воды.
Воспитатель достаёт бутылку с водой, переливает воду в таз.
Что сейчас я делаю? Почему вода льётся? Потому что она жидкая.
Что ещё бывает жидким? Что можно делать с жидкостями? (переливать, наливать, разливать, брызгать)
Опустите руки в воду.
Хочешь, тоже сделай так: то ладошка, то кулак (опустить всю кисть в воду, попеременно сжимать и разжимать кисть в воде).
Вы видите сквозь воду свои пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? Это потому что вода какая? (Прозрачная)
Вынимайте руки из тазика. Что вода сделала в вашими ладошками? (Намочила).
Давайте оставим следы ладошек на доске. Вы видите отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые). Водичка может рисовать — оставляет мокрые следы.
2 часть.
На столе один таз с водой и один таз пустой.
Давайте попробуем перелить воду из одного таза в другой. У меня есть вот что (воспитатель выкладывает ситечко, ложку, стаканчик, кукольную тарелочку, воронку, просит детей назвать предметы, если дети затрудняются, называет сама). Машенька, с помощью чего ты будешь переливать воду? Удобно? Сколько воды ты перенесла?
Сашенька, попробуй перелить воду с помощью ситечка. Сколько воды ты перенёс?
Можно ли перенести воду с помощью воронки? А если заткнуть дырочку пальцем?
Дети пробуют переливать воду с помощью губки.
Ребята, чем удобнее наливать воду? Чем удобнее наливать воду?
А сейчас волшебство. Возьмите баночки с водой. Какого цвета вода в баночках? (Она безцветная). Закройте баночки крышками и закрутите крышки, чтобы вода не выливалась. А теперь...
Постучите по крышке раз, два,
Подуйте на баночку, три, четыре,
Потрясите, покрутите И на воду посмотрите.
Что увидели? (Вода стала цветной, поменяла цвет)
Мы совсем забыли о нашем рисунке. Что-то я его на доске не вижу, куда же он исчез? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек? (Варианты ответов детей)
Ребята, понравилось вам играть с водой? А что больше понравилось? Что вы ещё запомнили о водичке, что она умеет?
Наша игра с водичкой закончилась. Сейчас надо убрать всё по местами вытереть все капли и лужицы воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство детей младшей группы с семьей"
В данной работе раскрыта актуальность данной темы в наши дни. Предоставлен перспективный план работы....
Конспект спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями «Мы весело играем - лень и скуку прогоняем»
Физкультурный праздник с родителями и детьми, с использованием разных спортивных атрибутов. главные герои праздника Малыш и Карлсон. Предполагаемый возраст детей 3-4 года....
Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть»
Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть» ...
Проект«Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»
ТемаЗнакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчествоЦельПознакомить детей младшего дошкольного возраста с культурой и традициями Нижегоро...
Знакомство детей младшей группы с дневником наблюдений за кормушкой во время прогулок в зимний период посредствам ЛЭПБУКА.
Фиксация результатов наблюдения за кормушкой с детьми младшей группы по средствам ЛЭПБУКАЛЭПБУК – это папка в которой собранный материал на определенную тематику. В данном случае собранный матер...
Знакомство детей младшей группы с водой «Нам с водичкой весело играть»
Методическая разработка представляет собой поисково познавательный проект по знакомству детей младшей группы с о свойствами воды, элементам экологического воспитания, воспитанию бережного и экономного...
Знакомство детей первой группы раннего возраста с матрешкой . "Мы веселые матрешки"
Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Знакомимся с матрешкой». Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.Об...