Знакомство детей младшей группы с дневником наблюдений за кормушкой во время прогулок в зимний период посредствам ЛЭПБУКА.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Фиксация результатов наблюдения за кормушкой с детьми младшей группы по средствам ЛЭПБУКА
ЛЭПБУК – это папка в которой собранный материал на определенную тематику. В данном случае собранный материал будет использоваться для знакомства и ведение дневника наблюдении за кормушкой детьми младшей группы во время прогулок в зимний период.
Явления которые фиксируются в дневниках наблюдений лучше откладываются в памяти детей. В моментах наблюдения участвует зрительное восприятие а во время фиксации результатов по средствам ЛЭПБУКА, в дневниках наблюдения участвуют такие виды восприятия как тактильные, двигательные восприятия.
Дневник наблюдений служит для регистрации отдельных явлений, а также динамики изменений какого –то объекта. Также в дневнике регистрируются результаты наблюдений за объектами живой природы.
Никаких требований к дневнику наблюдений не предъявляется (кроме аккуратности, точности воспроизведения деталей). Форма и размер дневника и способы регистрации наблюдений определяется воспитателем, основанный на возрастных особенностях и уровне познавательной деятельности детей. Но учитывая возрастные особенности для дневника в этом возрасте используется большой лист бумаги.
По возвращению с прогулки, дети в ЛЭПБУКЕ посредством дидактической игры «Кто прилетел к кормушке», прикрепляют карточки тех птиц которых они наблюдали во время прогулки, и карточки тех кормов которыми они подкармливали птиц. Затем ориентируясь на дидактическую игру воспитатель фиксирует данные в дневнике наблюдений. Каждая птица в дневнике отмечается определенным значком . Значки используемые для фиксации данных должны быть простыми (к примеру синица – круг желтого цвета, снегирь – круг красного цвета, воробей – квадрат коричневого цвета, свиристели – треугольник, сорока – прямоугольник. Корма: зерна – точки желтого цвета, хлебные крошки – точки коричневого цвета , семечки подсолнуха - точки черного цвета, ягоды - точки красного цвета ). По пришествию некоторого времени воспитатель предлагает вносить записи в дневниках детям. При затруднении нужно помочь детям, так как в этом возрасте у детей не до конца сформирована мелкая моторика. ЛЭПБУК практичен тем, что ведения дневника и ежедневная фиксация в нем результатов наблюдения утомительна для детей младшего возраста. А фиксация данных о наблюдение за кормушкой в ЛЭПБУКЕ может проходить в игровой форме, согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЭПБУК – это папка в которой собранный материал на определенную тематику. В данном случае собранный материал будет использоваться для знакомства и ведение дневника наблюдении за кормушкой детьми младшей группы во время прогулок в зимний период.
Явления которые фиксируются в дневниках наблюдений лучше откладываются в памяти детей. В моментах наблюдения участвует зрительное восприятие а во время фиксации результатов по средствам ЛЭПБУКА, в дневниках наблюдения участвуют такие виды восприятия как тактильные, двигательные восприятия.
Дневник наблюдений служит для регистрации отдельных явлений, а также динамики изменений какого –то объекта. Также в дневнике регистрируются результаты наблюдений за объектами живой природы. Никаких требований к дневнику наблюдений не предъявляется (кроме аккуратности, точности воспроизведения деталей). Форма и размер дневника и способы регистрации наблюдений определяется воспитателем, основанный на возрастных особенностях и уровне познавательной деятельности детей. Но учитывая возрастные особенности для дневника в этом возрасте используется большой лист бумаги.
По возвращению с прогулки, дети в ЛЭПБУКЕ посредством дидактической игры «Кто прилетел к кормушке», прикрепляют карточки тех птиц которых они наблюдали во время прогулки, и карточки тех кормов которыми они подкармливали птиц. Затем ориентируясь на дидактическую игру воспитатель фиксирует данные в дневнике наблюдений. Каждая птица в дневнике отмечается определенным значком . Значки используемые для фиксации данных должны быть простыми (к примеру синица – круг желтого цвета, снегирь – круг красного цвета, воробей – квадрат коричневого цвета, свиристели – треугольник, сорока – прямоугольник.
Корма: зерна – точки желтого цвета, хлебные крошки – точки коричневого цвета , семечки подсолнуха - точки черного цвета, ягоды - точки красного цвета ). По пришествию некоторого времени воспитатель предлагает вносить записи в дневниках детям. При затруднении нужно помочь детям, так как в этом возрасте у детей не до конца сформирована мелкая моторика. ЛЭПБУК практичен тем, что ведения дневника и ежедневная фиксация в нем результатов наблюдения утомительна для детей младшего возраста. А фиксация данных о наблюдение за кормушкой в ЛЭПБУКЕ может проходить в игровой форме, согласно требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство детей младшей группы с семьей"
В данной работе раскрыта актуальность данной темы в наши дни. Предоставлен перспективный план работы....
Проект«Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»
ТемаЗнакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчествоЦельПознакомить детей младшего дошкольного возраста с культурой и традициями Нижегоро...
конспект НОД "знакомство детей младшей группы со свойствами воздуха"
Познакомить детей трёх лет со свойствами воздуха...
Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)
Данный материал поможет коллегам-- педагогам при ознакомлении младших дошкольников с профессиями сотрудников детского сада....
Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)
Данный материал поможет педагогам младшей группы при ознакомлении детей с профессиями сотрудников детского сада...
Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики.
Вид деятельности: проектнаяВозрастная группа: 1 младшаяТема проекта: 12 апреля – день космонавтики.Цель проекта: познакомить с праздником «день космонавтики», спо...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМАХ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД».
Цели: объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме....